ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-ГО «Б» КЛАССА
ТЕМА: «Обучение приемам самомассажа младших школьников»
Подготовила и провела учитель
Бакулина Н.С.
2014/2015 учебный год
Тема: «Обучение приемам самомассажа младших школьников»
Дата проведения: 15.10.2014 год
Место проведения: малый спортзал школы
Метод проведения: фронтальный, игровой
Задачи занятия:
- Обучить самомассажу;
- закрепить навыки правильной осанки ;
Планируемые результаты
универсальные компетенции:
- взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
личностные:
- организация собственной деятельности; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;
метапредметные:
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
- организация места занятий;
предметные:
- бережное обращение с инвентарем;
- соблюдение требований техники безопасности;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, массажные шары
№ п/п
Частные задачи
Элементы содержания
Дозировка
ОМУ
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть - 6 мин
1.1
1.2.
1.3
Организовать детей к занятию
Актуализация знаний
Мотивационно-деятельностный компонент
1) построение, приветствие
2) сообщение темы занятия и формы его проведения
3) психологический настрой учащихся на занятие.
30 сек
5 мин
30 сек
Обратить внимание на форму!
Определение темы занятия самими учащимися
(целеполагание).
Обратить внимание детей на рисунки. Объяснить необходимость выполнения самомассажа.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Приободрить:Я думаю, что у вас получится».
II.
Основная часть – 20 мин
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Формирование правильной осанки
Приемы самомассажа
Самомассаж мышц головы и шеи
Самомассаж мышц лица
Самомассаж ушных раковин
1) ходьба на носках по кругу;
2) ходьба на пятках;
3) ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней.
Бег по залу
ОРУ на месте:
а) И.п.: руки на поясе ноги на ширине плеч
1- наклон головы в перед;
2- наклон назад;
3- наклон в право
4- наклон в лево
б) И.п.- руки к плечам ноги на ширене плеч
1-4 круговые движения руками в перед
5-8 назад
в) и.п.- руки на пояс
1- наклон в перед
2-наклон назад
3-наклон в право
4-наклон в лево
г) и.п.- руки в перед чуть в стороны
1-мах правой ногой коснутся левой руки
2- И.П.
3-мах левой ногой коснутся правой руки
4- И.П.
д) и.п.- руки на пояс ноги на ширине плеч
1-4 правая нога на носок круговые движения голеностопом
5-8 тоже самое только левой ногой
Спец. упражнения для самомассажа
1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам.
2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи.
3. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.
4. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к
вискам. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам.
5. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.
6. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем
7. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки Удержать в течение 3 5 с.
8. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта .
9. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.
10. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
11. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
12. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их
вниз 3 5 раз (рис. 136).
13. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2- 3 с.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
2 круга
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Следить за осанкой. Руки на поясе. Стараться не уронить мешочек.
Следить за правильным выполнением упражнений
Нога прямая колени не сгибаем
Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
Движение направлено несколько по диагонали.
III.
Заключительная часть – 4 мин
3.1
3.2
Игра на внимание
Рефлексия.
Игра «делай так так и так »
Организованный уход из зала.
3 мин
1 мин
Следим за правильным выполнением
Спросить, что понравилось на занятии, а что вызвало затруднение. Указать общие ошибки. Назвать лучших учеников.
15