Развитие творческих способностей учащихся На уроках английского языка с помощью Интернет–ресурсов


Развитие творческих способностей учащихся
На уроках английского языка
с помощью Интернет–ресурсов
Содержание
Введение_____________________________________________4-5
СхемараспределенияИнтернет-ресурсов по видамречевойдеятельности___________________________________________6
Веб-квесты_________________________________________7-10
Blog_______________________________________________11-15
Popplet_____________________________________________16-17
ПрезентацииPower Point,Prezi_________________________18-19
PicLits______________________________________________21
Fotobabble___________________________________________22
Podcast______________________________________________23
Glogster_____________________________________________24
Voki________________________________________________23
Storybird____________________________________________24
Padlet_______________________________________________24
Заключение__________________________________________25
Литература__________________________________________26
Приложения_________________________________________27
Введение
Использованиеинформационныхресурсов сети Интернет не теряет своей актуальности в силутого, что постояннообновляетсяарсенал инструментов,которыемогут быть использованыв процессеизученияязыка и обученияязыку.ИспользуяинформационныересурсысетиИнтернет, можноболее эффективнорешатьвопрос формированияуниверсальныхучебных действийучащихся.При пользованииобразовательнымиресурсамиИнтернета
активизируется самостоятельнаяиндивидуальнаяигрупповаяработаучащихся, увеличиваетсяобъемпрактическихитворческихработ поисковогои исследовательскогохарактера.Правильно подобранныересурсы Интернетана урокахИЯспособствуют:
1) формированиюновойвнутренней позиции обучающихся:направленность насамостоятельный познавательныйпоиск,постановкуучебныхцелей, освоениеи самостоятельноеосуществлениеконтрольныхиоценочных действий,инициативув организацииучебногосотрудничества;
2) формированиюнаучноготипамышления;
3) овладениюучащимисяучебнойдеятельностью (в т.ч.самостоятельной)в единствемотивационно-смыслового,содержательно-операционного(системаведущихзнанийи способов учебно-познавательной деятельности) иволевого(готовностькпреодолениюпознавательных затруднений)компонентов.
С точки зрениярешениядидактическихзадачнаурокеанглийского языкаприменениеобразовательныхинструментовИнтернетапозволяет:
а) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
б) совершенствоватьумениепониматьтекст наслухнаосновеаутентичных звуковыхтекстов сетиИнтернет,собственныхзаписанныхаудиофайлов,а такжеподготовленныхучителем;
в) совершенствоватьумениямонологическогои диалогического высказываниянаосновепроблемногообсуждения,представленных учителем,кем-тоизучащихсяили изматериалов сети;
г) формировать навыкиразличныхтехникчтения(skimming,scanning,for details),непосредственноиспользуяматериалысетиразнойстепени сложности;
д) совершенствоватьуменияписьменнойречив разныхэпистолярных жанрахиндивидуальноилив совместной деятельностипартнеров;
е) знакомитьсяскультуроведческимматериаломразличныхстран инародов;ж) формироватьустойчивуюмотивациюиноязычнойдеятельностиучащихся наурокенаоснове систематическогоиспользования«живых»материалов.
ИспользованиеразнообразныхИнтернет ресурсов науроках английского языкадает мневозможность:
а) организовывать дифференцированное обучение с учетом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся.
б) варьировать объем учебногоматериала и способы его подачи;
в) 130810014605поддерживать устойчивый интерес учащихся к процессу овладения языком;
делать процесс обучения интерактивным.
Данноеметодическоепособиевключает в себяИнтернет ресурсы, которыенеочень активноиспользуютсяучителями наурокахиностранного языкав силунедостаточнойосведомленностиосуществовании подобных ресурсов.Поэтомуматериали рекомендации,представленныев настоящем пособии,помогут учителямповысить нетолькоинформационно-коммуникационнуюкомпетенциюсвоихучеников,но исвоюсобственную. Данный опыт работыможет бытьвоспроизведенв любом общеобразовательном учреждении.
Структурапредставленногоздесь ресурсавключает в себяназвание ресурса,адресвеб-сайтаресурса,достоинстваданногоресурса,принцип работысинструментом,примерныетипызаданий дляиспользованияна уроке,указаниевидов речевой деятельности отрабатываемыхспомощьюданногоинструмента.Так как навеб-страницекаждогоресурсаесть пошаговаяинструкция,как создатьсвойсобственный аналогичныйресурс, тоянесочланужнымподробноописыватьвесьпроцессв данномпособии.
Web-quest
«Веб-квест (webquest) - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Веб-квест способствует:
поиску Интернет информации,
развитию мышления учащихся
развитию компьютерных навыков учащихся
повышению их словарного запаса,
поощрению учеников учится независимо от учителя,
развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,
повышение личностной самооценки.
Структура веб-квеста состоит из

Оценка включает следующие критерии:
- исследовательская и творческая работа;
- качество аргументации, оригинальность работы;
- навыки работы в микрогруппе;
- устное выступление/письменный текст
- тестирование
- мультимедийная презентация и т.п.
Адрессайта:http://zunal.com/(регистрация бесплатная).
Blogs
http://blogger.com–регистрациябесплатная
Чтотакоеблог?Самослово являетсясокращениемот“weblog”и обозначает «дневник,журналв Интернете,в режимеon-line».Наиболее распространенныйтипблога–этоличный блог,которыйведетсяоднимчеловеком,икоторыйпостоянно посылает комментарии,размышления,опыт интересныхсобытий,шутки,интересныессылки имногоедругоенавеб страницу.Блогможетсостоять изписьменныхсообщений,фотографийилидажеаудио ивидеозаписей.Большинство блогов позволяет читателям оставлять комментарии к сообщениям,такимобразомсоздаваясообщество людейсобщими интересами ипроблемами.
Существует тритипаблогов,которыемогут использоватьсяучителемв образовательномпроцессе:блогучителя; блогклассаи блог ученика.
Блогучителяведетсясамимучителем.Содержаниеданного блога может ограничиватьсяпрограммой,покоторой работает данныйучитель, информациейпокурсу,домашнимизаданиями,дополнительными творческими заданиями.Учитель можетпредпочесть писатьосвоейжизниилиопытеработыв школе,делясь своими мыслямиивпечатлениями о совершенноразныхсферахнашейжизни стимулируя,такимобразом обсуждениясосвоимиученикамикак врежимеon-line,таки науроке.В этомтипеблогадеятельностьучащихсяограниченатолько возможностью посылать свои комментариик прочитанному.
Блогкласса–этопространство,в которомучитель иученикивместеведут переписку.Этот блогхорошоиспользовать как место длявсеобщего обсужденияиликак дополнительныезанятияпоязыку.Учащимся предоставляетсявозможность болееглубокоосвещатьинтересующиеих темыипроблемы.Имдается большеечувствосвободыивовлеченностивовсеобщеедело,чем,например,приучастии в блогеучителя.
Блогученика–этоиндивидуальный блогкаждого учащегося.Это личноепространство каждого.В своемблогеученик ведет запись всеготого, чтоегоинтересует иливолнует наданныймомент.Учениктакжекомментирует посланияв личныхблогахсвоиходноклассников.Создание блогаученика требует отучителябольшевремени иусилий,новпоследствии онстановитсяоченьудобной формой письменногообщения,так как ссылки навселичныеблогиучащихсяможносделатьвклассномблоге.Это даст возможностьобщатьсявсемучастникамклассаинепозволит прекратиться общениюпокакой-либопричине.Особохочетсяотметить,что блогученика можетбытьегоэлектроннымпортфолиопопредмету«английский язык».Припомощи страничек учащийсясоздает банк своихписьменныхиустных работ,творческихпроектов,достиженийв учебнойи научной деятельностии т.п.
Функцииблогов:
1.Коммуникативнаяфункция–ведениеблогов это,преждевсего письменнаякоммуникация,направленнаянетольколичнонасебя, ноина публику,котораякомментирует прочитанноеистимулирует дальнейшее общение.
2.Социокультурнаяфункция– блогможет служить средством письменногообщениянетолькосредиучащихсяодногоколлектива,нои средиучащихсяшколв пределаходногогорода,страныивсегомира. Блог стирает границы общения.Дажесамыезастенчивыеучащиесяпринимают участиев ведениеблоговиобсуждениях,так как чувствуют себяболее раскрепощеннымиприобщениичерезписьмо.
3.Языковаяфункция- это дополнительный материал длячтения, которыйпредоставляет нетолькоучитель,но иученики.Болеетого,эточтениестимулирует выходнаписьмо,так как в большинствеслучаев читателиоставляют свои комментарии.Так как блогявляетсяместом публичным,тоучащиесяболеевнимательноотносятсяклексикеи грамматике,которыеонииспользуют принаписании своихсообщений.Приэтомони осознают всю необходимостьпредварительноговыполнения работыначерновик споследующейсамопроверкой.
4.Мотивационнаяфункция–современныхучащихсяможно назвать «виртуальнымиучениками»,так как онипроводят многовремени в Интернете.Блогвданномслучаеможетповыситьихмотивацию при изучениииностранного языка,так как формасозданияписьменныхработбудет отличатьсяот классической.Ановизнавсегдарождает интерес.
5.Учебнаяфункция–ведение блогаприводит к развитию навыка самостоятельной работы.Изличныхблогов учащихсяможно сделать портфолиоихписьменныхработ.Всесообщенияучащихсясохраняютсяи они налюбомэтапеизученияанглийского языкамогутвернутьсяк своим прежнимработамиоценить свойпрогресс.В настоящеевремяпросторыИнтернетанастолькозагроможденыразличной информацией,чтоучащимся бывает трудносориентироватьсяв ней.Учитель насвоемилинаклассномблоге может размещатьссылки наполезныесайты,темсамымпомогая учащимсянайтинужнуюибезвреднуюинформацию.
6.Воспитательнаяфункция–классныйблогможет служитьсредством объединениялюдейсобщимиинтересами.Иногдаучащиесяобучаясь в одномколлективемноголет ничегонезнают о людях,скемониучатся.И тогдаблог можетвыступитьинструментомсближенияилучшегоузнавания своиходноклассников.
7.Личностно-ориентированнаяфункция–блогсоздаетсядляучеников илисамимиучениками,поэтомувнемучитываютсяличныеинтересыи потребности учащихся.Как правило,языковойматериалсоответствует уровню владенияимучащимися.
Примерныйматериалдляпубликациивблогах

Типблога
Примерныетипызаданий
Примечания
1.
Блогучителя
1.Возможностьучащихся ознакомитьсяс программой по предмету натекущийучебный год.
2.Информацияпо дополнительнымкурсам.
3.Домашниезадания.
4.Обсуждениепроблем
образовательного характера.
5.Рекомендациипо подготовкек экзаменам.
Блогведется толькоучителем,а учащиеся посылают комментарии в видевопросов-уточнений, пожеланий, собственных рассуждений.
2.
Блогкласса
1.Выполненныедомашние задания.
2.Реакцияна фильм,статью, текущиесобытияв стране и мире.
3.Краткийобзор проведенногоурока.
4.Любимыеинелюбимые заданияв классе.
5.Постоянныекомментарии натекущиесобытия.
6.Опубликованиессылок на дополнительныйматериал по чтению иаудированию.
7.Созданиеправили инструкций.
8.Проведениеисследования и презентациянайденной информации по какой-то теме.
9.Вопросыиответы(о грамматическом материале,оработев целомит.д.).
10.Коллективное сочинительство(например,рассказав определенномжанре).
11.Стихи.12.Проектнаяработа. 13.Описаниекартинок,
музыки,ощущенийи др. 14.Свободноеписьмо. 15.Сочинениев
определенномжанре(рекламажурнала; обзор фильмаи др.)
Данныйблогведетсяучителеми учениками вместе.
Блогученика– банк знаний и/или электронное портфолио.
Учащийсяможетвыполнять всезадания, данныеучителемв своем блоге.Такимобразомбудет создан банквсех работ учащегося: письменные,устные, творческиеи свои собственныерассуждения
Блог может служить электронным портфолио ученика, где он собирает и постранично оформляет свои письменные работы (эссе), аудио файлы с устными ответами (podcast), свои достижения в олимпиадах и конкурсах (отсканированные грамоты), список ссылок на любимые сайты, творческие работы (проекты), а также все собственно-созданные ресурсы в Интернете. Данныйблогведется учеником.
Естественноучителемдолжнапроводиться большаяработапо поддержанию интересаучащихсякучастиювблогах.Этоможносделатьтолькоесли самучитель в этомзаинтересовани незамедлительноотвечает навсепослания,темсамымподаваяпример учащимся.Учитель долженв своих посланияхзадаватьвопросы,побуждающиеответы.Участиеучащихсяв блогахможно сделать как часть домашнегозаданияспоследующим выставлениемоценок.Интереснобудетпригласить к участию вблоге таинственногоучастника,который заинтригует аудиторию.Большуюуслугув поддержанииинтересаучащихсяк блогаммогутоказать межкультурные проектысучастиемсверстников издругих,необязательноангло-говорящих стран.
Может возникнутьвопрос«Акак проводить проверкуи оценкуработучащихся?»Так каксообщенияв блогахдоступныширокойпублике,то работы должны быть выполненыв большейстепени безошибок.Учителю необходимовыделятьучащимсядостаточноеколичество временина написаниепослания,егообзори редактирование.Этомупроцессуможет помочь партнерскаяформаработы,когдаучащийсяпишет своесообщениев Word,аегопартнерпросматривает работуи комментирует ошибкии недочеты.
Еслиучитель намереноценивать отдельныевидыработыв блогах,тоучащимсянеобходимозаранееобъяснить всетребования,предъявляемыек даннойработе.Критерииоцениваниямогут бытьтакимиже,какпри оцениванииклассическихписьменныхработ:правильность использования грамматическихилексическихсредств,логичность исвязностьтекста,адекватность поставленнойзадаче.Номожнодополнительнооценивать использованиевизуальныхсредств,например,фотоиливидеоматериалы,а такжеобъемсообщенияи вовлеченность аудиториив даннуютему.
Popplet
PoppletявляетсяинструментомMindMap–мыслительнаякарта.
Достоинстваинструмента:
1.Интуитивно понятендляпользователя. 2.Визуально-привлекателен.
3.Выможетесотрудничатьсгруппамилюдей,чтобы сделатьваш Popplet.
4.Гибкость работывИнтернетеилинаIPad.
5.Результат работывPoppletможнопоказатьнетолько в режимеон-лайн,нои переслать ввидеизображенияилиPDF.
Применениемыслительныхкарт наурокаханглийскогоязыкапозволяет:
1.Создатьмотивацию к овладениюиностраннымязыкомкак средством общения.
2.Организовать индивидуальную,групповуюиколлективнуюдеятельностьучащихся.
3.Конструироватьучебноесодержаниев соответствиисвозрастными особенностямиучащихся.
4.Осуществлять дифференцированныйподходк учащимся. 5.Организовывать самостоятельнуюработуучащихся.
6.Организовывать проектную деятельность учащихся.
7.Научитьучащихсяпользоватьсясловарями,справочникамии другими источникамиписьменнойи устнойинформации сцелью поиска необходимыхзначений,расшифровкисловарныхобозначений.
8.Формироватьвсевиды универсальныйучебныхдействийуучащихся. 9.Развивать творческиеиинтеллектуальныеспособности учащихся,
мышление,память,атакжепроявлятьинтуитивныеспособности.

Примерныетипызаданий
Примечания
1.
Работастекстовымматериалом.
1)Передать краткоесодержание прочитанногорассказа.Учащиеся выстраивают логическуюцепочку действийсюжета.
2)Составить планпересказа.
Даннаяпрограмма позволяет заменить печатныевизуальныедиаграммы.
2.
Моделированиеграмматическогоматериала.
1)Представитьвсеслучаиупотребления
времениPresentPerfectи проиллюстрировать примерами.
2)Образованиестепеней сравнения прилагательных.
3)Обобщениеграмматического материала.
3.
Работаслексическимматериалом.
1)Введениеновойлексики.
2)Закреплениеновой лексики.
3)Контроль лексики.
4)Работасфразовымиглаголами, устойчивымисочетаниями, фразеологизмами ит.п.
4.
Работасустнымвысказыванием.
1)Структураустноговысказывания.
2)Вербальнаяопорасключевымилексическимиединицами.
3)Презентацияличностно-ориентированноговысказыванияпо заданнойтеме.(“MyClothes”, “My Trips”etc.) Рассказсопровождается демонстрацией фотографий по даннойтемеизличного фотоальбома.
5.
Работасписьменнымивысказываниями.
1)Структураличногописьма.
2)Структуранаписанияэссе.
3)Структуранаписаниястатьи,рассказа, доклада.
6.
В проектной деятельности:
1)мозговойштурмидей;
2)процессработы надпроектом;
3)результатыпроекта.
ИспользованиепрезентацийMSPowerPointиPrezi
www.prezi.com–регистрациябесплатная
Электронныепрезентации стали привычными приятным дополнением к публичнымвыступлениям.Ихиспользование,казавшеесясначала излишеством,теперь воспринимаетсякак насущнаянеобходимость. Популярностьэлектронныхпрезентацийобъясняетсялегко:их преимущества- это доступность,простотасоздания,эффективность использования,эстетичность результата.Именноэтивозможности делают привлекательнымприменениеэлектронныхпрезентаций науроках английского языка.
Использованиекомпьютерной презентации наурокепозволяет:
1308100-17780повысить мотивациюучащихся;
1308100621665использовать большоеколичествоиллюстративногоматериала; тренировать различныевидыречевой деятельности исочетать ихв разныхкомбинациях;
помогают осознатьязыковыеявления;
сформировать лингвистическиеспособности;
создатькоммуникативныеситуации;
автоматизировать языковыеиречевыедействия;
1308100401955интенсифицироватьурок,исключиввремядлянаписанияматериалана доске;
вовлечьучащихсяв самостоятельныйпроцессобучения,чтоособенноважно дляформированияихобщеучебныхдействий.
Программа длясозданияпрезентацийPrezi- этоинструмент для созданиямультимедийных презентацийв сети интернета.В этих презентацияхподуправлениемединогопрограммногообеспечения связываютсятекст,фото,звук,видеоиизображение.Preziпредлагает большойвыборшаблоновсразнойструктурной организацией:линейной, циклической,цепной,пирамидальной,часовой,схема,поточнойи другой. Такоеразнообразиешаблоновпозволяетсоздателюпрезентацииточно определитьлогикусвоеговысказыванияи типсвязимеждучастямии элементамиегопрезентации.

Типы примерныхзаданий
Примечания
1.
Отработкалексики:
1)введениеновойлексики;
2)презентациилексики в смысловых предложениях;
3)выберилишнее;
4)работасоднокоренными словами (облачная технология)
Prezi
2.
Работасграмматическимматериалом:
1)введениеновогоматериаласвизуальной, красочнойопорой;
2)демонстрацияизучаемогограмматического явленияв примерах;
3)созданиемыслительныхкарт по грамматическимвременам.
Prezi
3.
Отработка диалогическихимонологических высказываний:
1)вербальнаяоснова;
2)структуравысказывания;
3)планответа(пересказтекста)
Prezi
4.
Домашнеечтение:
Длятогочтобыучащиесянеупускалиосновные моменты,рассказываяопрочитанных произведениях,онисоздаютпрезентацию в которой наотдельныхслайдах помещают следующее:
А) титульныйслайд;
Б) информацияобавторепроизведения; В) сюжет;
Г) основныеперсонажи;
Д) тема,идея произведения;
Е) 10 полезныхслов и выраженийизкниги; Ж) личноемнениеопроизведении.
5.
Созданиеличностно-ориентированныхпрезентаций по изучаемымтемамилитемам,представляющим личныйинтересучащегося.
PicLits
PicLits–этоинструмент,позволяющийучащимсясовершенствоватькреативноеписьмо.Учащимсяпредлагаетсякартинкаи банк слов,изкоторыхони должнысоставить лексическииграмматическиверноевысказывание,передающеесмыслизображенногонакартинкесюжета. Учащиесямогутпользоваться банкомпредложенныхслов илисоставить свое самостоятельноевысказывание.
PicLitsэто отличныйспособмотивироватьучащихсямыслить творческии критически.
ПримерыиспользованияPicLitsнауроке
1.
Учитель выбирает картинкудня,выставляет еев классномблогеи учащиесяв течениедняоставляют своивысказывания.Высказываниепокартинкеможет представлять собойследующее:
1)заголовок (одноилинесколькослов); 2)сложноепредложение;
3)связныйтекст; 4)короткие стихи.
2.
Учащиесяпоочередикаждый деньвыбираюткартинкудня,авсе остальные,включаяучителя,оставляют своивысказывания.
3.
Учащиесямогутзарегистрироватьсяисоздать бесплатныйаккаунт, сохранять каждый PicLits(делаяскриншоты)ив концегодамогут создатькнигусвоихPicLits.
Fotobabble
www.fotobabble.comFotobabble–этоинструмент,позволяющий делать1-минутноеаудио сопровождениек фотографиямочень несложнымспособом.Далееэта фотографияможет быть размещенав блоге.
ПреимуществаиспользованияFotobabble:
1.Предоставитьучащимсявозможностьразвиватьнавыки говорения,как в заданнойучителем,так и в свободнойситуации.
2.Предоставитьучащимся,имеющимпроблемыспубличными выступлениями,участвовать ввиртуальныхобсуждениях.
3.Личностно-ориентированный подходв развитиинавыкаговорения.
4.Дифференцированный подходв группахучащихсясразно-уровневымвладениемязыком.
ПримерныетипызаданийвFotobabble
1.
Озвучить фотографиюпотеме(используяизученную лексикуи грамматическиеконструкции).
2.
Впечатленияот экскурсии:ученики делают фотографиинаэкскурсии,выкладываютихвFotobabbleи делаютаудио комментарий.
3.
Фотографияважногособытияизжизниместногоиливсемирного

сообществасличнымкомментариемпроисходящего.
4.
Прочитатькороткий рассказ,подобратьв интернетекартинку,наиболее точноотображающуюсутьилиотдельныйэпизодизрассказаи прокомментировать,как даннаякартинкапередает суть рассказа.
5.
Поместить фотографию,наилучшим способомотражающуюкультуру конкретногонародаиобъяснитькакой аспект культурыотражает даннаяфотография.
6.
УчащиесямогутприпомощиинструментаFotobabbleрассказать о своихувлечениях,путешествиях,предпочтенияхведеит.п.
7.
В проектной деятельностиможнопредставитьотдельныестадии проектапри помощи данногоинструмента.
8.
Учащиесямогутзагружатьсобственно-нарисованныекартинки и комментировать их,илипросить прокомментировать другихучащихся.
9.
Создатьпоздравительнуюоткрытку.
10.
Так как даннаяпрограммадоступна дляустановкивFacebook,Twitterи другихсоциальных сетях,томожно посылать говорящиеоткрытки средиучащихсяполюбымзнаменательным датам.
Podcast
www.podomatic.comPodcast–это аудиофайл,которыйможнопрослушатьвинтернете,загрузить накомпьютерили телефон.Можно создаватьсобственныеаудиофайлыучителями ученикам.
Преимуществаподкастов:
1.Возможностьскачиванияподкастов накомпьютер ителефоны позволяет создаватьнезависимыйтематический банк аудиотекстов для последующегопредъявленияучащимся.
2.Созданиесобственныхподкастовпозволяет учащимсяиучителю отслеживать процессразвитиянавыков говорения.
3.Аудиофайлы сзаписьюучащихсяявляютсяоднойизсоставляющей электронногопортфолиоучащегосяпоанглийскомуязыку.
Примерныетипызаданий
1.
Монологическоевысказываниеназаданнуютему.
2.
Музыкальныйпроект.Сообщениеопристрастияхвмузыкес демонстрацией отрывков любимыхпроизведений.
3.
Интервью в ролевыхиграх.
4.
Инструкцияпоприготовлению блюда.
5.
Обменличнымопытомв определенномзанятии.
6.
Обменвпечатлениямиопросмотренномфильмеилипрочитаннойкниге.
7.
Рассказобинтереснойинформационнойнаходке.
8.
Презентацияпоследнихновостейизжизни местногои всемирного сообщества.
Glogster
www.glogster.com/eduGlogster- этопрограмма,позволяющаясоздаватьмультимедийныепостерыв интернете.Этоотличныйспособпередачиинформации.В пределаходного постераможно разместить фотографии,аудио ивидеоматериалы.
ПримерныетипызаданийвGlogster
1.
Новыйспособрассказатьосебе.Презентациятемы“AboutMyself”.
2.
Проектнаяработапоизучаемымтемам.Например:“Customsand traditions of…”,“Nationalholidays”,“My favourite bookидр.
3.
Презентациямеждународныхпроектов сотрудничающихшколи классов.
4.
Презентацияисследовательскихработ ипроектов «Muexperiment”, “Biology-botany”, “FamousDiscoverers”.
5.
Обменмнениемопрочитанной книге,просмотренномфильмеиливидеосYouTube.
Voki
www.voki.comVoki–инструмент,позволяющийсоздаватьговорящихаватаров. Пользователь выбирает герояиокружающуюобстановкусогласнозаданию, создает текст длясвоегогероя,оформляет егов письменномвидеи автоматическисоздаетсяаудиозапись данноготекста.
Данный инструмент предполагаетиндивидуальную,парнуюигрупповую работу.Учащиесяобмениваютсясвоимитворческими работамиилисоздаютколлективныйпроект.
Примерныетипызаданий
1.
Учитель записывает вопросывикторины,создав соответствующий аватар.Учащиесяпрослушиваютвопросы,дают своиответыитут же слушают ответ.
2.
Ученик создает аватари записывает придуманнуюисторию с заданнымиусловиями.Например,учителемзадаетсялибоначальное, либопоследнеепредложениерассказа.
3.
Ученик готовит заданиедлясвоиходноклассников,записывая репортажи,инструкции,загадкии пр.
Storybird
www.storybird.comStorybird–инструмент длясозданиякороткихрассказов свизуальной основойдляпоследующейпрезентациии обменаспартнером.Данный инструмент помогает развиватьуучащихсякреативноемышление.
Примерныетипызаданий
1.
Учитель можетвоспользоватьсяужеготовымбанкомрассказов для развитиянавыков разных типовчтения.
2.
Учитель создаетсвоирассказыпоизучаемойтемеипредлагаетихдляработыучащимся.
3.
Учащиесясоздают свои небольшиерассказыпозаданнойтеме,и дажесопровождают своимирисунками.Наурокеобмениваются своимирассказами иоставляют комментарии.
4.
Конкурснасамого быстрогочтеца.Учащиесясоревнуютсяв прочтении как можно большегочисларассказов ивыделении главноймысли каждогорассказа.
5.
Учитель создает классную библиотекуизрассказовучащихсядля последующейсовместнойработысними.
Padlet
www.padlet.comPadlet–это интерактивнаястена,которую можетсоздатьучитель,ученик иливсевместе.Стенаимеет темуисогласно этойтемепроисходит заполнениестены.Настенуможнопомещатьаудиои видеофайлы,фото, документысосвоегокомпьютера.Стена состоитизокошек,каждоеизкоторыхактивнои содержитзагруженныйматериал.Padletпоможет создатьдоскуобъявлений,обсуждения,рассуждения,головоломки,сборотзывов.
Примерныетипызаданий
1.
Постраничнаяистория,посвященнаякакому-нибудь историческому илимифологическомусобытию.
2.
Интерактивноепутешествиепо картемира:«Всемирныепамятники природыикультуры».
3.
Путеводитель«ЛюбимыеместаСамары».
4.
Путеводитель«Гдеможнопокушать вгородеN?»
5.
Составить планработынанеделю,месяцилигод.
6.
Процессизготовлениякакого-нибудьпродуктаили блюда.
Заключение
Результатомпримененияпредложенныхв данномметодическомпособии ресурсовИнтернетаможнопредполагать следующее:
Дляучителя:
•повышениеИКТкомпетентностисамогоучителячерезовладение способами работысданнымиинструментамиИнтернета;
•интенсификацияпроцессаформированияпознавательных универсальныхдействийуучащихсячерезвнедрениеинформационных технологийи ресурсов сетиИнтернет вразличныеэтапытрадиционного урока;
•высокий уровень мотивации иинтересаучеников к обучению;
•разработкаи использование собственныхматериалов наосноведанных инструментовИнтернета,формированиеи использованиемедиатеки;
•обобщениеи распространениеопыта;
•участиев профессиональныхконкурсах;
•активноесамообразованиеи темпповышенияквалификации.
Дляучащихся:
•позитивнаядинамикаучебныхдостиженийучащихся;
•позитивнаядинамикасформированностиУУД:приобретениеумений работатьсинформацией,представленнойв различныхформах,отбирать и систематизировать научныйматериалипр.;
•использованиекомпьютерныхтехнологийдляподготовкикуроку;
•возможностьразрабатывать и создаватьэлектронныепрезентации с использованиемразнообразногоинструментария,web-ресурсы длядальнейшегоихиспользованиявучебномпроцессе;
•возможностьучастияв конкурсах творческихработ,связанныхс применениемИКТ.
Литература
1.GavinDudeney,NickyHockly“Howto teachEnglishwithtechnology”, Pearson EducationLimited2007
2.GavinDudeney,“TechnologyEnhancedTeaching”,BritishCouncil/The Consultants-E 2012
Веб-ресурсы
1.Электронныетехнологии в системеобразования...[Электронный ресурс].–Режимдоступа.http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10007856#Тос26155139
2.Использованиеновыхинформационныхтехнологийв преподавании английского языкав средней школе...[Электронныйресурс].–Режимдоступаhttp://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
3.ЕдинаяколлекцияЦифровыхОбразовательныхРесурсов... [Электронныйресурс].–Режим доступаhttp://school-collection.edu.ru4.www.theconsultants-e.com 5.www.blogger.com6.www.podomatic.com 7.www.storybird.com8.www.padlet.com9.www.piclits.com 10.www.fotobabble.com 11.www.glogster.com 12.www.voki.com 13.www.prezi.com 14.www.popplet.com