Презентация опыта работы Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной деятельности младших школьников
Учитель обязан научить детей учиться , сохранить и развивать познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. Формы самостоятельной работы на уроках чтения подробный пересказвыборочное чтениекраткий пересказсоставление планасловесное рисованиеустное сочинение Игра « Кто есть кто?» По именам сказочных персонажей угадайте, кто они? - Я предлагаю вставить необходимые слова в текст.Дети получают карточку определенного (красного, желтого, голубого, зеленого) цвета с заданиями разного уровня сложности таким образом, что по цвету в дальнейшем будут формироваться команды. Задания подобраны с учетом индивидуальных способностей детей (дифференциация). Цвет карточки не связан с уровнем сложности задания.Карточка 1 Вставь в текст слова, отвечающие на вопросы. Шляпа (что делала?) ______________ на комоде. Котёнок Васька (что делал?) _____________ возле комода на полу. А посередине комнаты (что делал?) _____________ стол. Вовка и Вадик (что делали?) _____________ за столом и (что делали?) ______________ картинки. Работа в группах Необходимо собрать материал о глаголе из разных источников, оформить плакат.Дети читают справочную литературу, формулируют, конструируют и склеивают на плакате определение глагола из разрезного материала, отбирая необходимые слова из предложенных.План работы группыЭтап работы 1. Найдите определение глагола в книгах.2. Выделите в определении главные слова.3. На разрезных листах выберите нужные слова.4. Приклейте на большой чистый лист определение глагола.5. Подготовьте доклад группы. Дети выполняют работу самостоятельно при некоторой помощи учителя Задания на сравнение и группировку требуют от учащихся самостоятельного поиска, включают элементы проблемности, будят их мысль. -На доске ряд чисел: 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91 Задание на внимание (зрительная память.30с.) - Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется? 1) 4; 2) 3; 3) 5; 4) два с половиной.-Какое из этих слов не обозначает геометрическую фигуру? 1) куб; 2) аспирин; 3) трапеция; 4) шар. Команды получают карточку с уравнением. x · 9 = 72 8· x = 32 x + 267 = 274Составление пословиц о математике, по результатам уравнений.1 команда: “Весна да осень - на дню погод восемь”2 команда: “Семь раз примерь, один раз отрежь”3 команда: “Без четырёх углов изба не рубится” Использование тестов на окружающем мире Тест на тему: «Полезные ископаемые».Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?а) врачи;б) геологи;в) строители.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?а) песок, глина;б) гранит, торф;в) каменный уголь, поваренная соль.Какие из полезных ископаемых служат топливом?а) оловянная и медная руды;б) каменный уголь, природный газ;в) графит, сера.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?а) мрамор, гранит;б) природный газ, нефть;в) золото.Зачем мы собираем металлолом?а) мы сохраняем запасы руды;б) очищаем территорию от мусора;в) участвуем в соревновании между классами. Задания тестового характера 1. В каком числе 6 сотен и 4 десятка? а) 604; б) 640;в)4602. Какое число больше числа 493? а) 493; б)349; в) 9433. Во сколько раз 75 больше 25? а) в 50 раз; б) в 100 раз; в) в 3 раза4.Во сколько раз уменьшили 72, если получили 24? а) в 4 раза; б) в 3 раза; в) 6 раз5. Чему равна разность чисел 670 и 90?а) 580; б) 660; в) 590 Мониторинг результатов качества знаний за 2005-2008 уч/год Я согласна с мнением В.А.Гусева, который считает, что сегодня перед учителем стоит задача: организовать «…обучение так, чтобы всем было интересно, чтобы слабый на сегодняшний день тянулся к уровню среднего, средний – к уровню сильного, а сильный ученик стремился к совершенствованию. Тогда даже слабый ученик поверит в свои способности».