Экзаменационный материал по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров, специальность 38.02.05

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Колледж малого бизнеса № 4»







УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
__________ Л.В.Антипенко
«__» _________ 2015 год.







КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации
ПМ.01 Управление ассортиментом товаров
МДК 01.01 «Основы управления ассортиментом товаров»
специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров гр. ТС-11









Преподаватель: М.Н. Емченова





Рассмотрено на заседании малого педагогического совета
Протокол № от ______ 2015 года










Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » апреля 2015г.
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Рассмотрено
на заседании малого педагогического совета Протокол № от «__» __ 2015г.
Председатель малого педагогического совета
______________ Т.П.Антонова






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к комплекту контрольно-оценочных средств по МДК 01.01 «Основы управления ассортиментом товаров»
В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4» во 2 семестре 2015 года предусмотрено проведение экзамена согласно учебного плана по МДК 01.01«Основы управления ассортиментом товаров» в традиционной форме для обучающихся по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, базовый уровень, очного отделения.
Экзаменационные билеты по МДК составлены с учетом рекомендаций Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Экзаменационный материал учитывает требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, в части овладения общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.
ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
В комплекте содержится 30 билетов. Билет состоит из двух теоретических вопросов и практического задания, в форме разбора ситуационной задачи, выполнения задания на соответствие и практической работы на оборудовании.
Вопросы билетов опираются как на обязательный минимум содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, так и на требования федерального государственного образовательного стандарта по специальности. В каждый билет включены вопросы по всем основным разделам и изученным темам курса. Первый вопрос каждого билета, проверяет знания в области основных категорий товароведения, классификации и кодирования товаров, ассортимента товаров, качества продовольственных товаров. Второй теоретический вопрос проверяет знания обучающихся по ассортименту, качеству и хранению непродовольственных товаров». Третий вопрос - практическое задание дает возможность проверить умения обучающихся находить и использовать необходимую информацию; умения применять Закон РФ «О защите прав потребителей» при решении ситуаций возникших при продаже товаров потребителям, оказании услуг; решать задания на соответствие и продемонстрировать практическую работу на торговом оборудовании.
Выполнение задачи оценивается по 5 балльной шкале. При решении ситуационной задачи учитывается умение правильно обосновать решения, опираясь на статью Закона РФ, «О защите прав потребителей» который приведет к верному ответу и правильному ходу решения, а выполнение практической работы на торговом оборудовании покажет подготовку обучающихся на практику.
В экзаменационных билетах охватывается значительный комплекс знаний и умений обучающихся, требуемых Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Данные комплекты билетов рассчитаны на устную форму проведения экзамена.
Время, отводимое на подготовку обучающегося к ответу, от 20 до 30 минут.
За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в стандарте, в части структуры основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров.
Ответ экзаменуемого оценивается с учетом точности уровня освоения как общих, так и профессиональных компетенций, понимания обучающимися существа вопроса, степени полноты его раскрытия, умения аргументировать высказанные положения доводами, применять знания, умения и демонстрировать практические навыки на торговом оборудовании при выполнении третьего задания.
Общая экзаменационная оценка складывается из трех оценок за выполнение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим. При оценивании ответов на вопросы билета следует руководствоваться следующими рекомендациями, которые хотя и не описывают все возможные случаи, но дают общие ориентиры.
Рекомендации по оцениванию ответов на первый и второй вопросы
Отметка “5” выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа.
Отметка “4” выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.
Отметка “3” выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.
Рекомендации по оцениванию ответа на третий вопрос/практическое задание/
Отметка “5” выставляется в том случае, когда обучающийся полностью решил ситуационную задачу и дал аргументированный ответ, выполнил правильно практическое задание на торговом оборудовании
Отметка “4” выставляется в том случае, когда обучающийся решил задачу, но не может обосновать свое решение.
Отметка “3” выставляется в том случае, когда обучающийся проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных экономических элементов на основе частичного использования необходимого умения.


























Перечень экзаменационных вопросов по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
для очного отделения по специальности 38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


Предмет и задачи товароведения.
Классификация продовольственных товаров.
Свойства и показатели качества продовольственных товаров.
Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.
Ассортимент и качество кисломолочных продуктов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество хлебобулочных изделий. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество кондитерских изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество мясных изделий и полуфабрикатов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество плодоовощных товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество рыбы и рыбных консервов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество сыров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество макаронных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество карамельных изделий. Упаковка и качество.
Ассортимент и качество мясных копченостей. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество мясных консервов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество безалкогольных напитков. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество фруктово-ягодных кондитерских изделий.
Ассортимент и качество бараночных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество пищевых концентратов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество вкусовых товаров. Упаковка и хранение.
Классификация непродовольственных товаров.
Факторы, влияющие на качество непродовольственных товаров.
Маркировка, штриховое кодирование товара.
Ассортимент и качество швейных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество кожевенно-обувных товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество трикотажных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество электробытовых товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество мебельных товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество галантерейных товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество школьно-письменных товаров.
Ассортимент и качество текстильных товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество меховых товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров.
Ассортимент и качество посудохозяйственных товаров.
Ассортимент и качество керамических товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество металлохозяйственных товаров.
Ассортимент и качество бытовой химии. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество спортивных товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество ювелирных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество детского молочного питания. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество мучных кондитерских изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество шоколада. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество колбасных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество мяса убойных животных. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество табачных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество крупы. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество тропических фруктов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество кофе и кофейных напитков. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество растительных масел. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество мужской обуви. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество стиральных машин. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество пылесосов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество льняных тканей. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество металлической галантереи. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество средств по уходу за волосами. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество стеклянной посуды. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество детских игрушек. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество сувениров. Упаковка и качество.
Ассортимент и качество спортивных велосипедов. Упаковка и хранение.







Преподаватель М.Н. Емченова




































Перечень практических заданий по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Задача № 1
Сыр "Российский" в 100 г содержит белка 24,2\%. Какое количество необходимо употребить человеку данного сыра для удовлетворения суточной потребности в белках? Какие пищевые продукты являются наиболее богатым источником белков?

Задача № 2
Сливочное масло сладко-соленое, содержит 85,4\% жира. Какое количество масла сливочного необходимо человеку для удовлетворения суточной потребности в жире? Объясните понятие гидрогенизации жира? Назовите причины прогоркания жиров, как это предотвратить?

Задача № 3.
Покупательница И.П.Иванова купила в магазине дрожжи германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Иванова вернулась в магазин и потребовала русский текст к дрожжам, на что продавец ответила, аннотации нет, она все раздала. Объясните права Ивановой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.

Задача № 4
В плодах шиповника содержится 8,1 мг\% бета-каротина. Какое количество необходимо употребить плодов шиповника для удовлетворения суточной потребности человека в витамине А? В каких пищевых продуктах содержится витамин А?
Какое значение имеет витамин А в питании человека? 

Задача № 5
Грибы "Шампиньоны нарезанные" быстрозамороженные содержат 5,6 мг витамина С. Сколько необходимо употребить шампиньонов  для  удовлетворения суточной  потребности  человека  в  витамине  С?  Какие  продукты  питания  являются источником витамина С?

Задача № 6
В аптеку вошёл покупатель: деловой внешний вид консервативная одежда. Выражение лица непроницаемое. Неторопливо подошел к фармацевту. Встал в значительную позу. Заговорил не сразу, но стал задавать конкретные вопросы: сколько стоит препарат такой-то. Не реагирует на дополнительные вопросы, не принимает другие предложения. Но и этот препарат сразу не покупает, решает сходить в другую аптеку. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Задача № 7
В аптеку вошёл покупатель: модно, дорого одетый, спокойно, уверенно прошёл вперёд. Деловито оглядел витрину, прошёл к фармацевту. Контакт установил сам, при этом открыто посмотрел в глаза, сам задал первый вопрос: «Что ему могут предложить при его проблеме». Тон деловой немного властный. Отказался от реклам, аннотаций. Не поддержал эмоциональный контакт. После презентации препаратов, поинтересовался выгодами и преимуществами. Будет ли скидка или бонус? Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Задача № 8
В аптеку вошёл покупатель. С легкой улыбкой, доброжелательно, обратился к фармацевту за консультацией. С удовольствием отвечает на все сопутствующие, выясняющие вопросы. Не проявляя при этом нетерпения или раздражения. Обращается к другим посетителям при обсуждении препарата. Задает вопрос, а не пользовался ли этим сам фармацевт? Затем выяснив всё задумался и принял решение, не спрашивая о цене. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Задача № 9
В аптеку вошёл покупатель: супермодный внешний вид, быстрая спешащая походка. Как будто случайно залетел сюда. Сразу подошёл к фармацевту и начал задавать вопросы. При этом перескакивая с одной проблемы на другую. Не дожидаясь ответа на вопрос, задает следующий.Принимает комплименты, шутки. Без стеснения возмущается ценой препарата, высказывает неудовольствие. Но узнав, что это новинка, успокаивается. Отходит на шаг от фармацевта, отворачивается к витринам, и через короткое время возвращается, покупает и препарат, и сопутствующий товар. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Задача № 10
В аптеку вошел покупатель: Не яркий внешний вид. Немного задержался у входа, оглядев весь зал, прошёл к дальней витрине, затем осмотрел все. Неуверенно подошел к фармацевту. Когда тот обратился к нему, не сразу заговорил о своей проблеме, начав разговор издалека. Казалось, невнимательно слушает ответы. При длительных монологах отвлекается. Сначала заинтересовался предложением, осмотрел препарат, подержал в руках, глянул в аннотацию, затем вернулся и спросил совсем о другом. Опять взял препарат и начал задавать те же самые вопросы.

Задача № 11
В аптеку вошёл покупатель: хорошо одетый, с нахмуренными бровями, не доброжелательным выражением лица оглядел аптеку, подошёл к фармацевту. Строгим, немного вызывающим тоном потребовал препарат. На уточняющие вопросы не стал отвечать, заявляя, что сам знает лучше, что ему взять. Не поддержал эмоциональный контакт, вызывающе возмутился ценой. После предоставления выгоды с недовольным видом приобрёл товар. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Задача № 12
10 августа покупательница И.П.Петрова купила в магазине конфеты «Ассорти» через
день она пришла в магазин и попросила продавца обменять конфеты «Ассорти» на конфеты «Родные просторы». Однако заведующая отделом отказала в обмене. Права ли заведующая? Обоснуйте ответ.

Задача № 13
Покупатель П.Ю.Иванов приобрел в магазине «Продукты» творог, который оказался с просроченным сроком годности. На следующий день он обратился в медицинское учреждение, где ему поставили диагноз «отравление творогом». Через неделю Иванов обратился в магазин с просьбой, чтобы ему оплатили расходы, связанные с лечением. В просьбе ем у отказали. Каковы дальнейшие действия Иванова?

Задача № 14
Покупательница приобрела швейную машинку «Чайка» в магазине «Все для дома». Машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала в магазине обмен на аналогичную машинку. Директор магазин отказала покупательнице, ссылаясь на то, что она не имеет право на обмен, а может сделать гарантийный ремонт машинки. Права ли покупательница?

Задача № 15
Назовите сроки предъявление требований покупателями по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы. Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение.

Задача № 16
Назовите сроки предъявление требований покупателями в отношении недостатков к сезонным товарам. Какие товары относятся к сезонным?

Задача № 17
Охарактеризуйте правила обмена золотых изделий. В каких случаях осуществляется обмен. Порядок обмена.

Задача № 18
Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателями при замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар.

Задача № 19
Магазин не может устранить дефект мебели в 20-дневный срок, или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия.
Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации.

Задача № 20
Охарактеризуйте содержание информации об изготовителе, исполнителе, продавце товара, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей»

Задача № 21
Охарактеризуйте содержание информации о товарах, работах, услугах, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей»
Задача № 22
Покупательница купила в магазине банку цейлонского чая, через два часа она вернулась и попросила продавца вернуть ей деньги. Заведующая секции покупательнице отказала. Права ли в данной ситуации заведующая секции?
Задача № 23
Покупатель обратился в магазин обменять пододеяльник, который был куплен накануне, который не подошел по размеру. Как должен поступить заведующий секцией?
Задача № 24
Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой проконсультировать по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу. Что делать в данной ситуации?
Задача № 25
Покупательница приобрела стиральную машинку «Самсунг» в магазине «Все для дома». Машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала в магазине обмен на аналогичную машинку. Директор магазин отказала покупательнице, ссылаясь на то, что она не имеет право на обмен, а может сделать гарантийный ремонт машинки. Права ли покупательница?
Задача № 26
Назовите сроки предъявление требований покупателями по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы. Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение.
Задача № 27
Покупательница купила в магазине банку кофе, через два часа она вернулась и попросила продавца вернуть ей деньги. Заведующая секции покупательнице отказала.. Права ли в данной ситуации заведующая секции?

Задача № 28
В аптеку вошёл покупатель. С легкой улыбкой, доброжелательно, обратился к фармацевту за консультацией. С удовольствием отвечает на все сопутствующие, выясняющие вопросы. Не проявляя при этом нетерпения или раздражения. Обращается к другим посетителям при обсуждении препарата. Задает вопрос, а не пользовался ли этим сам фармацевт? Затем выяснив всё задумался и принял решение, не спрашивая о цене.
Задача № 29
Покупательница И.П.Сидорова купила в магазине крем германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Сидорова вернулась в магазин и потребовала русский текст к крему, на что продавец ответила, аннотации нет, она все раздала. Объясните права Сидоровой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.

Задача № 30
Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой проконсультировать по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу. Что делать в данной ситуации?











































Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Рассмотрено
на заседании малого педагогического совета Протокол № от «__» __ 2015г.
Председатель малого педагогического совета
______________ Т.П.Антонова


ПЕРЕЧЕНЬ БИЛЕТОВ

Билет № 1

1. Предмет и основные понятия товароведения.
2.Ассортимент и качество вкусовых товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
Сыр "Российский" в 100 г содержит белка 24,2\%. Какое количество необходимо употребить человеку данного сыра для удовлетворения суточной потребности в белках? Какие пищевые продукты являются наиболее богатым источником белков?

Билет № 2
Классификация продовольственных товаров.
Классификация непродовольственных товаров.
3.Задача
Сливочное масло сладко-соленое, содержит 85,4\% жира. Какое количество масла сливочного необходимо человеку для удовлетворения суточной потребности в жире? Объясните понятие гидрогенизации жира? Назовите причины прогоркания жиров, как это предотвратить?

Билет № 3
Свойства и показатели качества продовольственных товаров.
Факторы, влияющие на качество непродовольственных товаров.
3.Задача
Покупательница И.П.Иванова купила в магазине дрожжи германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Иванова вернулась в магазин и потребовала русский текст к дрожжам, на что продавец ответила, аннотации нет, она все раздала. Объясните права Ивановой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.

Билет № 4
Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.
Маркировка, штриховое кодирование товара.
3.Задача
В плодах шиповника содержится 8,1 мг\% бета-каротина. Какое количество необходимо употребить плодов шиповника для удовлетворения суточной потребности человека в витамине А? В каких пищевых продуктах содержится витамин А?
Какое значение имеет витамин А в питании человека? 

Билет № 5
Ассортимент и качество кисломолочных продуктов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество швейных изделий. Упаковка и хранение.
3.Задача
Грибы "Шампиньоны нарезанные" быстрозамороженные содержат 5,6 мг витамина С. Сколько необходимо употребить шампиньонов  для  удовлетворения суточной  потребности  человека  в  витамине  С?  Какие  продукты  питания  являются источником витамина С?
Билет № 6
Ассортимент и качество хлебобулочных изделий. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество кожевенно-обувных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель: деловой внешний вид консервативная одежда. Выражение лица непроницаемое. Неторопливо подошел к фармацевту. Встал в значительную позу. Заговорил не сразу, но стал задавать конкретные вопросы: сколько стоит препарат такой-то. Не реагирует на дополнительные вопросы, не принимает другие предложения. Но и этот препарат сразу не покупает, решает сходить в другую аптеку. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Билет № 7
Ассортимент и качество кондитерских изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество трикотажных изделий. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель: модно, дорого одетый, спокойно, уверенно прошёл вперёд. Деловито оглядел витрину, прошёл к фармацевту. Контакт установил сам, при этом открыто посмотрел в глаза, сам задал первый вопрос: «Что ему могут предложить при его проблеме». Тон деловой немного властный. Отказался от реклам, аннотаций. Не поддержал эмоциональный контакт. После презентации препаратов, поинтересовался выгодами и преимуществами. Будет ли скидка или бонус? Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Билет № 8
Ассортимент и качество мясных изделий и полуфабрикатов. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество мебельных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель. С легкой улыбкой, доброжелательно, обратился к фармацевту за консультацией. С удовольствием отвечает на все сопутствующие, выясняющие вопросы. Не проявляя при этом нетерпения или раздражения. Обращается к другим посетителям при обсуждении препарата. Задает вопрос, а не пользовался ли этим сам фармацевт? Затем выяснив всё задумался и принял решение, не спрашивая о цене. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?
Билет № 9
Ассортимент и качество плодоовощных товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество галантерейных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель: супермодный внешний вид, быстрая спешащая походка. Как будто случайно залетел сюда. Сразу подошёл к фармацевту и начал задавать вопросы. При этом перескакивая с одной проблемы на другую. Не дожидаясь ответа на вопрос, задает следующий.Принимает комплименты, шутки. Без стеснения возмущается ценой препарата, высказывает неудовольствие. Но узнав, что это новинка, успокаивается. Отходит на шаг от фармацевта, отворачивается к витринам, и через короткое время возвращается, покупает и препарат, и сопутствующий товар. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Билет № 10
Ассортимент и качество рыбы и рыбных консервов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество школьно-письменных товаров.
3.Задача
В аптеку вошел покупатель: Не яркий внешний вид. Немного задержался у входа, оглядев весь зал, прошёл к дальней витрине, затем осмотрел все. Неуверенно подошел к фармацевту. Когда тот обратился к нему, не сразу заговорил о своей проблеме, начав разговор издалека. Казалось, невнимательно слушает ответы. При длительных монологах отвлекается. Сначала заинтересовался предложением, осмотрел препарат, подержал в руках, глянул в аннотацию, затем вернулся и спросил совсем о другом. Опять взял препарат и начал задавать те же самые вопросы. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Билет № 11
Ассортимент и качество сыров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество текстильных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель: хорошо одетый, с нахмуренными бровями, не доброжелательным выражением лица оглядел аптеку, подошёл к фармацевту. Строгим, немного вызывающим тоном потребовал препарат. На уточняющие вопросы не стал отвечать, заявляя, что сам знает лучше, что ему взять. Не поддержал эмоциональный контакт, вызывающе возмутился ценой. После предоставления выгоды с недовольным видом приобрёл товар. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?

Билет № 12
Ассортимент и качество макаронных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество меховых товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
10 августа покупательница И.П.Петрова купила в магазине конфеты «Ассорти» через день она пришла в магазин и попросила продавца обменять конфеты «Ассорти» на конфеты «Родные просторы». Однако заведующая отделом отказала в обмене. Права ли заведующая? Обоснуйте ответ.

Билет № 13
Ассортимент и качество карамельных изделий. Упаковка и качество.
Ассортимент и качество льняных, шелковых и шерстяных тканей.
3.Задача
Покупатель П.Ю.Иванов приобрел в магазине «Продукты» творог, который оказался с просроченным сроком годности. На следующий день он обратился в медицинское учреждение, где ему поставили диагноз «отравление творогом». Через неделю Иванов обратился в магазин с просьбой, чтобы ему оплатили расходы, связанные с лечением. В просьбе ем у отказали. Каковы дальнейшие действия Иванова?

Билет № 14
Ассортимент и качество мясных копченостей. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров
3.Задача
Покупательница приобрела швейную машинку «Чайка» в магазине «Все для дома». Машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала в магазине обмен на аналогичную машинку. Директор магазин отказала покупательнице, ссылаясь на то, что она не имеет право на обмен, а может сделать гарантийный ремонт машинки. Права ли покупательница?

Билет № 15
Ассортимент и качество мясных консервов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество посудохозяйственных товаров.
3. Задача
Назовите сроки предъявление требований покупателями по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы. Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение.

Билет № 16
Ассортимент и качество безалкогольных напитков. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество керамических товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
Назовите сроки предъявление требований покупателями в отношении недостатков к сезонным товарам. Какие товары относятся к сезонным?

Билет № 17
Ассортимент и качество фруктово-ягодных кондитерских изделий
Ассортимент и качество металлохозяйственных товаров.
3.Задача
Охарактеризуйте правила обмена золотых изделий. В каких случаях осуществляется обмен. Порядок обмена.

Билет № 18
Ассортимент и качество бараночных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество бытовой химии. Упаковка и хранение.
3.Задача
Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателями при замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар.

Билет № 19
Ассортимент и качество пищевых концентратов. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество спортивных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
Магазин не может устранить дефект мебели в 20-дневный срок, или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия.
Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации.

Билет № 20
Ассортимент и качество вкусовых товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество ювелирных изделий. Упаковка и хранение.
3.Задача
Охарактеризуйте содержание информации об изготовителе, исполнителе, продавце товара, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей»

Билет № 21
Ассортимент и качество детского молочного питания. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество мужской обуви. Упаковка и хранение.
3.Задача
Охарактеризуйте содержание информации о товарах, работах, услугах, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей»

Билет № 22
Ассортимент и качество мучных кондитерских изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество стиральных машин. Упаковка и хранение.
3.Задача
Покупательница купила в магазине банку цейлонского чая, через два часа она вернулась и попросила продавца вернуть ей деньги. Заведующая секции покупательнице отказала. Права ли в данной ситуации заведующая секции?

Билет № 23
Ассортимент и качество шоколада. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество пылесосов. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупатель обратился в магазин обменять пододеяльник, который был куплен накануне, который не подошел по размеру. Как должен поступить заведующий секцией?

Билет № 24
Ассортимент и качество колбасных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество льняных тканей. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой проконсультировать по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу. Что делать в данной ситуации?
Билет № 25
Ассортимент и качество мяса убойных животных. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество металлической галантереи. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупательница приобрела стиральную машинку «Самсунг» в магазине «Все для дома». Машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала в магазине обмен на аналогичную машинку. Директор магазин отказала покупательнице, ссылаясь на то, что она не имеет право на обмен, а может сделать гарантийный ремонт машинки. Права ли покупательница?

Билет № 26
Ассортимент и качество табачных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество средств по уходу за волосами. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Назовите сроки предъявление требований покупателями по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы. Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение.
Билет № 27
Ассортимент и качество крупы. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество стеклянной посуды. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупательница купила в магазине банку кофе, через два часа она вернулась и попросила продавца вернуть ей деньги. Заведующая секции покупательнице отказала.. Права ли в данной ситуации заведующая секции?

Билет № 28
Ассортимент и качество тропических фруктов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество детских игрушек. Упаковка и хранение.
3.Задача.
В аптеку вошёл покупатель. С легкой улыбкой, доброжелательно, обратился к фармацевту за консультацией. С удовольствием отвечает на все сопутствующие, выясняющие вопросы. Не проявляя при этом нетерпения или раздражения. Обращается к другим посетителям при обсуждении препарата. Задает вопрос, а не пользовался ли этим сам фармацевт? Затем выяснив всё задумался, и принял решение, не спрашивая о цене.

Билет № 29
Ассортимент и качество кофе и кофейных напитков. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество сувениров. Упаковка и качество.
3.Задача.
Покупательница И.П.Сидорова купила в магазине крем германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Сидорова вернулась в магазин и потребовала русский текст к крему, на что продавец ответила, аннотации нет, она все раздала. Объясните права Сидоровой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.

Билет № 30
Ассортимент и качество растительных масел. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество спортивных велосипедов. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой проконсультировать по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу. Что делать в данной ситуации?
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 1
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


1. Предмет и основные понятия товароведения.
2.Ассортимент и качество вкусовых товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
Сыр "Российский" в 100 г содержит белка 24,2\%. Какое количество необходимо употребить человеку данного сыра для удовлетворения суточной потребности в белках? Какие пищевые продукты являются наиболее богатым источником белков?




Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 2
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Классификация продовольственных товаров.
Классификация непродовольственных товаров.
3.Задача
Сливочное масло сладко-соленое, содержит 85,4\% жира. Какое количество масла сливочного необходимо человеку для удовлетворения суточной потребности в жире? Объясните понятие гидрогенизации жира? Назовите причины прогоркания жиров, как это предотвратить?







Преподаватель: М.Н. Емченова




Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 3
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Свойства и показатели качества продовольственных товаров.
Факторы, влияющие на качество непродовольственных товаров.
3.Задача
Покупательница И.П.Иванова купила в магазине дрожжи германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Иванова вернулась в магазин и потребовала русский текст к дрожжам, на что продавец ответила, аннотации нет, она все раздала. Объясните права Ивановой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.


Преподаватель: М.Н. Емченова




Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 4
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.
Маркировка, штриховое кодирование товара.
3.Задача
В плодах шиповника содержится 8,1 мг\% бета-каротина. Какое количество необходимо употребить плодов шиповника для удовлетворения суточной потребности человека в витамине А? В каких пищевых продуктах содержится витамин А?
Какое значение имеет витамин А в питании человека? 







Преподаватель: М.Н. Емченова






Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 5
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество кисломолочных продуктов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество швейных изделий. Упаковка и хранение.
3.Задача
Грибы "Шампиньоны нарезанные" быстрозамороженные содержат 5,6 мг витамина С. Сколько необходимо употребить шампиньонов  для  удовлетворения суточной  потребности  человека  в  витамине  С?  Какие  продукты  питания  являются источником витамина С?




Преподаватель: М.Н. Емченова






Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 6
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество хлебобулочных изделий. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество кожевенно-обувных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель: деловой внешний вид консервативная одежда. Выражение лица непроницаемое. Неторопливо подошел к фармацевту. Встал в значительную позу. Заговорил не сразу, но стал задавать конкретные вопросы: сколько стоит препарат такой-то. Не реагирует на дополнительные вопросы, не принимает другие предложения. Но и этот препарат сразу не покупает, решает сходить в другую аптеку. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?






Преподаватель: М.Н. Емченова






Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 7
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество кондитерских изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество трикотажных изделий. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель: модно, дорого одетый, спокойно, уверенно прошёл вперёд. Деловито оглядел витрину, прошёл к фармацевту. Контакт установил сам, при этом открыто посмотрел в глаза, сам задал первый вопрос: «Что ему могут предложить при его проблеме». Тон деловой немного властный. Отказался от реклам, аннотаций. Не поддержал эмоциональный контакт. После презентации препаратов, поинтересовался выгодами и преимуществами. Будет ли скидка или бонус? Какой тип покупателей и как надо его обслужить?



Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 8
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество мясных изделий и полуфабрикатов. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество мебельных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель. С легкой улыбкой, доброжелательно, обратился к фармацевту за консультацией. С удовольствием отвечает на все сопутствующие, выясняющие вопросы. Не проявляя при этом нетерпения или раздражения. Обращается к другим посетителям при обсуждении препарата. Задает вопрос, а не пользовался ли этим сам фармацевт? Затем выяснив всё задумался и принял решение, не спрашивая о цене. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?





Преподаватель: М.Н. Емченова







Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 9
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество плодоовощных товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество галантерейных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель: супермодный внешний вид, быстрая спешащая походка. Как будто случайно залетел сюда. Сразу подошёл к фармацевту и начал задавать вопросы. При этом перескакивая с одной проблемы на другую. Не дожидаясь ответа на вопрос, задает следующий.Принимает комплименты, шутки. Без стеснения возмущается ценой препарата, высказывает неудовольствие. Но узнав, что это новинка, успокаивается. Отходит на шаг от фармацевта, отворачивается к витринам, и через короткое время возвращается, покупает и препарат, и сопутствующий товар. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?


Преподаватель: М.Н. Емченова



Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 10
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество рыбы и рыбных консервов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество школьно-письменных товаров.
3.Задача
В аптеку вошел покупатель: Не яркий внешний вид. Немного задержался у входа, оглядев весь зал, прошёл к дальней витрине, затем осмотрел все. Неуверенно подошел к фармацевту. Когда тот обратился к нему, не сразу заговорил о своей проблеме, начав разговор издалека. Казалось, невнимательно слушает ответы. При длительных монологах отвлекается. Сначала заинтересовался предложением, осмотрел препарат, подержал в руках, глянул в аннотацию, затем вернулся и спросил совсем о другом. Опять взял препарат и начал задавать те же самые вопросы. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?



Преподаватель: М.Н. Емченова







Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 11
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество сыров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество текстильных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
В аптеку вошёл покупатель: хорошо одетый, с нахмуренными бровями, не доброжелательным выражением лица оглядел аптеку, подошёл к фармацевту. Строгим, немного вызывающим тоном потребовал препарат. На уточняющие вопросы не стал отвечать, заявляя, что сам знает лучше, что ему взять. Не поддержал эмоциональный контакт, вызывающе возмутился ценой. После предоставления выгоды с недовольным видом приобрёл товар. Какой тип покупателей и как надо его обслужить?


Преподаватель: М.Н. Емченова




Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 12
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество макаронных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество меховых товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
10 августа покупательница И.П.Петрова купила в магазине конфеты «Ассорти» через день она пришла в магазин и попросила продавца обменять конфеты «Ассорти» на конфеты «Родные просторы». Однако заведующая отделом отказала в обмене. Права ли заведующая? Обоснуйте ответ.






Преподаватель: М.Н. Емченова






Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 13
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество карамельных изделий. Упаковка и качество.
Ассортимент и качество льняных, шелковых и шерстяных тканей.
3.Задача
Покупатель П.Ю.Иванов приобрел в магазине «Продукты» творог, который оказался с просроченным сроком годности. На следующий день он обратился в медицинское учреждение, где ему поставили диагноз «отравление творогом». Через неделю Иванов обратился в магазин с просьбой, чтобы ему оплатили расходы, связанные с лечением. В просьбе ем у отказали. Каковы дальнейшие действия Иванова?



Преподаватель: М.Н. Емченова




Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 14
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество мясных копченостей. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров
3.Задача
Покупательница приобрела швейную машинку «Чайка» в магазине «Все для дома». Машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала в магазине обмен на аналогичную машинку. Директор магазин отказала покупательнице, ссылаясь на то, что она не имеет право на обмен, а может сделать гарантийный ремонт машинки. Права ли покупательница?





Преподаватель: М.Н. Емченова






Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 15
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.



Ассортимент и качество мясных консервов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество посудохозяйственных товаров.
3. Задача
Назовите сроки предъявление требований покупателями по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы. Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение.



Преподаватель: М.Н. Емченова



Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 16
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.



Ассортимент и качество безалкогольных напитков. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество керамических товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
Назовите сроки предъявление требований покупателями в отношении недостатков к сезонным товарам. Какие товары относятся к сезонным?







Преподаватель: М.Н. Емченова







Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 17
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество фруктово-ягодных кондитерских изделий
Ассортимент и качество металлохозяйственных товаров.
3.Задача
Охарактеризуйте правила обмена золотых изделий. В каких случаях осуществляется обмен. Порядок обмена.





Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 18
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.



Ассортимент и качество бараночных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество бытовой химии. Упаковка и хранение.
3.Задача
Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателями при замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар.







Преподаватель: М.Н. Емченова






Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 19
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество пищевых концентратов. Упаковка и хранение
Ассортимент и качество спортивных товаров. Упаковка и хранение.
3.Задача
Магазин не может устранить дефект мебели в 20-дневный срок, или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия.
Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации.




Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 20
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.



Ассортимент и качество вкусовых товаров. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество ювелирных изделий. Упаковка и хранение.
3.Задача
Охарактеризуйте содержание информации об изготовителе, исполнителе, продавце товара, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей»






Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 21
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество детского молочного питания. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество мужской обуви. Упаковка и хранение.
3.Задача
Охарактеризуйте содержание информации о товарах, работах, услугах, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей»



Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 22
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество мучных кондитерских изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество стиральных машин. Упаковка и хранение.
3.Задача
Покупательница купила в магазине банку цейлонского чая, через два часа она вернулась и попросила продавца вернуть ей деньги. Заведующая секции покупательнице отказала. Права ли в данной ситуации заведующая секции?





Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 23
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество шоколада. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество пылесосов. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупатель обратился в магазин обменять пододеяльник, который был куплен накануне, который не подошел по размеру. Как должен поступить заведующий секцией?





Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 24
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество колбасных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество льняных тканей. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой проконсультировать по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу. Что делать в данной ситуации?



Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 25
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество мяса убойных животных. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество металлической галантереи. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупательница приобрела стиральную машинку «Самсунг» в магазине «Все для дома». Машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала в магазине обмен на аналогичную машинку. Директор магазин отказала покупательнице, ссылаясь на то, что она не имеет право на обмен, а может сделать гарантийный ремонт машинки. Права ли покупательница?


Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 26
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество табачных изделий. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество средств по уходу за волосами. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Назовите сроки предъявление требований покупателями по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы. Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение.




Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 27
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество крупы. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество стеклянной посуды. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупательница купила в магазине банку кофе, через два часа она вернулась и попросила продавца вернуть ей деньги. Заведующая секции покупательнице отказала.. Права ли в данной ситуации заведующая секции?




Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 28
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество тропических фруктов. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество детских игрушек. Упаковка и хранение.
3.Задача.
В аптеку вошёл покупатель. С легкой улыбкой, доброжелательно, обратился к фармацевту за консультацией. С удовольствием отвечает на все сопутствующие, выясняющие вопросы. Не проявляя при этом нетерпения или раздражения. Обращается к другим посетителям при обсуждении препарата. Задает вопрос, а не пользовался ли этим сам фармацевт? Затем выяснив всё задумался и принял решение, не спрашивая о цене.



Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 29
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество кофе и кофейных напитков. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество сувениров. Упаковка и качество.
3.Задача.
Покупательница И.П.Сидорова купила в магазине крем германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Сидорова вернулась в магазин и потребовала русский текст к крему, на что продавец ответила, аннотации нет, она все раздала. Объясните права Сидоровой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.


Преподаватель: М.Н. Емченова





Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Согласовано
на заседании ПЦК
Протокол № 9
« 23 » 04 2015 г
РСП по УМР
_______________ Степанова М.Е.

Экзамен по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
(очное отделение)
Группа ТС- 11
Билет № 30
Утверждаю
Заместитель директора по УР

_____________ Антипенко Л.В.
«__ » 2015г.


Ассортимент и качество растительных масел. Упаковка и хранение.
Ассортимент и качество спортивных велосипедов. Упаковка и хранение.
3.Задача.
Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой проконсультировать по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу. Что делать в данной ситуации?



Преподаватель: М.Н. Емченова




Заголовок 115