Урок литературного чтения на тему Люблю природу русскую. Осень. (2 класс)
Литературное чтение2 классТема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Учитель начальных классов ГБ(О)ООУ санаторной школы-интерната Сорокина Ольга Петровна Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Гроздья рябины на солнце горят, Рябит от рябины в глазах у ребят. На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые кораблики. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки. Ещё цветут поздние цветы. На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые кораблики. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки. Ещё цветут поздние цветы. Мы листики осенние,На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее. Около леса, как в мягкой постели,Выспаться можно – покой и простор!Листья поблёкнуть ещё не успели,Жёлты и свежи лежат, как ковёр. Соедини название произведения с фамилией автора В. Брюсов «Закружилась листва золотая...»А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы...»М. Пришвин «Хитрые грибы»С. Есенин «Осеннее утро»В. Берестов «Сухие листья...» Соедини название произведения с фамилией автора В. Брюсов «Сухие листья...»А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы...»М. Пришвин «Осеннее утро»С. Есенин «Закружилась листва золотая...»В. Берестов «Хитрые грибы» Игра «Чьи стихи?» ХОЛОДНЕЕ, ГРУСТНЕЕ, УЛЕТАЮТ, БЛИСТАЮТ, СМЕЁТСЯ, ПРОСНЁТСЯ ЦВЕТЫ, КУСТЫ, НА ЛУГАХ, НА ПОЛЯХ СПИТСЯ, ТЕМНО, ЗЛИТСЯ, ОКНО КОРОТНАЯ, ДИВНАЯ, БОДРЫЙ, ПАУТИНЫ, ПРАЗДНОЙ КОРЗИНОЙ, БЕРЁЗОВЫЕ, ХИТРЫЕ, ПОД ЕЛЬЮ, ПЕРЕПУТАЛ МОЛЧАНЬЕ, ВЫШИНЕ, ТИШИНЕ, ШУРШАНЬЕ Игра «Чьи стихи?» ХОЛОДНЕЕ, ГРУСТНЕЕ, УЛЕТАЮТ, БЛИСТАЮТ, СМЕЁТСЯ, ПРОСНЁТСЯ (К.БАЛЬМОНТ)ЦВЕТЫ, КУСТЫ, НА ЛУГАХ, НА ПОЛЯХ (А.ПЛЕЩЕЕВ)СПИТСЯ, ТЕМНО, ЗЛИТСЯ, ОКНО (А.ФЕТ)КОРОТНАЯ, ДИВНАЯ, БОДРЫЙ, ПАУТИНЫ, ПРАЗДНОЙ (Ф. ТЮТЧЕВ)КОРЗИНОЙ, БЕРЁЗОВЫЕ, ХИТРЫЕ, ПОД ЕЛЬЮ, ПЕРЕПУТАЛ (В. БЕРЕСТОВ)МОЛЧАНЬЕ, ВЫШИНЕ, ТИШИНЕ, ШУРШАНЬЕ (И.БУНИН) Домашнее задание: Составить небольшой рассказ – сочинение на тему: «Чем мне нравится осень». (Работы оформить на отдельных листочках, можно выполнить рисунок.)