Конспект НОД НА ТЕМУ Космическое путешествие


Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 « Василёк»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему:
«Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?»



Выполнил воспитатель: Кунтувганова Р. А
г. Сургут, 2016 год
Образовательные задачи: Выявить и дополнить знания детей о космосе; формировать представления детей о Солнце и звёздах; познакомить с солнечной системой.
Развивающие задачи: Активизировать словарный запас детей по теме «Космос»; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи : Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками.
Материал к занятию: Пластмассовый конструктор; иллюстрации с изображением цветущей планеты Земли и опустошенной, звёздного неба.
Ход занятия
1 .Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Звездочёт и приглашает их в путешествие на космическом корабле.
Воспитатель. Что такое космический корабль? Что в нём есть? (Предлагает построить из пластмассового конструктора космический корабль и отправится в путешествие к звёздам.)
Звездочёт. Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
- Солнце – круг или шар? Земля – это…(шар). Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму… (шара).
- Как вы думаете, далеко ли до солнца?
Звездочёт. Если бы турист пешком отправился к Солнцу, то ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолёте почти 20 лет, на ракете – несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать , как жарко на Солнце.
2. Беседа «Солнечная система».
- Что может солнце?
- А что было бы без солнца?
Предложить детям для сравнения картинки с изображением цветущей планеты Земля и опустошенной.
Звездочёт. Солнце не просто светит, оно создаёт нам день. Днём не заметен слабый блеск других звёзд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.
- Представьте, что наступила ночь. Что вы можете увидеть на небе?
Загадка: Поле не меряно…(небо),
Овцы не считаны…(звёзды),
А пастух рогат…(месяц).
Звездочёт. Звёзды, как и Солнце, - раскалённые шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера, и поэтому кажутся нам такими маленькими. Есть парные звёзды, они расположены близко друг к другу. Звёзд много, но человек без телескопа может видеть только маленькую их часть. Чтобы людям было легче сосчитать звёзды, их объединили в созвездия и дали имена.
(Во время рассказа Звездочёт показывает детям иллюстрацию звёздного неба, дети рассматривают, делятся впечатлениями)
3. Игра «Прятки».
Выбрать водящего с помощью считалки.
Звёзды высыпали вдруг,
В круг зовут своих подруг.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нужно месяц нам искать.
Месяц, месяц наш дружок,
Выходи играть в кружок.
А не выйдешь, мы пойдём
Всё равно тебя найдём.
Звездочёт. Звёзды, как и Солнце, - раскалённые шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера, и поэтому кажутся нам такими маленькими. Есть парные звёзды, они расположены близко друг к другу. Звёзд много, но человек без телескопа может видеть только маленькую их часть. Чтобы людям было легче сосчитать звёзды, их объединили в созвездия и дали имена.
(Во время рассказа Звездочёт показывает детям иллюстрацию звёздного неба, дети рассматривают, делятся впечатлениями)
4. «На кого похожа?»

Детям раздаются картинки с изображением различных созвездий. Дети, не показывая картинки, должны рассказать, какое у них созвездие (На кого похоже?), а другие дети отгадывают. Звездочёт сообщает правильное название созвездия, дети повторяют и запоминают.
5.Итог занятия.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
-Как называется самая близкая к земле звезда?
Литература:
1.Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188с.
2.Г. Майорова. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: «Лист», 1999г. – 144с.