КТП Кубановедение 3 класс


3 класс
Номер урока Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
часов
Дата проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные
действия
(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план факт Введение 1 Изучаем родной край. 1 Карта Краснодарского края и РА, физ. Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.
Нет в мире краше Родины нашей 11 Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы 1 Карта Краснодарского края и РА, физ., макет местности, Презентация «Рельеф КК» Лотышев И.П. Популярный иллюстрированный географический словарь Краснодарского края Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.
Природные явления и стихийные бедствия 2 Мобильная лаборатория Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с одним из стихийных бедствий
Водоёмы Краснодарского края. 2 Мобильная лаборатория
Лотышев И.П. Популярный иллюстрированный географический словарь Краснодарского края Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающихся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.
Растительность Кубани. 1 Магнитные плакаты «Природное сообщество леса», «Природное сообщество луга» Описывать растительный мир с опорой на карты-схемы. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них.
Животный мир Кубани. 1 Магнитные плакаты «Природное сообщество леса», «Природное сообщество луга», Животный мир Кубани: Комплект учебно-наглядных пособий Описывать животный мир. Сравнивать животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края.
Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. 1 Гербарий «культурных растений», Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.
Кубань – здравница России. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм 1 фотоподборка «Курорты Кубани», подшивка газет, буклеты.
Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края, показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет)
Красота окружающего мира. 1
Картины кубанских художников Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант»
Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа) 1 Отвечать на вопросы, выполнять задание, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Нет в мире краше». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
Без прошлого нет настоящего 10 Прошлое и настоящее.
«Лента времени» 2 Часы, Кубань в древности: Комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Кубановедение», История Кубани: DVD Модель «Ленты времени» Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».
Историческая карта, история на карте. Древние города 1 Карта Краснодарского края и РА, ист. Кубань в древности: Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.
Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. 1 Карта Краснодарского края и РА, ист. Кубань в древности: Комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Кубановедение», История Кубани: DVD Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению.
Основание городов и станиц 1 Карта, История Кубани: DVD Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.
Храмы. Внутреннее и внешнее устройство 1 Устройство храма и его значение. Особенности архитектуры, иконостас. Храмовые традиции (престольный праздник, храмовая икона, памятные даты).
Символика Краснодарского края. История и современность. 1 История Кубани: DVD Проанализировать исторические факты. Предметы, традиции, отражённые в символике края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.
Добрые соседи. Майкоп –столица Республики Адыгея 1 Символика Краснодарского края: Комплект учебно-наглядных пособий по краеведению Карта Краснодарского края и РА, адм. ,модель «Ленты времени» Бодяев Ю.М. Символы Краснодарского края Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.
Без прошлого нет настоящего (проектная работа) 2 Отвечать на вопросы, выполнять задание, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать свое мнение и аргументировать его.
Казачьему роду нет переводу 12 Твоя родословная 1 Фотоколлекция. Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».
Именины 1 Именной календарь, справочник имён Что такое именины. День небесного покровителя. Святые. Традиции имянаречения. Мерные иконы.
Из истории кубанских фамилий. 1 словарь Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная»
Подвиг материнства 1 Видеоролик «Мама» Любовь матери. Материнский труд, уважительнее отношение к нему. Жизнь и материнский подвиг Пресвятой Богородицы. Многодетная семья.
Твои земляки – труженики 2 Карта Краснодарского края и РА, физ. Выдающиеся деятели Кубани: Портреты Анализировать и устанавливать соответствие между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей.
Кубанские умельцы 2 Подшивка газет Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства
Святые источники Кубани 1 История Кубани: DVD Духовный смысл православных праздников. Крещение Господне. Значение крещения. Крещенские традиции. История возникновения святых источников. Карта святых источников края.
Казачий фольклор 1 Звуковые файлы (песни, сказки, пословицы) История Кубани: DVD Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Учебное пособие по развитию речи для учащихся 3 – 4 клПеречислять основные виды фольклора, распространенные на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
Казачьему роду нет переводу (проектная работа) 2 Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая сои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать свое мнение и аргументировать его.
Всего 34 часа