Контрольно-измерительные материалы по МДК Основы управления ассортиментом товаров
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Мурманской области
«Кандалакшский индустриальный колледж»
(ГАПОУ МО «КИК»)
Контрольно-измерительные материалы к зачету
по МДК «Управление ассортиментом товаров»
для специальностей среднего профессионального образования
Декабрь 2016 года
Инструкция по выполнению работы
Уважаемый студент!
На выполнение работы Вам даётся 180 минут.
Работа состоит из трёх частей и включает 23 задания:
Часть А – содержит тестовые задания (№ 1 - № 10). К каждому заданию дается 3-4 ответа, только один из которых верный. Выберите правильный, на Ваш взгляд ответ, и запишите его на прилагаемом бланке печатными буквами (1А, 2Б, 3В, 4Г).
Часть Б – содержит задания (№ 11 - № 18), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов или сочетания цифр).
Часть С – содержит задания (№ 19 - № 23), при выполнении которых требуется записать развернутый ответ в свободной форме или в таблице.
Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию Вы можете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Результаты оформите необходимой документацией, указанной в задании. За выполнение различных по сложности заданий даётся 1 или более баллов:
Часть А - 10 баллов (по 1 баллу за правильный ответ);
Часть Б – 60 баллов (по 7,5 баллов за правильный ответ);
Часть С – 50 баллов (по 10 баллов за правильный ответ).
Баллы, полученные вами при выполнении заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Максимум - 120 баллов
Критерий оценки: «5» ставится за 91 - 120 баллов; «4» ставится за 71 - 90 баллов; «3» ставится за 61 – 70 баллов; «2» ставится за менее 60 набранных баллов.
Желаем успехов!
Экзаменационная работа
МДК «Управление ассортиментом потребительских товаров»
I вариант
ЧАСТЬ А
1. Ассортимент товаров – это….
а). набор товаров, объединенный по одному или совокупности признаков
б). потребности, которые удовлетворяются сегодня;
в). перечень товарных позиций, утвержденных для продажи (выпуска) конкретной
организацией.
2. Ассортиментный перечень, товарная номенклатура – это …
а). набор товаров, объединенный по одному или совокупности признаков
б). совокупность товаров имеющих аналогичное функциональное назначение
в). перечень товарных позиций, утвержденных для продажи (выпуска) конкретной
организацией.
3. Уровни ассортимента – это…
а).разновидность товаров
б).группа, вид, разновидность, подклассы, подгруппы товаров
в).совокупность товаров определенного вида выделенная по ряду частных
признаков
4.Простой ассортимент – это …
а). совокупность товаров определенного класса объединенных сходным составом потребительских свойств
б). набор, сформированный товарами, классифицирующимися не более чем по 3 признакам
в). ассортимент, объединенный по общим признакам в определенные совокупности
5.Сопутствующий ассортимент – это…
а). совокупность товаров определенного класса объединенных сходным составом потребительских свойств (например, верхняя одежда)
б).дополнительный ассортимент, выполняет вспомогательные функции, не относится к основному для данного торгового предприятия.
в). совокупность товаров определенной группы объединенных общим названием и назначением (это то, зачем ходят в магазин, например, хлеб, молоко, ручка, плащ и пр.);
6. Укрупненный ассортимент (групповой)-это..
а).– ассортимент, объединенный по общим признакам в определенные совокупности (например, молочные, игрушки и т.п.);
б). ассортимент представленный разновидностями товаров;
в). дополнительный ассортимент, выполняет вспомогательные функции, не относится к основному для данного торгового предприятия;
7. Полнота ассортимента – это …
а). общее количество реализуемых разновидностей товаров (наименований/ товарных позиций). Котлер называет это насыщенностью ассортимента.
б).число вариантов товаров на разных уровнях товарной иерархии или это число набора товаров представленного в виде классификационной группировки.
в). процентное соотношение товаров в наборе, выделенного по определенному признаку.
8.Обновляемость ассортимента – это …
а). степень близости отдельных товарных групп между собой для удовлетворения спроса
б).пополнение набора новыми товарами и изъятие устаревших моделей.
в). степень колебания товаров в наборе (важна для товаров постоянного спроса).
9. Ассортиментная матрица – это
а). цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
б). деятельность, направленная на достижение 'требований рациональности ассортимента
в). перечень всех товарных позиций, включая и сезонные товары, которые могут временно отсутствовать в магазине; строится на основе классификатора и является результатом структурирования ассортимента. К уровням деления в классификаторе добавятся субкатегории, бренды, свойства и иные единицы учета. г). перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в магазине в определенный период времени.
10. Ассортиментный минимум - это:
а). цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
б). деятельность, направленная на достижение 'требований рациональности ассортимента
в). перечень всех товарных позиций, включая и сезонные товары, которые могут временно отсутствовать в магазине; строится на основе классификатора и является результатом структурирования ассортимента. К уровням деления в классификаторе добавятся субкатегории, бренды, свойства и иные единицы учета. г). перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в магазине в определенный период времени.
ЧАСТЬ Б
Задание 11. Сопоставить широту ассортимента швейных изделий в трех магазинах, рассчитав коэффициент широты (Кш). Базовая широта (Шб) взята по ассортиментному перечню, фактическая широта (Шф) представлена в таблице. Сделайте выводы.
Таблица 1. Показатели широты ассортимента магазинов
№
ппВиды
изделий Широта Широта ассортимента
базовая Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3
ШбШфКш ШфКш ШфКш
1 Костюмы
мужские модель
(фасон)
размер 15 14 9 6 17 6 6 5 2 Брюки
мужские Волокнистый состав 3 3 3 3 модель 15 8 8 7 размер 7 4 4 4 Задание 12.
В двух специализированных магазинах "Сыры" и в трех смешанных магазинах в продаже были сыры следующих наименований
Таблица 2. Торговый ассортимент сыров
№ магазина Тип магазина Наименование сыров
№ 1 Специализированный Швейцарский, Голландский, Костромской, Литовский, Российский, Чеддер, Пикантный, Ярославский
№2
Специализированный Алтайский, Голландский, Пошехонский, Чеддер, Латвийский
№3 Смешанный продмаг Вырусский, Российский, Костромской
№4 Смешанный продмаг Ярославский, Латвийский
№5 Смешанный продмаг Российский
Ниже представлена классификация сыров, выпускаемая заводами- поставщиками
Таблица 3. Производственный ассортимент сыров, выпускаемый заводами-поставщиками
№ п\пТип сыра Признак Наименование сыра
1 Швейцарский Прессуемые с высокой температурой второго нагревания Швейцарский, Алтайский
2 Голландский Прессуемые с низкой температурой второго нагревания Голландский, Костромской, Степной, Ярославский, Угличский, Литовский
3 Чеддер То же с чеддеризацией сырной массы Чеддер, Российский, Атлет
4 Латвийский Самопрессующиеся с низкой температурой второго нагревания и созревающие с сырной слизью Латвийский, Пикантный
Каков показатель широты по каждому типу сыра? Ответ оформить по следующей форме:
Таблица 4. Показатели широты ассортимента сыров
№ ппТип сыра Фактическая широта (Шф) по типам сыра Коэффициент широты (Kш) по типам сыра
1. Швейцарский 2. Голландский 3. Чеддер 4. Латвийский Задание 13.
Рассчитать коэффициент полноты ассортимента
3.1. Рассчитать коэффициент полноты ассортимента по следующим данным:
а) В магазинах реализовано 10 моделей телевизоров при плане (согласно договору поставки) 20,
б) в стране выпускается 17 тысяч наименований игрушек, тогда как -100 тысяч наименований;
в) в продаже в течение месяца находилось 3 модели женских сапог, тогда как ассортиментный перечень предусматривал 5 моделей.
Результаты представьте по следующей форме.
Таблица 5. Коэффициенты полноты ассортимента
Вид товара Фактическая полнота (число разновидности) Базовая полнота Коэффициент полноты
телевизоры игрушки обувь Задание 14.
Рассчитать коэффициент полноты ассортимента вареных колбас по следующим условиям
- в течение года в магазине №1 в продаже было 9 наименовании колбас, в магазинах №№ 2, 3, 4, 5 соответственно по 8, 5, 7 и 4 наименовании (согласно договорам поставки - 10 наименований).
Задание15.
Оценить устойчивость ассортимента путем расчета коэффициента устойчивости
4.1. В магазинах в течение месяца по декадам в продаже находилось следующее число артикулов мужских костюмов: в магазине № 1 в первой декаде - 3, во второй декаде - 4, в третьей декаде - 7, в магазине № 2 в первой декаде - 4, во второй декаде - 5, в третьей декаде - 5.
Сопоставить устойчивость ассортимента в двух магазинах, произведя расчет по формулам:
Ку=1-V,(1)
где
V - коэффициент вариации признака.
V = S/Xср·100,(2)
где S - среднее квадратическое отклонение, рассчитываемое формуле:
S=(х-хср)/nХ – значение признака;
Xср - среднее арифметическое значение показателей;
n - число декад.
Задание16. Заполните таблицу «Информационные знаки»
№ Знак Описание
1. 2. DIN
3. 4.
5. 6. Е 200 – Е 1000
7.
8.
Задание17.Сопоставить устойчивость ассортимента сорочек разного назначения в течение месяца, использовав следующие данные:
Устойчивость ассортимента сорочек
Группа покупателей Модели сорочек Число дней, в течение которых модель находилась в продаже
Молодежь 197
122
639 2
3
4
Средний возраст 246
524
161 18
20
12
Пожилой возраст 526
403
523 26
26
21
Расчет произвести по формуле:
Ку = t/T,(3)
где Т = 26 дней.
Задание18.Вставьте пропущенные слова.
Ассортиментная матрица является результатом изучения и учета таких факторов, как:
………………………………. (кто наш основной потребитель – возраст, уровень доходов, семейное положение, образование, как отдыхает, что покупает чаще всего, зачем совершает покупки в нашем магазине, что хочет получить, какие услуги ожидает от нас или конкурентов);
………………………………. (кто из конкурентов присутствует, какие преимущества имеет, какой уровень цен у конкурентов, какие услуги предлагают, кто из других сетей еще собирается «прийти»);
………………………………. (город с развитой инфраструктурой, промышленный, город-порт или областной центр, столица региона или окраина);
………………………………. (спальный район, в центре города, возле оживленной трассы, рядом рынок и т.п.);
………………………………. (магазин самообслуживания или торговля через прилавок, минимаркет, супермаркет, дискаунтер или бутик, и т.п.)
ЧАСТЬ С Задание19.Выписать примеры из стандартов в таблицу.
Показатели качества продовольственных товаров
Вид
продукции Наименование и обозначение стандарта Единичные показатели Комплексные показатели
Задание20. Выписать примеры из стандартов в таблицу
Показатели безопасности продовольственных товаров
Виды
продукции Наименование и обозначение стандарта Показатели безопасности Порядок нормирования
Задание21.
А) Перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставит поставщик товаров?
Б) Пропишите алгоритм приемки товара.
В) Сделайте выводы, о соответствии качества поступившего товара используя НТД на соответствующую продукцию.
В магазин поступила партия мяса говядины охлажденное. При проведении приемки товара обнаружено, что у мяса поверхность имеет слизистый налет, мясной сок обильно выделяется. В сопроводительных документах была представлена следующая информация:
1.Мясо говядины охлажденное высшего сорта 250кг по цене 270рублей за килограмм.
Задание22.
Руководство ООО «Альянс» фирменного магазина ориентированного на продажу элитной алкогольной продукции приняло решение о сертификации предоставляемых торговых услуг. Вам как молодому и грамотному специалисту поручено определить порядок действий по подготовке к прохождению процедуры сертификации.
Задание23.
Фирма и её конкуренты имеют следующие показатели (табл.1). На основе этих данных требуется провести SWOT- анализ фирмы и подготовить предложения по формированию портфеля новшеств и инноваций, стратегии развития фирмы на ближайшие пять лет. Следует иметь в виду, что по показателям, отсутствующим в таблице, фирмы находятся примерно в одинаковом положении.
Таблица 1
Исходные данные для SWOT – анализа
Показатели по конкретному товару данной группы Значения показателей
Конкуренты Фирма
1 2 3 1. Число патентов, полученных по конструкции товара 1 - 1 4
2.Полезный эффект (интегральное качество) товара, ед. полезного эффекта 1250 1100 1300 1400
3.Цена товара, руб. 340 320 310 350
4.Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара за срок его службы, руб. 4200 4150 5300 3200
5.Интегральный показатель качества сервиса товара 0,95 0,96 0,93 0,9
6.Удельный вес прогрессивной технологии 0,3 0,45 0,25 0,7
7. Средний возраст основных производственных фондов, лет 5,5 8,3 6,4 4,5
8.Удельный вес высококвалифицированных кадров 0,3 0,42 0,35 0,5
9. Количество конкурентов на входе системы менеджмента 4 7 5 9
10.Количество конкурентов на выходе системы менеджмента 5 6 6 7
11.Географическое расположение Удобное Среднее Среднее Удобное
12.Товарная марка фирмы Известная Известная Известная Неизвестная
13. Угроза налоговых изменений Отсутствует Отсутствует Отсутствует Имеется
14. Угроза повышения цен на сырье и материалы Отсутствует Имеется Отсутствует Имеется
15.Наличный капитал фирмы, млн.руб. 150 60 110 140
Экзаменационная работа
по МДК «Основы управления ассортиментом потребительских товаров»
II вариант
ЧАСТЬ А
1. Ассортимент товаров – это….
а). потребности, которые удовлетворяются сегодня;
б). перечень товарных позиций, утвержденных для продажи (выпуска) конкретной
организацией.
в). набор товаров, объединенный по одному или совокупности признаков
2. Ассортиментный перечень, товарная номенклатура – это …
а). набор товаров, объединенный по одному или совокупности признаков
б). перечень товарных позиций, утвержденных для продажи (выпуска) конкретной
организацией.
в). совокупность товаров имеющих аналогичное функциональное назначение
3. Уровни ассортимента – это…
а).группа, вид, разновидность, подклассы, подгруппы товаров
б).разновидность товаров
в).совокупность товаров определенного вида выделенная по ряду частных
признаков
4.Простой ассортимент – это …
а). ассортимент, объединенный по общим признакам в определенные совокупности
б). совокупность товаров определенного класса объединенных сходным составом потребительских свойств
в). набор, сформированный товарами, классифицирующимися не более чем по 3 признакам
5.Сопутствующий ассортимент – это…
а).дополнительный ассортимент, выполняет вспомогательные функции, не относится к основному для данного торгового предприятия.
б). совокупность товаров определенной группы объединенных общим названием и назначением (это то, зачем ходят в магазин, например, хлеб, молоко, ручка, плащ и пр.);
в). совокупность товаров определенного класса объединенных сходным составом потребительских свойств (например, верхняя одежда)
6. Укрупненный ассортимент (групповой)-это..
а). ассортимент представленный разновидностями товаров;
б). ассортимент, объединенный по общим признакам в определенные совокупности (например, молочные, игрушки и т.п.);
в). дополнительный ассортимент, выполняет вспомогательные функции, не относится к основному для данного торгового предприятия;
7. Полнота ассортимента – это …
а). процентное соотношение товаров в наборе, выделенного по определенному признаку.
б). общее количество реализуемых разновидностей товаров (наименований/ товарных позиций). Котлер называет это насыщенностью ассортимента.
в).число вариантов товаров на разных уровнях товарной иерархии или это число набора товаров представленного в виде классификационной группировки.
8.Обновляемость ассортимента – это …
а).пополнение набора новыми товарами и изъятие устаревших моделей.
б). степень колебания товаров в наборе (важна для товаров постоянного спроса).
в). степень близости отдельных товарных групп между собой для удовлетворения спроса
9. Ассортиментная политика — это:
а). цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
б). деятельность, направленная на достижение 'требований рациональности ассортимента
в). перечень всех товарных позиций, включая и сезонные товары, которые могут временно отсутствовать в магазине; строится на основе классификатора и является результатом структурирования ассортимента. К уровням деления в классификаторе добавятся субкатегории, бренды, свойства и иные единицы учета. г). перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в магазине в определенный период времени.
10. Управление ассортиментом — это:
а). цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
б). деятельность, направленная на достижение 'требований рациональности ассортимента
в). перечень всех товарных позиций, включая и сезонные товары, которые могут временно отсутствовать в магазине; строится на основе классификатора и является результатом структурирования ассортимента. К уровням деления в классификаторе добавятся субкатегории, бренды, свойства и иные единицы учета. г). перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в магазине в определенный период времени.
ЧАСТЬ В Задание 11. Сопоставить широту ассортимента швейных изделий в трех магазинах, рассчитав коэффициент широты (Кш). Базовая широта (Шб) взята по ассортиментному перечню, фактическая широта (Шф) представлена в таблице. Сделайте выводы.
Таблица 1. Показатели широты ассортимента магазинов
№
ппВиды
изделий Широта Широта ассортимента
базовая Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3
ШбШфКш ШфКш ШфКш
1 Костюмы
мужские модель
(фасон)
размер 20 14 9 6 18 6 6 5 2 Брюки
мужские Волокнистый состав 4 3 3 3 модель 18 8 8 7 размер 8 4 4 4 Задание 12.
В двух специализированных магазинах "Сыры" и в трех смешанных магазинах в продаже были сыры следующих наименований
Таблица 2. Торговый ассортимент сыров
№ магазина Тип магазина Наименование сыров
№ 1 Специализированный Швейцарский, Голландский, Костромской, Литовский, Российский, Чеддер, Пикантный, Ярославский
№2
Специализированный Алтайский, Голландский, Пошехонский, Чеддер, Латвийский
№3 Смешанный продмаг Вырусский, Российский, Костромской
№4 Смешанный продмаг Ярославский, Латвийский
№5 Смешанный продмаг Российский
Ниже представлена классификация сыров, выпускаемая заводами- поставщиками
Таблица 3. Производственный ассортимент сыров, выпускаемый заводами-поставщиками
№ п\пТип сыра Признак Наименование сыра
1 Швейцарский Прессуемые с высокой температурой второго нагревания Швейцарский, Алтайский
2 Голландский Прессуемые с низкой температурой второго нагревания Голландский, Костромской, Степной, Ярославский, Угличский, Литовский
3 Чеддер То же с чеддеризацией сырной массы Чеддер, Российский, Атлет
4 Латвийский Самопрессующиеся с низкой температурой второго нагревания и созревающие с сырной слизью Латвийский, Пикантный
Каков показатель широты по каждому типу сыра? Ответ оформить по следующей форме:
Таблица 4. Показатели широты ассортимента сыров
№ ппТип сыра Фактическая широта (Шф) по типам сыра Коэффициент широты (Kш) по типам сыра
1. Швейцарский 2. Голландский 3. Чеддер 4. Латвийский Задание 13.
Рассчитать коэффициент полноты ассортимента
3.1. Рассчитать коэффициент полноты ассортимента по следующим данным:
а) В магазинах реализовано 15 моделей телевизоров при плане (согласно договору поставки) 20,
б) в стране выпускается 17 тысяч наименований игрушек, тогда как -100 тысяч наименований игрушек;
в) в продаже в магазине в течение месяца находилось 7 моделей женских сапог, тогда как ассортиментный перечень предусматривал 15 моделей.
Результаты представьте по следующей форме.
Таблица 5. Коэффициенты полноты ассортимента
Вид товара Фактическая полнота (число разновидности) Базовая полнота Коэффициент полноты
телевизоры игрушки обувь Задание 14.
Рассчитать коэффициент полноты ассортимента вареных колбас по следующим условиям
- в течение года в магазине №1 в продаже было 19 наименовании колбас, в магазинах №№ 2, 3, 4, 5 соответственно по 18, 15, 17 и 14 наименовании (согласно договорам поставки - 25 наименований).
Задание15.
Оценить устойчивость ассортимента путем расчета коэффициента устойчивости
4.1. В магазинах в течение месяца по декадам в продаже находилось следующее число артикулов мужских костюмов: в магазине № 1 в первой декаде - 6, во второй декаде - 8, в третьей декаде - 14, в магазине № 2 в первой декаде - 8, во второй декаде - 10, в третьей декаде - 10.
Сопоставить устойчивость ассортимента в двух магазинах, произведя расчет по формулам:
Ку=1-V,(1)
где
V - коэффициент вариации признака.
V = S/Xср·100,(2)
где S - среднее квадратическое отклонение, рассчитываемое формуле:
S=(х-хср)/nХ – значение признака;
Xср - среднее арифметическое значение показателей;
n - число декад.
Задание16. Заполните таблицу «Информационные знаки»
№ Знак Описание
1.
2. 3. 4. Т+
-Xi
-Хп 5. Е 100 – Е 182
6.
7.
8. Задание17.Сопоставить устойчивость ассортимента сорочек разного назначения в течение месяца, использовав следующие данные:
Устойчивость ассортимента сорочек
Группа покупателей Модели сорочек Число дней, в течение которых модель находилась в продаже
Молодежь 197
122
639 12
13
14
Средний возраст 246
524
161 28
20
22
Пожилой возраст 526
403
523 26
26
21
Расчет произвести по формуле:
Ку = t/T,(3)
где Т = 26 дней.
Задание18.Вставьте пропущенные слова.
Ассортиментная матрица является результатом изучения и учета таких факторов, как:
………………………………. (кто наш основной потребитель – возраст, уровень доходов, семейное положение, образование, как отдыхает, что покупает чаще всего, зачем совершает покупки в нашем магазине, что хочет получить, какие услуги ожидает от нас или конкурентов);
………………………………. (кто из конкурентов присутствует, какие преимущества имеет, какой уровень цен у конкурентов, какие услуги предлагают, кто из других сетей еще собирается «прийти»);
………………………………. (город с развитой инфраструктурой, промышленный, город-порт или областной центр, столица региона или окраина);
………………………………. (спальный район, в центре города, возле оживленной трассы, рядом рынок и т.п.);
………………………………. (магазин самообслуживания или торговля через прилавок, минимаркет, супермаркет, дискаунтер или бутик, и т.п.)
ЧАСТЬ С Задание19.Выписать примеры из стандартов в таблицу.
Показатели качества продовольственных товаров
Вид
продукции Наименование и обозначение стандарта Единичные показатели Комплексные показатели
Задание20. Выписать примеры из стандартов в таблицу
Показатели безопасности продовольственных товаров
Виды
продукции Наименование и обозначение стандарта Показатели безопасности Порядок нормирования
Задание21.
А) Перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставит поставщик товаров?
Б) Пропишите алгоритм приемки товара.
В) Сделайте выводы, о соответствии качества поступившего товара используя НТД на соответствующую продукцию.
Задача.
В магазин поступила партия мяса говядины мороженого. При проведении приемки товара обнаружено, что мясо мороженое имеет на поверхности ярко красную окраску мышц, цвет жировых отложений розоватый. В сопроводительных документах была представлена следующая информация:
3. Мясо говядины замороженное первого сорта320 кг по цене 240 рублей за килограмм.
Задание22.
Руководство ООО «Альянс» фирменного магазина ориентированного на продажу элитной алкогольной продукции приняло решение о сертификации предоставляемых торговых услуг. Вам как молодому и грамотному специалисту поручено определить порядок действий по подготовке к прохождению процедуры сертификации.
Задание23.
Фирма и её конкуренты имеют следующие показатели (табл.1). На основе этих данных требуется провести SWOT- анализ фирмы и подготовить предложения по формированию портфеля новшеств и инноваций, стратегии развития фирмы на ближайшие пять лет. Следует иметь в виду, что по показателям, отсутствующим в таблице, фирмы находятся примерно в одинаковом положении.
Таблица 1
Исходные данные для SWOT – анализа
Показатели по конкретному товару данной группы Значения показателей
Конкуренты Фирма
1 2 3 1. Число патентов, полученных по конструкции товара 1 - 1 4
2.Полезный эффект (интегральное качество) товара, ед. полезного эффекта 1250 1100 1300 1400
3.Цена товара, руб. 340 320 310 350
4.Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара за срок его службы, руб. 4200 4150 5300 3200
5.Интегральный показатель качества сервиса товара 0,95 0,96 0,93 0,9
6.Удельный вес прогрессивной технологии 0,3 0,45 0,25 0,7
7. Средний возраст основных производственных фондов, лет 5,5 8,3 6,4 4,5
8.Удельный вес высококвалифицированных кадров 0,3 0,42 0,35 0,5
9. Количество конкурентов на входе системы менеджмента 4 7 5 9
10.Количество конкурентов на выходе системы менеджмента 5 6 6 7
11.Географическое расположение Удобное Среднее Среднее Удобное
12.Товарная марка фирмы Известная Известная Известная Неизвестная
13. Угроза налоговых изменений Отсутствует Отсутствует Отсутствует Имеется
14. Угроза повышения цен на сырье и материалы Отсутствует Имеется Отсутствует Имеется
15.Наличный капитал фирмы, млн.руб. 150 60 110 140