КОС ПОО. 1 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности



Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум питания и торговли»


Наименование документа КОС учебной дисциплины ПОО. 1 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Специальности 19.02.10 Технология продукции ОП
Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р 52614.2-2006 (п.п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5)
Редакция № 1
Изменение № 0
Лист 13 PAGE 14115-14




Экз. №






Комплект контрольно-оценочных средств
общеобразовательной учебной дисциплины
ПОО.1 Основы учебно-исследовательской
и проектной деятельности

код, специальность: 19.01.17 Повар, кондитер


















Ульяновск

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины ПОО.1 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности разработан на основе ФГОС СОО (утвержденным Приказом № 413 от 17 мая 2012 г.), рабочей программы учебной дисциплины входящей в цикл ОО. Общеобразовательные дисциплины ПОО. Предлагаемые общеобразовательные дисциплины, предназначенной для освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования по специальности по профессии 19.01.17. Повар, кондитер.
Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (утвержденным Приказом № 413 от 17мая 2012 г.) п. 10 Учебные предметы, учитывающие специфику и возможности образовательного учреждения.



РЕКОМЕНДОВАНА
на заседании МК дисциплин ОГСЭ ЕН, общеобразовательных, общепрофессиональных дисциплин
Т.Н. Еграшкина
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
ОГБПОУ УТПиТ

____________Ю.Ю.Бесова

(подпись И.О.Ф.)

Протокол заседания МК
№ 2 от « 27 » сентября 2016 г
(подпись, И.О.Ф.)


« » 20 г


Авторы (разработчики):

Бесчетвертева Т. Ю. преподаватель ОГБПОУ УТПиТ, высшей категории











Рецензенты:



Ф.И.О., должность



Ф.И.О., должность














Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины ПОО.1 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности являются освоенные умения и знания в области учебно-исследовательской деятельности, а также компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП 19.01.17. Повар, кондитер.
Формирование образовательных результатов по дисциплине осуществляется на основе результатов текущего контроля и выполнения учебно-исследовательских индивидуальных проектов обучающимися.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является Дифференцированный зачёт в форме публичной защиты индивидуальных проектов.
Защита и оценка индивидуальных проектов происходит на заключительном занятии дисциплины ПОО.1 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Подготовленный продукт: разработанные и оформленные индивидуальные проекты (ИП), презентация для защиты ИП по выбранной теме, продукт (результат ИП).
Оценка выполненных индивидуальных проектов обучающихся производится следующими преподавателями:
Оценка защиты ИП - Преподаватель учебной дисциплины ПОО.1 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Оценка письменного отзыва ИП - Преподаватель-тьютер (в соответствии с выбранной обучающимися области исследования).
Итогом зачета по учебной дисциплине ПОО.1 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности является суммарная оценка по 5-ти бальной системе.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Образовательные результаты, формируемые в рамках ФГОС СОО
Результатом освоения учебной дисциплины является достижение обучающимися следующих образовательных результатов:
Личностных:
1) постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
7) осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметных:
1) овладение умением самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) овладение умением продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
3)  овладение умениями согласования процедур совместного действия;
4) овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
5) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
6) овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
7) овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметных:
владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
способность разрабатывать структуру конкретного проекта;
владение умением определять методологию исследовательской деятельности;
владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;
владение умением проводить исследования;
владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;
способность представлять результаты исследования в форме презентации.
1.2. ОК формируемые в рамках ОПОП
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование обучающимися общих компетенций.
Образовательные результаты, формируемые в рамках ФГОС СОО, в рамках учебной дисциплины
ОК формируемые в рамках ОПОП, в рамках учебной дисциплины

Личностные
Л1
постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
ОК1
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимать сущность учебно-исследовательской и проектной деятельности. Владеть знаниями об учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Тема № 1;2;3;4;6;7.


Л2
освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
ОК2
ОК8
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельно организовывать свою исследовательскую деятельность; разрабатывать проекты; составлять структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; разрабатывать презентацию для публичной защиты проекта.
Тема № 2;3;4;6;7.


Л3
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
ОК7
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
Брать на себя ответственность за результаты и эффективность выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Тема № 2;3;4; 6;7.


Л4
овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной деятельности.
ОК6
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Эффективно общаться с потребителями, поставщиками, подчиненными. Соблюдать общепринятые правила учебно-исследовательской и проектной деятельности. Соблюдать профессиональную этику.
Тема № 2;3;4;5;6;7.


Л5
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
ОК6



Л6
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.
ОК8
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Самостоятельно определять задачи по выполнению учебно-исследовательской и проектной деятельности, изучать новые направления , перспективные проекты.
Тема № 2;3;4; 6;7.


Л7
осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
ОК1
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимать сущность учебно-исследовательской и проектной деятельности. Владеть знаниями об учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Тема № 1;2;3;4;6;7.

Метапредметные
МТ1
овладение умением самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
ОК2
ОК9
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельно организовывать свою исследовательскую деятельность; разрабатывать проекты; составлять структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; разрабатывать презентацию для публичной защиты проекта.
Тема № 2;3;4;6;7.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ориентироваться в условиях развития научно-технического прогресса. Появлению новых видов сырья, оборудования, инструментов, новых товаров, новых видов обслуживания.
Тема № 1;2;3;4;5;6;7.


МТ2
овладение умением продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.
ОК6
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Эффективно общаться с потребителями, поставщиками, подчиненными. Соблюдать общепринятые правила учебно-исследовательской и проектной деятельности. Соблюдать профессиональную этику.
Тема № 2;3;4;5;6;7.


МТ3
овладение умениями согласования процедур совместного действия.
ОК6



МТ4
овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
ОК3
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Принимать решения по выбору направления исследовательской деятельности, темы проект; определять актуальность и практическую значимость проекта.
Тема № 2;3;4; 6;7.


МТ5
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
ОК4

ОК4.
·Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
Осуществлять поиск и использование информации по теме учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Тема № 2;3;4;5;6;7.


МТ6
овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
ОК5
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для учебно-исследовательской и проектной деятельности: поиск информации в сети Интернет, подготовка презентации, использование при оформлении и защите проекта.
Тема № 2;3;6;7.


МТ7
овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
ОК1
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимать сущность учебно-исследовательской и проектной деятельности. Владеть знаниями об учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Тема № 1;2;3;4;6;7.


МТ8
овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ОК2
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельно организовывать свою исследовательскую деятельность; разрабатывать проекты; составлять структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; разрабатывать презентацию для публичной защиты проекта.
Тема № 2;3;4;6;7.

Предметные
П1
владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления.
ОК5
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для учебно-исследовательской и проектной деятельности: поиск информации в сети Интернет, подготовка презентации, использование при оформлении и защите проекта.
Тема № 2;3;6;7.


П2
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.
ОК2
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельно организовывать свою исследовательскую деятельность; разрабатывать проекты; составлять структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; разрабатывать презентацию для публичной защиты проекта.
Тема № 2;3;4;6;7.


П3
владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
ОК3
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Принимать решения по выбору направления исследовательской деятельности, темы проект; определять актуальность и практическую значимость проекта.
Тема № 2;3;4; 6;7.


П4
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
ОК8
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Самостоятельно определять задачи по выполнению учебно-исследовательской и проектной деятельности, изучать новые направления , перспективные проекты.
Тема № 2;3;4; 6;7.


П5
способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта.
ОК8



П6
способность разрабатывать структуру конкретного проекта.
ОК2
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельно организовывать свою исследовательскую деятельность; разрабатывать проекты; составлять структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; разрабатывать презентацию для публичной защиты проекта.
Тема № 2;3;4;6;7.


П7
владение умением определять методологию исследовательской деятельности.
ОК2



П8
владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию.
ОК4
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
Осуществлять поиск и использование информации по теме учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Тема № 2;3;4;5;6;7.


П9
владение умением проводить исследования.
ОК2
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельно организовывать свою исследовательскую деятельность; разрабатывать проекты; составлять структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; разрабатывать презентацию для публичной защиты проекта.
Тема № 2;3;4;6;7.


П10
владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.
ОК2



П11
способность представлять результаты исследования в форме презентации.
ОК2



2. Оценка освоения учебной дисциплины
2.1. Общие положения
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
письменное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

2.2. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины:
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Элементы МДК
Форма контроля и оценивания
2 – 3 семестр


Текущий контроль
Промежуточная аттестация

Тема 1. Методология и методика исследования
письменное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Тема 2. Типы и виды проектов
письменное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Тема 3. Выбор темы и определение методологических характеристик
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Тема 4. Этапы работы над проектом
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Тема 5. Методы работы с источником информации
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Тема 6. Правила оформления проекта. Презентация проекта.
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Тема 7. Особенности выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР)
письменное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа




Дифференцированный зачёт в форме публичной защиты индивидуальных проектов.

2.3. Задания для оценки освоения УД
ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Проверяемые результаты обучения:
Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Л6,Л7; МТ1,МТ2,МТ3,МТ4,МТ5,МТ6,МТ7,МТ8; П1,П2,П3,П4,П5,П6,П7,П8,П9,П10,П11; ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9
Условия контроля: выполняется в аудитории на заключительном занятии учебной дисциплины
Время защиты ИП: 7-10 мин.

Содержание инструкции для проведения защиты индивидуального проекта:
Назвать свою фамилию, имя, отчество.
Представить тему индивидуального проекта.
Обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы.
Изложить поставленные в ней цели и задачи.
Представить краткий обзор изученных источников и использованной литературы.
Рассказать об этапах выполнения исследовательской деятельности и работы над проектом.
Сообщить об итогах выполненной работы и полученных выводах.
Продемонстрировать разработанный продукт (результат) проектной деятельности.
Ответить на вопросы преподавателя.



ПАРАМЕТРЫ
К=0-2 БАЛЛОВ
К=3 БАЛЛА
К=4-5 БАЛЛА


Четкость формулирования актуальности и практической значимости темы.
Актуальность не сформулирована.
Не обозначена практическая значимость.
Обозначена актуальность, но нет связи с практической.
Четко сформулирована актуальности, прослеживается связь с профессией.


Полнота раскрытия цели в задачах.
Задачи обозначены, но они не связаны с целью и друг с другом, нет последовательности выполнения задач.
Задачи сформулированы, связаны с целью, не отражена последовательность выполнения задач.
Задачи последовательно раскрывают достижение цели.


Новизна исследовательской деятельности
На уровне терминологии, изложение известного новыми словами. 
Новизна на информационном уровне (новые факты, примеры, задачи).
Новизна на уровне профессиональных приёмов.


Наглядность и системность представления
Наглядности нет. Наглядность не отражает сути исследовательской деятельности
Наглядность частично соответствует сути. Не совсем уместное использование.
Представление наглядности с использованием ИКТ, графиков, схем, моделей. Наглядность дана в системе и по существу.


Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности
Выводы не четкие, необоснованные.
Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы.
Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам.


Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности не представлены.
Результаты проектной деятельности представлены в шаблонном варианте, непрезентабельного вида.
Результаты проектной деятельности представлены, красочно оформлены, самостоятельно выполненные, вызывают интерес.


Соблюдение структуры выступления
Не соблюдена совсем. Хаотично выстроено выступление.
Соблюдена частично.
Соблюдена в полном объёме.


Соблюдение регламента
Выступление менее 7 мин.
Выступление на 5 мин. больше
Выступление 7-10 мин.


Умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления
В аудитории шум, разговоры на отвлечённые темы.
Внимание аудитории только вначале выступления.
Внимание аудитории на протяжении всего периода выступления.


Грамотная монологическая речь
Не умеет подбирать правильные слова, прослеживается хаотичность мысли.
Редко используются слова «паразиты».
Грамотная монологическая, правильная речь.


Уверенность и убедительность манеры изложения
Неуверенность и неубедительность манеры изложения.
Уверенность, но неубедительность манеры изложения.
Уверенность и убедительность манеры изложения


Умение отвечать на вопросы.

Не понимает сути вопроса, не дает ответа на вопрос, уходит от вопроса.
Дает не полный ответ, обобщенный ответ.
Понимает суть вопроса, отвечает конкретно на вопрос.

3. Рекомендуемая литература для подготовки обучающихся к защите индивидуальных проектов.
Основные источники:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: здательский центр «Академия», 2013
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В.. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального
образования / Тарасова Н.В., Пастухова И.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
3. Пастухова И.П., Тарасова Н.В..Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2010. – № 6. – С. 49–51
Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.
Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов – УТПиТ, 2015
Интернет-ресурсы:
1. http://psystudy.ru/ - электронный научный журнал
2. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников
3. http://www.gumer.info/ - библиотека
Автор-составитель: Бесчетвертева Татьяна Юрьевна, преподаватель высшей категории.
Литература актуализирована на заседании МК промышленной экологии и биотехнологии, сервиса Протокол № 1 от 30.08.2016 Председатель МК _____________
Бесчетвертева Т.Ю.










@ђ Заголовок 1Xђ Заголовок 2Xђ Заголовок 3Xђ Заголовок 4Xђ Заголовок 5Xђ Заголовок 6Xђ Заголовок 7Xђ Заголовок 8Xђ Заголовок 915