Обновление содержания музыкального воспитания и развития дошкольников в свете реализации ФГОС ДО


Обновление содержания музыкального воспитания и развития дошкольников в свете реализации ФГОС ДОСоставитель: Макеева Т.А.,музыкальный руководительМБДОУ ДС № 17 «Веселые гномики» Содержание ОП ДО включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:социально-коммуникативное развитиепознавательное развитиеречевое развитиехудожественно-эстетическое развитие физическое развитие Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку чрез решение задач:развитие музыкально-художественной деятельности;приобщение к музыкальному искусству. Результат – достижениецелевых ориентировдошкольного образования Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действийИспользует специфические, культурно фиксированные предметы действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведенииРазвита крупная и мелкая моторика, стремление осваивать различные виды движенияСтремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослогоПроявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает имПроявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусстваВладеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушекЦелевые ориентиры образования в раннем возрасте Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельностиДостаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотностиРазвита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять имиСпособен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиеныОвладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельностиОбладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, старается разрешать конфликтыОбладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормамЦелевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Развитие эмоциональной сферы:Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей, произведений музыкального и ИЗО искусства;Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики;Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, произведений музыкального и ИЗО искусства. Музыка выражает чувства, эмоции, настроенияМузыка «изображает» звуки, голоса, шумы, движение МоделированиеК.Дебюсси «Детский уголок»«Кукольный кэк-уок»«Снег танцует»«Колыбельная для слона» Визуализация музыкального образа Вербализация музыкального образа Я и МУЗЫКА! Спасибо завнимание!