КТП кубановедение (4 класс)



п/пНазвание разделов, темы уроковКол-тво часов Даты Оборудование урокаОсновные виды учебной деятельности (УУД)
план. факт. всего аудит. неауд. Введение 1 1 Краснодарский край на карте России.
М-н От семейных ценностей к культурно- региональной общности. 1 03.09.14. Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы - соседей Краснодарского края.
Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны.
Береги землю родимую, как мать любимую 11 Карта "Природные зоны России", карта Краснодарского края изображение равнинного и гористого пейзажей.
Карта «Заповедники Краснодарского края.»2 Природные зоны Краснодарского края. 2 1 10.09. Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них.
Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями.
3 Природная зона своей местности. 1 17.09. 4 Кавказский биосферный заповедник. Заказники. 1 1 24.09. Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника.
Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края.
5 Роль водоёмов в природе и жизни человека. Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края. 2 1 01.10. физическая карта Краснодарского края, изображение чёрной и равнинной рек, озёр, моря, гербарии. Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы.
Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов.
Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов.
Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов.
6 Использование и охрана водоёмов. 1 08.10. 7 Типы почв. Защита и охрана почв. 1 1 15.10 коллекция почв, энциклопедическая литература. Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае.
Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека.
Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране.
Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса).
Составлять письменный рассказ - заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями.
8 Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. 2 1 22.10 Карта» Полезные ископаемые Краснодарского края .Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк).
Описывать области применения полезных ископаемых.
Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи.
9 Область применения полезных ископаемых. 1 29.10 10 Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. 1 1 12.11 Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны.
Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.
11 Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа)
2 1 19.11 Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».
Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
12 Проект «Книга для гостей нашего края» 1 26.11 Земля отцов-моя земля13 Карты, иллюстрации. Археологические находки.
Иллюстрации с изображениями Кубанской одежды, одежда. Предметы народных ремесел. Архивные документы. Газеты, вырезки, фото. 13 Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. 1 1 03.12 Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники.
Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника.
Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека.
Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них.
14 Древние жилища. Современный облик края. 1 1 10.12 Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их.
Изготавливать макеты жилищ, которые троили люди в разные времена.
Делать записи в альбоме «Моя родословная».
15 Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта разных эпох.
1 1 17.12 Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта.
Лепить образцы посуды различных времён.
Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей.
16 Народные ремесла и промыслы Кубани. 1 1 24.12 Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности.
Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её.
17
Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.
М- н Национальные костюмы народов , населяющих Кубань. 1 1 14.01.15 Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
18 Письменные источники. 1 1 21.01. Исследовать и характеризовать письменные исторические источники.
Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем.
19 Устная история родного края. 1 1 28.01 Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве.
20 Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.
М-н Традиционные праздники народов Кубани. 1 1 04.02 Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе.
21 Современная административная карта Краснодарского края. Города и районы Краснодарского края. 1 1 11.02 Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом.
Показывать их на административной карте Краснодарского края.
Составлять рассказ об одном из районов.
22 Екатеринодар- Краснодар. 2 1 18.02 Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники.
Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности.
23 Глава администрации края(губернатор).
Краснодар – административный центр Краснодарского края. 1 25.02 24 Проектная работа
«Земля отцов-моя земля». 2 1 04.03 Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник».
Анализировывать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
25 Защита проекта «Земля отцов- моя земля». 1 11.03 Жизнь дана на добрые дела 9 26 Просветители земли кубанской. 1 1 18.03 Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани.
Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу.
27 Защитники Отечества. 2 1 01.04 Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла.
Планировать и реализовывать проект «Книга славы».
Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта от захватчиков.
28 «Книга славы». 1 08.04 29 Труженики полей. 1 1 15.04 Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селикционеров позволивших им добиться мировой известности.
Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.
30 Радетели земли кубанской. Наши земляки – гордость страны. 2 1 22.04 Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).31 Энциклопедия «Радетели земли кубанской». 1 29.04 32 Ты — наследник земли отцов. 1 1 06.05 Определять и обосновывать цели на будущее.
Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.
33 Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».
2 1 13.05 Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам».
Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
34 «Письмо моим наследникам».
М-н Итоговое занятие. 1 20.05 Итого: 34