Интегрированные уроки — пример партнерства в области образования.


Современное партнерство в обучении детей английскому языку «Школа –это огромный, наполненный звуками оркестр и, когда мы, учителя, как музыканты, начинаем играть вместе, импровизируя и помогая друг другу – тогда и рождается настоящая музыка»Писанец Н.Г., учитель английского языка Докучаевской ОШ №3 Осуществление партнерства на уроках английского языка происходит, главным образом, за счет выстраивания межпредметных связей, проведения интегрированных уроков, вовлечения (при необходимости) всех сотрудников школы в увлекательный процесс обучения не столько и не только с целью сделать урок интереснее, а имея своей задачей процесс непрерывного обучения, наиболее востребованного в современной педагогике. Интегрированный урок-одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и иностранный язык. Напротив, по своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания из многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни Интегрированный урок английского языка и ОБЖД на тему“Fire helps, Fire kills”. Определение целей и задачГлавной целью является формирование целостного восприятия мира у школьников, развитие научного стиля мышления характерного для современного человека по средствам интегрированных уроков английского языка идругих школьных дисциплин.Задачи:-повысить качество образования;-расширитьего информативную ёмкость;-отыскать точки соприкосновения английского языка и других предметов;-показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности;-способствовать развитию творческих возможностей учащихся, помогать более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса ианглийского языка, и иных школьных предметов;-расширить кругозор учеников, повысить их познавательную активность, развивать интерес учащихся к предметам английского языка и интегрируемого на уроке. Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированный урок английского языка и рисования по теме « Patterns”. Преимущества интеграции на уроке:   - мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Интегрированный урок английского языка и астрономии по теме “The planets of solar system”      Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, такие уроки способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Интегрированный урок английского языка и природоведения по теме “ Let’s make a birdhouse!” Когда возможна интеграция предметов?Она предполагает выполнение трёх условий:- объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими;- в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования;- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях. v Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Интегрированный урок английского языка и зарубежной литературы по теме “The stolen statue”. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников. Интегрированный урок английского языка и Чтения по теме «Pizza for the King”. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.Интеграция является источником нахождения новых фактов, которыеподтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Интегрированный урок английского языка и Мировой литературы по мотивам произведений Редьярда Киплинга. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированный урок английского языка и Чтения по теме “Jack and the Beanstalk”. Интегрированный урок английского языка и трудового обучения по теме « Queen Victoria – the inventor of quilling”. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Интегрированные уроки английского языка и ОБЖД по теме «Здоровый образ жизни» (“To eat or not to eat?”, “ Join the smile club”. Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: - предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;       - логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;        - большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Дети всегда рады этим физкультминуткам, а мы, учителя английского языка, лишь извлекаем для себя выгоду, выучивая под нехитрые упражнения различные детские стишки. Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Интегрированный урок английского языка и Библиотечный урок на тему “Books for Kids”. Вот  некоторые из таких задач: - повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач. Интегрированный урок Английского языка и Пения по теме “I am a Music Man”, Интегрированный урок английского языка и Трудового обучения по теме «Appearance”. Встреча с мастером кукол «Тильда» - ЕременкоО.Н.  Преимущества интегрированных  уроков: - являются мощным стимулятором мыслительной деятельности;- на уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни;- интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;- на уроках дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Интегрированный урок английского языка и пения по теме «История одной песни»-”My Bonnie Lies over the Ocean”. Интеграция -это чрезвычайно привлекательная форма работы для ребенка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой непривычный ход урока пробуждает интерес и стимулирует активность. Интеграция в начальной школе должна иметь количественный характер: "Немного обо всем". Дети получают все новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний. С помощью интегрированных уроков появляются большие возможности развивать у ребенка интеллект, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Методика интеграции позволяет проводить уроки английского языка и Библиотечные уроки. Интегрированный урок на тему «Нет повести печальнее на свете…» В начальной школе наиболее успешной является интеграция Английского языка с такими школьными дисциплинами как Рисование, Пение, Информатика, Физкультура, Математика. Интегрированные уроки Английского языка и Рисования по теме “My First Book”. В процесс интеграции можно вовлечь практически всех сотрудников школы. Флэш-моб “Let’s speak English!” Популярные ныне флэш-мобы позволяют интегрировать урок и перемену. Для этого необходимо обозначить цель такого мероприятия, выработать тактику поведения учащихся, скоординировать их действия и … получить результат. Порой дети сами инициируют мероприятие, а учителю остается лишь направить их инициативу в нужное русло. Перспективы развития интегрированного обученияПрактика показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. На данном этапе разрабатывается единая альтернативная программа обучения, при внедрении которой интеграция будет являться дидактическим принципом обучения. На этом продвинутом, этапе интегрированного обучения главной целью будет формирование научного стиля мышления учащихся. Практика и мой опыт показывают, что такое обучение возможно. Более того, оно скоро станет повсеместным. Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? Ответ: ищите на интегрированных уроках! В рамках участия в виртуальной выставке-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике 2016» Современное партнерство в области образования (достижения и перспективы).Писанец Н.Г. – учитель английского языка Докучаевской ОШ №3.