Программа краткосрочных курсов Топиарий — новый элемент дизайна


centertop
Пояснительная записка
Изготовление топиария или европейского дерева счастья – это новое, современное и стильное направление в дизайне интерьера, техника которого уходит корнями в прошлое.
Данный курс по выбору относится к декоративно-прикладному искусству и связан с творческой деятельностью. Соответственно данный курс призван способствовать развитию у учащихся художественного вкуса, который является составной частью материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.
Обучение курса по выбору основано на принципах личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которых – личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в технике топиария развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, развивает творческое воображение, эстетический вкус. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Программа рассчитана на учащихся 5 классов. Всего на данный краткосрочный курс отводится 8 часов.
Цель: овладение учащимися технологией создания топиария
Задачи курса:
Образовательная - дать необходимые понятия и последовательности выполнения работы по изготовлению топиария.
Воспитательная – сформировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Развивающая – выработать навыки работы с различным материалом, научить подбору материала для выполнения "топиария"; совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
Оборудование и инструменты: газета, нитки, декоративный контейнер (цветочный горшочек),  гипс, вода, материал для выполнения «топиария» (бусинки, кофейные зерна, салфетки, искусственные цветы), тесьма или лента, ножницы, кисть для нанесения клея, клей ПВА (или клей момент универсальный),  карандаш или ветка  дерева.Наглядные пособия: образцы «топиария».
Образовательный продукт по итогам краткосрочного курса:
Изготовление «дерева счастья» в соответствии с технологией изготовления топиариев.
Формы контроля уровня достижений учащихся:
готовность учащихся к занятию (наличие необходимых инструментов и материалов);
своевременное, поэтапное выполнение работы;
выполнение и защита творческо-практической работы, а именно изготовление «топиария»;
работы учащихся оценивает учитель, и все участники курса;
Содержание программы:
Тема 1. Что такое топиарий или дерево счастья?Содержание: Познакомить детей с новой темой, рассмотреть особенности топиарного искусства (пояснить значение понятия «топиарий»). Показать готовые образцы работ топиария. Объяснить технологию выполнения работы, технику безопасности
Тема 2: Создание «Дерева счастья» Подбор материалов и инструментов.
Содержание: Знакомство с структурой и этапами изготовления топиария. Выбор топиария и подбор необходимых материалов и инструментов.
Тема3. Создание «Дерева счастья». Изготвление цветов Содержание: Изготовление кроны топиария.
Тема 4. Создание «Дерева счастья». Изготвление цветов Содержание: Изготовление кроны топиария.
Тема 5. Создание «Дерева счастья» Подготовка основы топиария.
Содержание: Изготовление основы топиария в виде шара.
Тема 6. Создание «Дерева счастья». Оформление основы дерева цветами. Содержание: Выполняем торцевание топиария.
Тема 7. Создание «Дерева счастья». Оформление стаканчика. Содержание: Декорирование горшочка, основание и ствола топиария.
Тема 8. Представление готового творческого продукта. Учащиеся демонстрируют готовый топиарий, оценивают.
Тематическое планирование занятий:
№ п/п Тема занятия Кол-во часов
1 Что такое топиарий или дерево счастья? 1
2 Создание «Дерева счастья» Подбор материалов и инструментов. 1
3 Создание «Дерева счастья» Изготовление цветов. 1
4 Создание «Дерева счастья» Изготовление цветов. 1
5 Создание «Дерева счастья» Подготовка основы топиария. 1
6 Создание «Дерева счастья». Оформление основы дерева цветами. 1
7 Создание «Дерева счастья». Оформление стаканчика. 1
8 Представление готового творческого продукта 1
Итого 8
Критерии оценивания:
Кол-во
баллов Изготовление топиарияОценка по 5 – ти бальной шкале
20-16 Максимальные баллы; Работа выполнена на 85 – 100%.
- правильно структурирован, присутствуют все элементы большого;
- выполнено по всем правилам.
5
15 - 9 Работа выполнена на 50 – 84%.
- работа выполнена качественно, но имеются незначительные недочёты;
- присутствуют все элементы малого;
- Имеются незначительные недочёты в работе;
4
8-5 Работа выполнена на 15 – 49%.
- в работе имеется большое количество недочётов;
- недостаточно правильно структурированы, их несоответствие некоторым параметрам;
- выполнено неправильно, нет чёткого правильного порядка и структуры; 3
0 - 5 Выполнение работы от 0 до 14%
Возможные причины:
- работа не выполнена к необходимому сроку;
- абсолютно неправильно смоделирован, полностью не соответствуют необходимым параметрам; 2
Результаты освоения курса:
Личностные результаты
• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты
• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Список используемой литературы
http://101dizain.ru/topiarij-svoimi-rukami/http://podelki.boxter.org/topiaria/http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/2061http://buket-konfet.ho.ua/topiari.htmlhttp://plantoflowers.ru/njgbfhbq.html