Рококо во французской живописи
Учитель русского языка и литературы Урахчина Е.В. 1. Цели.2. От барокко к рококо.3. Стиль рококо во Франции.4. Творчество А. Ватто.5. Творчество Ф. Буше.6. Творчество О. Фрагонара.7. Список литературы. 1. Познакомить учащихся с понятиями «барокко» и «рококо»2. В обзоре показать проявления признаков рококо в разных видах искусства.3. Познакомить со стилем рококо в живописи на примере творчества французских художников. Слово “барокко” итальянского происхождения, буквально означает “странный”, “причудливый”. В истории искусства термином “барокко” обозначают все европейское искусство 17-18 веков. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность. Неотъемлемая часть архитектуры Барокко - скульптуры. Они украшали фасады зданий и внутренние помещения. Парки украшались группами скульптур на античные сюжеты, на площадях устанавливались памятники правителям. Пышность и стремление к роскоши в оформление, присущие барокко, дали жизнь стилю рококо. Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в. Для рококо характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзий и театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Живопись рококо, тесно связанная с интерьером , получила развитие в декоративных формах. В росписях плафонов, стен, панно, в гобеленах, преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены), мифологического героя. Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера. Художники эпохи рококо Антуан Ватто Франсуа Буше Оноре Фрагонар Немного о биографии А. Ватто Ф. Буше О. Фрагонар Ватто Антуан (1684–1721), французский живописец и рисовальщик. Испытывал интерес к театру и декоративному искусству. В зрелый период творчества он разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и “галантные празднества”. За галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Буше Франсуа (1703-1770 гг.), французский живописец, график и декоратор. Один из самых знаменитых художников эпохи рококо. Его работы отражают фривольные нравы французского двора середины 18 века. Поклонницей Буше была фаворитка Людовика XV Ж.А. Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах. К концу карьеры Буше вкусы французской публики изменились в сторону более строгого неоклассического стиля (неоклассицизм), и работы художника подвергались нападкам за «деланную красивость» Фрагонар Жан Оноре (1732-1806 гг.), французский художник, яркий представитель рококо. Почти всю жизнь выполнял работы для частных заказчиков. Тонкий колорит, остроумная образность и лёгкое, непринуждённое письмо придают его работам неотразимую живость; при этом даже самые эротические сюжеты никогда не кажутся вульгарными. Однако с развитием неоклассицизма мода на полотна Фрагонара прошла; окончательно разорила художника Французская революция, и он умер в нищете. Проявление темы театра в творчестве А. Ватто 1. Актеры на сцене.2. «Амплуа человека»3. «Галантные празднества» «Актеры на итальянской сцене» «Актеры во французском театре» «Жиль» «Обольститель» «Равнодушный» «Мецетен» «Капризница» Ф. Буше «Вышивка с картины» «Пастушья сцена» «Купание Дианы» «Портрет мадам де Помпадур» О. Фрагонар «Встреча» «Качели» «Поцелуй украдкой» http://www.arthistory.ru/bushe.htmhttp://www.arthistory.ru/vatto.htmhttp://www.arthistory.ru/frangonar.htmhttp://images.google.ru/imageshttp://watteau.htmlhttp://images.yandex.ru