Земная кора. Внутреннее строение Земли


Горные породы, слагающие земную кору. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о земной коре , ее тесной связи с мантией Земли. Ввести понятия “магматические”, “осадочные”, “метаморфические ” горные породы, полезные ископаемые. Развивающие: закрепить знания о внутреннем строении Земли, продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород. Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства. ЗАДАЧИ: сформировать понятия “минерал”, “горная порода”, “ круговорот горных пород ”; сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении; начать формирование умения определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность; формирование бережного отношения к объектам природы. Основные термины и понятия: ядро, мантия, земная кора, минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; полезные ископаемые, магма; круговорот горных пород.Тип урока: изучение нового материала. Форма организационной деятельности: индивидуально-групповая. Оборудование: образцы горных пород и минералов: инструктивные карты для выполнения практической работы; компьютер и видеоматериалы к уроку; учебник, тетрадь; разноцветные карточки: красная, зеленая, желтая. Ядро – центральная часть земного шара.Температура 3000-4000 градусов. Состоит из плотного тяжелого вещества, предположительно железа. Мантия (от греческого «мантия» - покрывало, плащ) . 80% объема Земли. Вещество твердое, в верхней части пластичное. Земная кора - самая тонкая, твердая наружная оболочка Земли. На ее долю приходится 1 % массы земного шара. Здесь живут и трудятся люди. В разных местах земную кору пронизывают шахты, из которых берут тысячи образцов, которые позволили определить состав и строение земной коры. Природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов Природные вещества с разным составом и внешними признаками Гранит Кварц Слюда Полевой шпат Гранит Базальт Вулканическое стекло Кремний Ангидрид Агат Гнейс Оникс Яшма Минералы различают по признакам: цвет, блеск, прозрачность, твердость. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ Магматические Метаморфические Осадочные Глубинные Мрамор,гнейс, кварцит Обломочные:песчаник,песок, глина, гравийгалька Гранит, габбро Органическиемел,известняк,торф,уголь Химические:калийные соли,поваренная соль Излившиеся Базальт,диабаз, вулканический туф Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ. Железная руда Каменный уголь Нефть Природный газ Калийная соль Поваренная соль Золото Алмазы Горная порода 1 2 3 Цвет Сероватая, красноватая или зеленоватая белая Бурая (коричневая) Сложение плотная пористая рыхлая Масса тяжелая Средней тяжести легкая Твердость твердая Средней твердости хрупкая Растворимость в воде Не растворима растворима Не растворима Растворимость в кислоте Не растворима растворима Не растворима Следы органического вещества нет Скелеты мелких морских животных Остатки растений Название горной породы гранит известняк торф Происхождение магматическое осадочное осадочное Домашнее задание:§ 11, 12.Ответить на вопросы стр. 44.Составить кроссворд по теме «Горные породы».Составить рассказ об использовании горных пород человеком в Нижегородской области.