Презентация к уроку Практическая работа №4 Получение водорода и исследование его свойств
Урок химии 8 класстема: Практическая работа №4 Получение водорода и исследование его свойств.Урок подготовила учитель химии МБОУ «Садовская СОШ» Каралиева З.Н.
Блиц-опросКак получают водород в лаборатории?К какому типу реакции относится реакция получения водорода?Какими физическими свойствами обладает водород?Как можно уловить и собрать водород? Почему?Как проверить наличие водорода?Что такое гремучий газ?Какими химическими свойствами обладает водород? Почему водород называют восстановителем?
Задачи урока:ознакомиться с лабораторным способом получения водорода.совершенствоваться в умении собирать простейшие приборы и работать с ними. научиться соблюдать правила техники безопасности при работе с легким горючим газом.научиться собирать газ с относительной плотностью меньше плотности воздуха и проводить опыты с этим газом.убедиться опытным путем, что водород является восстановителем.составить отчет о проделанной практической работе.
Инструктаж по технике безопасности:Пододвиньте к себе лоток и работайте только над лотком.При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий, когда закрепляете посуду в штативе, когда вставляете пробку в пробирку или колбу; держите их у ранта (у горлышка).При работе с растворами кислот проявите осторожность. Если кислота попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.При работе с открытым огнем не передавайте зажженную спичку, спиртовку или горелку на другую парту. Гасите горелку только колпачком.После окончания работы, вымойте за собой посуду, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.
Дата__ Практическая работа №4 Получение водорода и исследование его свойств.Цель: Научиться экспериментально получать водород, изучить его свойства, соблюдать правила техники безопасности.Оборудование: лабораторный штатив с лапкой, держатель для пробирок, штатив для пробирок, ложка-дозаторспиртовка, спички прибор для получения газов, 3 пробирки, кристаллизатор с водойгранулы цинка, соляная кислота (разб.)
Ход работы:
Вывод: ……… в лаборатории получают реакцией …………. между………. и………. Его собирают способом……...… …….., в пробирку дном ……., так как он …………. воздуха. Проверяют …….. на чистоту по звуку сгорания. Водород….., ….., …., …, …. . Водород………. на воздухе, образуя ……. . Водород обладает ……. свойствами, так как ……... медь из оксида меди.
РефлексияУрок понравился, все понял-поднимаем две руки;Урок понравился, но не все понял – поднимаем одну руку;Урок не понравился – не поднимаем руки.
Домашнее заданиеПовторить тему «Простые вещества : кислород и водород».Подготовить сообщение о применении водорода.
Спасибо за урок