Презентация «Технология развития критического мышления как средство формирования познавательной компетентности обучающихся»
Инновационный проект направлен на обновление урочной учебной деятельности по географии Тема инновации: «Технология развития критического мышления как средство формирования познавательной компетентности обучающихся» Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс Технология:«Развитие критического мышления» В технологии РКМ выделяют три стадии: Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретённых знаний. Первая стадия — «вызова», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.Вторая стадия — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причём работа направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. Третья стадия — стадия «рефлексии»—размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний.
ТРКМ ЗНАЮ.ХОЧУ УЗНАТЬ.УЗНАЛ КЛАСТЕР ИНСЕРТ ТОЛСТЫЕ ИТОНКИЕ ВОПРОСЫ ФИШБОУН КОРЗИНА ИДЕЙ СИНКВЕЙН *Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.*Развитие таких базовых качеств личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. *Развитие аналитического мышления:- научить выделять причинно-следственные связи;- рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся- выделять ошибки в рассуждениях; -уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек; -избегать категоричности в утверждениях; - определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; - выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение; - уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; - подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи; - сортировать информацию с точки зрения её важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.* Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Цели технологии Задачи: Создать и реализовать рабочую программу по предмету география на развитие критического мышления.Апробировать организационно-содержательную форму урока географии, с использованием технологии развития критического мышления.Подборка текстов для использования приемов технологии критического мышленияРазработать сценарии уроков. Разработать диагностический инструментарий по отслеживанию результатов сформированности критического мышления Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:Оценка (Где ошибка?)Диагноз (В чем причина?)Самоконтроль (Каковы недостатки?)Критика (Согласны ли вы? Опровергните, приведите контраргументы)Прогноз (Постройте свой прогноз). Рабочие программы по предмету, сценарии уроков,программы элективных курсов для различных профилей обучения (политическая география, международные экономические отношения, медицинская география).