Конспект занятия по синтезу искусств Мой город
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополек» города Абакана
ООД по синтезу искусств
на тему: «Мой город»
Выполнила: воспитатель
Тайдонова С.А.
Абакан, 2015
Задачи:
- с/у для ознакомления с красотой родного города через разные виды искусства (музыка, стихотворение, фотографии);
- с/у для закрепления умения находить знакомые места в городе через фотографии;
- с/у для воспитания любви к родному городу.Оборудование: проектор, телевизор, ватман с изображением домов, личики.
Ход ООД
ОргмоментВоспитатель приглашает детей зайти в группу и отправиться в путешествие по городу Абакану на автобусе. Дети заходят в группу и присаживаются в автобус.
Мотивационно-ориентировочный этап
Поехали! А вот и первая наша остановка, ребята. Я предлагаю вам выйти и посмотреть куда же мы приехали. (слайд 1)
В. Кто – нибудь узнал где мы находимся? (ответы детей)
В. Правильно! Это наш кукольный театр «Сказка». Кто – нибудь из вас здесь был? (ответы детей)
Ребята, а давайте рассмотрим театр (слайд 2)
Скажите, а что делают в театре? (ответы детей)
А кто играет в театре? (ответы детей) (слайд 3, 4)
Хорошо, вот мы и побывали с вами в кукольном театре «Сказка», предлагаю пройти в автобус и продолжить наше путешествие.
Садятся, едем дальше.
В. Вот мы и приехали. Я предлагаю вам выйти из автобуса и посмотреть где мы находимся. (слайд 5)
Кто – нибудь узнал где мы? (ответы детей)
Мы находимся возле выставочного зала «Чылтыс». Кто – нибудь из вас здесь был?
А давайте рассмотрим его. (слайд 6)
Так что делают люди в этом выставочном зале? (ответы детей)
Правильно, сюда художники привозят свои картины, а потом люди приходят и наслаждаются красотой, изображенной на них.
Хорошо, ребята, вот мы с вами и побывали еще в одном интересном месте. Предлагаю пройти в автобус и продолжить наше путешествие.
Садятся, едем дальше.
В. Приехали! Выходим из автобуса и смотрим куда же мы приехали на этот раз. (слайд 7)
Кто – нибудь узнал где мы находимся? (ответы детей)
Да, ребята, мы находимся возле детской больницы и около нее расположились скульптуры Доктора Айболита и различных зверей.
Ребята, а кто – нибудь из вас здесь был? Видел это место? (ответы детей)
А как вы думаете, почему скульптура Доктора Айболита находится возле детской больницы? (ответы детей)
Хорошо, вот и здесь мы с вами побывали. Отправляемся дальше. Проходите и садитесь в автобус.
Садятся, едем дальше.
В. Приехали! Выходите из автобуса и смотрим где на этот раз мы с вами оказались. (слайд 8)
Кто – нибудь узнал где мы находимся? (ответы детей)
Это сквер, ребята. А чей памятник здесь находится? (ответы детей)
Правильно, это памятник Александра Сергеевича Пушкина. А как назвать этот сквер, если здесь находится памятник Пушкина? (ответы детей)
Хорошо, это пушкинский сквер. А теперь давай те присядем на лавочки в сквере и немножко отдохнем от нашего долгого путешествия.
Садятся на лавочки.
Поисковой этап.
В. Ребята, а ведь наш город Абакан красив не только на фотографиях, но его так же восхваляют различные поэты.
Вот послушайте стихотворение, написанное хакасским писателем Михаилом Еремеевичем Кильчичаковым:
Город жизни моей
Город мой на широких равнинах степей.
Город мой, стал любимой ты песней моей.
Город мой, мой родной Абакан.
Я иду, а веселые лица людей
Как жарки, на широких твоих площадях
Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян
Все в тебе, мой родной Абакан!
В. Ребята, как говорит поэт о своем городе? (ответы детей)
Да, автор говорит о Абакане с любовью, теплотой. Город стал для него любимой песней, он называет его родным.
Кто – нибудь запомнил строчки из этого стихотворения? (ответы детей)
Практический этап.
Ребята, о нашем городе написаны не только красивые стихи, но и сложены песни. Давайте послушаем.
Прослушивание песни «Мой город Абакан»
В. Ребята, вам понравилась песня? (ответы детей)
Какая она?
Рефлексивно – корригирующий этап.
Ребята, а теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Вот такое путешествие у нас получилось. А сейчас давайте подойдем к столу, здесь нарисованы домики, но у домиков нет хозяев. Давайте мы с вами изобразим на этих личиках свое настроение и поселим их в наши дома.
Рефлексивно – оценочный этап.
Ребята, что вам было интересно? (ответы детей)
Мы с вами попутешествовали по летнему городу Абакану, я вам предлагаю отправиться в путешествие со своими родителями по зимнему Абакану и рассказать потом группе, что интересного увидели.