Презентация по биологии 9 класс по теме:Основные закономерности наследования признаков у организмов
Наконечная ольга васильевна, учитель биологии МКОУ – Казанской СОШ Баганского района Новосибирской областиОсновные закономерности наследования признаков у организмов
Задачи урока:� систематизировать и сформировать знания учащихся о закономерностях наследования признаков у организмов;� охарактеризовать структурные и функциональные свойства хромосом;� раскрыть значение гена и проявление его аллелей;объяснить содержание понятий «генотип», «фенотип», «кариотип», «изменчивость»;� развивать предметные умения работать с натуральными биологическими объектами;� сформировать мировоззренческие позиции у учащихся, способствующие пониманию основных закономерностей наследования признаков у организмов.
Выполнение лабораторной работы № 3 «Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений разных видов» (см. с. 112 учебника).
Вопросы для закрепления1. Охарактеризуйте строение хромосомы. 2. Объясните, что такое кариотип. 3. Назовите функции ДНК в передаче наследственных свойств организмов. 4. Почему одни гены называют ядерными, а другие гены — цитоплазматическими? 5. Как проявляется взаимосвязь генотипа и фенотипа? 6. Объясните, что такое аллель.7. Сформулируйте понятие «изменчивость».
Домашнее задание. Изучить текст § 26 учебника; ответить на вопросы после параграфа (устно).