Презентация по русскому языку Знаки препинания в сложном предложении (9 класс)


Знаки препинания в сложном предложении Эпиграф урокаЕще Пушкин говорил о знaкaх препинaния. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г. Паустовский Цель урока:повторить, систематизировать и показать: -виды сложных предложений в русском языке;характер смысловых отношений между частями сложных предложений;навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях;умение строить схемы предложений. ПредставьтесьУчащиеся разделены на 3 группы: «БСП», «ССП», «СПП». Каждая группа составляет кластер , в котором расскажет о своем виде сложного предложения. Диаграмма ВеннаКАКОЙ? ЧЕЙ 1.Самостоятельная КТО? ЧТО? часть речи ПРИЗНАК 2. Имеют значение 3. Выполняют ПРЕДМЕТА синтаксическую функцию.ПРЕДМЕТ Создайте диаграмму Венна1 группа «СПП» - ССП и БСП2 группа «ССП» – СПП и БСП3 группа «БСП» – ССП и СПП Творческий диктант «СПП»1 группа – Что бы вы сделали, если бы закончили школу с отличием?2 группа – Что нужно сделать, чтобы быть полезным обществу?3 группа – Что нужно делать, чтобы быть хорошим учителем? Графический диктант 1. Когда мне исполнилось шесть лет, я мечтала быть врачом.2. Многие мечтaют быть учителем, но не каждый сможет им стать.3. Хочешь стaть хорошим специалистом – полюби свою работу. Проверь друга 1. (Когда), [ ]. СПП 2. [ ], но [ ]. ССП 3. [ ] - [ ]. БСП Придаточные в СПП бывают изъяснительными, определительными, обстоятельственными? ВЕРНО В БСП простые предложения в устной речи связывaются интонацией? ВЕРНО ССП с разделительными союзами имеют значения противопоставления и сопоставления? НЕВЕРНО В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных? ВЕРНО Знaк тире и двоеточие могут разделять только части БСП? НЕВЕРНО Либо рыбку съесть, либо на мель сесть – сложноподчиненное предложение? НЕВЕРНО Цифровой диктант1.Я понимаю _ быть врачом нелегко.2.Любишь детей _ сможешь работать в школе.3.Сегодня мечтаю об одном _ сделать правильный выбор. 4.Долго думала _ решения не приняла.5.Педагог дает путевку в жизнь _врач помогает жить здоровым и счастливым.6.Люблю изучать анатомию _ буду врачом.7.Хотела быть похожей на первую учительницу _ стала учителем начальных классов..8.Поставил укол _ комар укусил.9.Думая о своей будущей профессии, необходимо руководствоваться своими желаниями_ окружающие не смогут решить твои проблемы.10.Не смогу быть учителем _ люблю путешествовать. ВзаимопроверкаДвоеточие: 1, 3,10Тире:2,4,6,7,8Запятая:5Точка с запятой:9+ 9,10 - «5»+ 8,7 – «4»+6,5,4- «3»+3,2,1 – «2» Тест Как называется сложное предложение, части которого соединяются только интонацией?А) ССП Б) СППВ) БСП Г) СП 2. Какой знак не ставится между частями СП?А) , Б) :В) ; Г) … 3. Ученье – свет, а неученье – тьма. А) СППБ) ППВ) БСПГ) ССП 4. Как проверить правильную постановку знаков в БСП? А) союзомБ) предлогомВ) частицейГ) приставкой 5. Совесть потеряешь другой не купишь. Какой знак пропущен?А) ,Б) ;В) :Г) - Поставь оценку 1 – в2 – г3 – г4 – а5 - г Домашняя работаКластер «Тире и двоеточие в ПП» Составь синквейн о враче или учителе КтоКакойЧто делает ?ПредложениеСиноним