Круговая тренировка по баскетболу для учащихся 6-9 классов
Круговая тренировка с элементами баскетбола
для обучающихся 7 – 9 классов
(данные упражнения можно использовать в различном порядке и с различной дозировкой)
Игрок (обучающийся) бросает мяч в кольцо с места со штрафной линии, затем выполняет подбор мяча и, в случае промаха, добивает мяч в кольцо до попадания. После попадания мяча в кольцо, игрок «снимает» мяч и возвращается к штрафной линии с ведением мяча. Затем всё повторяется.
Стоя в трёх метрах от стены, выполнить передачу мяча двумя руками от груди в стену так, чтобы отскочив, мяч ударился о пол, и, соответственно, поймать его. После ловли сделать один удар мячом в пол и, затем, повторить упражнение.
У игрока в руках 2 мяча. Стоя в трёх метрах от стены, выполнять поочерёдные передачи мяча в стену так, чтобы отскочив, мяч ударялся о пол и летел прямо в руки бросающего (непрерывные передачи и ловля двух мячей).
Стоя в трёх метрах от стены, игрок выполняет передачи мяча в стену и, после поворота, ловит мяч (повороты на 90, 180, 270 и 360 градусов).
Броски из-под кольца в движении: игрок начинает обводку области штрафного броска от лицевой линии правой рукой и выполняет бросок в кольцо в движении (остановка двумя шагами). После подбора мяча, он проделывает то же самое, только другой рукой и в обратном направлении.
Игрок выполняет броски мяча в кольцо с близкой дистанции с отскоком от щита сначала справа от кольца, затем, «подобрав» мяч, стоя напротив кольца по центру, и, снова, выполнив «подбор» мяча, бросить мяч, только уже стоя слева от кольца. Мяч стараться «снимать» так, чтобы он не успевал падать на пол.
Передачи и ловля мяча у стены со сменой стойки. Игрок , стоя в трёх метрах от стены, выполняет передачи и ловлю мяча различными способами и, при этом, меняет стойку (впереди правая – левая нога; при передаче – средняя, при ловле – низкая и т.д.)
Игрок выполняет передачу мяча двумя руками от груди в стену, после чего мяч должен два раза удариться о пол, затем обучающийся выполняет прыжок через мяч ноги врозь и, с ведением мяча, возвращается на своё место. Упражнение повторяется вновь.
Передвижение с двумя мячами одновременно. Игрок зажимает один мяч ногами (между колен) и перемещается прыжками толчком обеих ног, вторым же мячом он выполняет ведение мяча то правой, то левой руками.
Ведение двух мячей одновременно, по сигналу поменять мячи, перевести с одной руки на другую.
Стоя в широкой стойке (низкой, широко расставив ноги), одновременно описывать полукруг двумя мячами вокруг правой, левой ноги при ведении сначала в одну сторону, а затем в другую.
Удерживая мяч двумя руками за спиной на уровне пояса, движением кистями рук подбросить его так, чтобы он перелетел над головой вперёд. Поймать мяч двумя руками спереди.
Игрок выполняет передвижение с двумя мячами. Правой рукой выполняет ведение мяча, а левой катит мяч по полу, и наоборот.
Передача в щит – ловля в прыжке – бросок в прыжке. Игрок находится близко от кольца. Сначала он выполняет передачу в щит, затем выпрыгивает, ловит мяч и тут же выполняет бросок в кольцо, потом приземляется. Упражнение повторяется.
Дозировка определяется в соответствии с возрастом, степенью обучаемости и обученности.
15