Контрольная работа по литературе 20 века, 6 класс, 2 варианта с ответами


Контрольная работа по литературе 20 века 6 класс
Вариант 1
1.Назовите автора стихотворных строк:
О, как безумно за окном
Ревет, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождем,
И ветер воет, замирая.
А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов
2. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий
3. Трехсложный  размер стиха с ударением на первом слоге:
А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий
4.  Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве
Б)  художественное определение
В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5.  Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве
Б)  художественное определение
В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6. Определите размер стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей».Звезда полей, во мгле заледенелой,Остановившись, смотрит в полынью.
7. Какой художественный прием использует автор:
А) Во мгле заледенелой, лучом приветливым, для всех тревожных жителей земли, зимним серебром, золотом осенним
Б) Звезда.., остановившись, смотрит в полынью; своим лучом приветливым касаясь.
В) Горит над золотом осенним, горит над зимним серебром, сон окутал родину мою.
8.Назовите произведение и автора (по приведённым отрывкам).
1.«Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре».
2.«Ассоль! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!».
«В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей».
3.«Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику. И велела сходить с ними».
9.О каком писателе идёт речь? Настоящая фамилия - Гриневский.
10.Почему дети боялись учителя Харлампия Диогеновича?
А) он ставил двойки Б) он вызывал директора В) он высмеивал своих учеников
11. Какие из этих поэтов писали о ВОВ?
А) С.Есенин, Н. Рубцов Б) А.С. Пушкин, А. Блок В) К. Симонов, Д. Самойлов
12.Соотнесите автора и название произведения.
1) В.М.Шукшин А. «Перед весной бывают дни такие»
2) В.П.Астафьев Б. «Чудесный доктор»
3) С.А.Есенин В. «Критики»
4) А.И.Куприн Г. «Мелколесье. Степь и дали»
5) А.А.Ахматова Д. «Конь с розовой гривой».
13.Обман, в который был втянут юный герой рассказа В.П.Астафьева, сыграл  важную роль в его жизни:
1) он приобрёл авторитет у сверстников;
2) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;
3) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.
14. Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему?
Вариант 2
1.Назовите автора стихотворных строк:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов
2. Двухсложный размер стиха с ударением на втором слоге:
А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий
3. Трехсложный  размер стиха с ударением на втором слоге:
А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий
4.  Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве
Б)  художественное определение
В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5.  Гипербола – это…
А) построение художественного произведения;
Б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
В) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6. Определите размер стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…». Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг...7. Какой художественный прием использует автор:
А) Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
Б) Отдыхает луг. Дивится тело.
В) И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей
8.Назовите произведение и автора (по приведённым отрывкам).
1. «Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал…- Ты в «чику» играть не боишься?
2.«Класс заволновался, но Харлампий Диогенович приподнял брови, и все притихли. Он положил в карман свой блокнотик, закрыл журнал и уступил место доктроше».
3.«К старухе Агафье журавлёвой приехал проведать, отдохнуть сын Константин Иванович … Деревня Новая небольшая, и, когда Константин Иванович подкатил на такси, сразу вся деревня узнала…»
9.О каком писателе идёт речь? Настоящая фамилия писателя - Климентов.
10. Почему герой рассказа «Уроки французского» стал играть на деньги?
А) он голодал Б) он был азартным человеком В) его заставили одноклассники
11. Какие из этих поэтов писали о ВОВ?
А) К. Симонов, Д. Самойлов Б) А.С. Пушкин, А. Блок В) С.Есенин, Н. Рубцов
12.Соотнесите автора и название произведения.
1) В.М.Шукшин А. «Звезда полей»
2) А.Грин Б. «Чудик»
3) Н.М.Рубцов В. «Неизвестный цветок»
4) А.П.Платонов Г. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»
5) К.М.Симонов Д. «Алые паруса».
13.Идея рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»
1) уроки доброты; 3) нужно помогать людям;
2) никогда не надо отчаиваться; 4) нужно уметь отвечать за свои поступки.
14. Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему?
Ответы
1 вар 2 вар
1 А Б
2 В А
3 Б Г
4 А Б
5 Г Б
6 ямб ямб
7 Эпитет, олицетворение
метафора Эпитет, олицетворение
метафора
8 1.А.Платонов «Неизвестный цветок»
2.А.Грин «Алые паруса»
3.В.Астафьев «Конь с розовой гривой» 1.В.Распутин «Уроки французского»
2.Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
В.Шукшин «Срезал»
9 А.Грин А.Платонов
10 В А
11 В А
12 1.В 2.Д 3.Г 4.Б 5.А 1.Б 2.Д 3.А 4.В 5.Г
13 3 3