Презентация Как привить ребенку любовь к чтению
Как привить ребенку желание читать.Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ № 13 г. ВолжскогоМанаенкова Ирина Валентиновна
Пословицы о книгеКнига подобна воде: дорогу пробьет везде.С книгой жить - век не тужить.Книги - мост в мир знаний.Прочел хорошую книгу - встретился с другом.С книгой поведешься - ума наберешься.Золото добывают из земли, а знания из книги.Кто много читает, тот много знает.
Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А. Сухомлинский
Слабо читающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлёбываться в потоке информации. Надеяться «на авось», на то, что с годами беглость чтения придёт сама не стоит.
Существует ряд причин, в том числе и социальные, – общий спад интереса к чтению, обилие источников информации помимо чтения и т. д. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея.
В соответствии с ФГОС показатели позитивного навыка чтения учащихся начальной школы характеризуется следующим образом: «После предшествующей подготовки уметь сознательно, правильно, плавно читать вслух целыми словами и группами слов с соблюдением средств выразительности устной речи и основных норм литературного произношения, темп чтения вслух – не менее 80 слов в минуту, молча – не менее 100 слов в минуту»
Качества, характеризующие навык чтения :· способ – чтение целыми словами с переходом на умение схватывать содержание в системе фразы, опережая прочитанное;· темп – чтение незнакомого художественного и учебного текста со скоростью 90 слов в минуту вслух и превышение темпа чтения молча на 30-40 слов (120-140 слов в минуту);· правильность (безошибочность) – правильное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения; не допускаются ошибки: пропуски и замена звуков – 1 класс, искажение окончаний слов – 2 класс, неправильное ударение, произношение – 3-4 класс;· осознанность и выразительность – понимание содержания любого типа простого или сложного предложения и передача его при помощи интонации, с учётом знаков препинания; передача с помощью интонирования понимания текста и своего отношения к персонажам после самостоятельной подготовки к выразительному чтению.
Таким образом, для обучения технике чтения выделяются определенные группы упражнений, направленные на:развитие речевого аппарата;расширение оперативного поля чтения;развитие правильности и безошибочности восприятия текста;развитие скорости чтения при чтении вслух и молча;развития внимания и памяти в процессе восприятия;преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия текста.
Предлагаются упражнения следующего вида:а) разминка (дыхательная гимнастика) вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.б) упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з.в) чтение тихо и умерено: арка арца арта арда арла арча арса аржаг) чтение громко и быстро: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь
Расширение оперативного поля чтения 10_________2396_________________7254_______________________3468___________________________8671______________________________43
Чтение согласных букв: БТМПВЧФКНШЛЖЗЦСКВМСПЛБШГРДБЛСТПРЛГНТВСЧЦФБХНМВМРГКТБДЗЩЗБЧВН ЩМЖДШХЧМКПБРВСПТКЗРМВДГБФКЗРЧ
АОУЫИЕБ В Т С М Чтение буквосочетаний:
ЧистоговоркиСа-са-са – прилетела к нам оса.Су-су-су – мы увидели осу.Сы-сы-сы – не боимся мы оса.Ас-ас-ас – не ужалит она нас.Ра-ра-ра - начинается игра.Ры-ры-ры - у нас красные шары.Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.Ро-ро-ро - принеси скорей ведро.
СкороговоркиУ соседа- домоседа сосед-непоседа,У соседа-непоседы сосед-домосед.От топота копыт пыль по полю летит.Проворонила ворона вороненка.Мама мыла Милу мылом.Под горой гогочут гуси, на горе костёр горит.
Конструктор : ВО ВА СО СЫ У СА РО ВОК О ДА
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
КЯБАНЛИМРЯЛОАННОУШАКОСЛИПЕЛЬСИНВАПЕРСИКАНайди слова:
ГИРТНЁКЛПИГАСОЕЛВБУДФИЛУТСОЛНЁЗЕРАБШИЧКЕФИЛТУШАНИАММИАЗ Анаграммы
Развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях.Упражнение “Антиципация частей поговорок”Сделал дело …Тише едешь …Дал слово …Лучше поздно …Мал золотник …Семь раз отмерь …
Развитие скорости чтения при чтении вслух и молча:“ФИНИШ” (чтение слов за ограниченное время) удар лист мало хлеб вниз звук метр игра счет дочь
Кто играет в прятки?КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕДЬДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИЁСЛИНОТУШКАНЧИККМЭЖЛОСЬАКЛОРИНДЮКМОРЖКОЗАИПРОЖУКМТАЕПЧЕЛАРМТЬЮЖИРАФМПАЛЕВ ИЬЮВОРОНАЖЪ
Правила чтения для учащихся
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Советы родителям:
Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребёнка;При выборе книг опираться на желания ребёнка;Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками;Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор;Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребёнка;Надо организовать семейное чтение книг; это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы;Для совместного чтения выбирать интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера;Читать вслух следует по очереди; чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, чётко;Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению;После чтения важно обсудить прочитанное;Всячески поддерживать одобрять и хвалить, особенно неуверенного в себе ребёнка.
Спасибо за внимание!Мы без книги, как безрук,Книга - это верный друг.Ведь без книги, как без света,Как без доброго совета.