Разработка урока по баскетболу для учащихся 10-11 классов.
План конспект
урока по баскетболу для учащихся 10 классов (юноши)
Тема: Совершенствование скоростных качеств посредством игры в баскетбол.
Цель: Установить влияние скоростных качеств игроков на технико-тактические действия в баскетболе
Задачи:
1.Формирование у учащихся умение использовать знания о скоростных способностей и технико-тактических действий, двигательные навыки во время игры в баскетбол.
2.Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
3. Содействовать развитию терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Дата проведения:
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, щиты, , железные палки (нестандартное оборудование).
Место проведения: спортивный зал
Время: 45 минут
Части урока Содержание урока Дозировка Обще методические указания
1. Вводная
12-15 мин. Построение, сообщение задач урока 1,5 мин. Разминка: Ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба с переходом на медленный бег По 0,5 круга Следить за осанкой
Медленный бег с изменением направления:
- змейкой;
- восьмеркой; 1 мин. Разминка кистевого, локтевого суставов, пальцев.
Бег с заданиями:
- по сигналу поворот на 360 градусов, чередуя в правую и левую стороны; 8-10 раз
Уменьшать постелено время между поворотами.
Бег с ускорениями и с перемещением в защитной стойке:
- зигзаг (Старт у стойки № 1 , выполняется рывок до стойки №2,затем в защитной стойке двигается влево до стойки №3, приставным шагом в защитной стойке вправо. После последней стойки выполняется короткий рывок.)
Приложение №2 упр.1 4 раз Выполнять с максимальной скоростью
Взаимооценка:
за правильное выполнение упражнения учащийся получает 0,5 бала.
- супер челнок ( И.п. – на лицевой линии под кольцом от стойки № 1, перемещение до стойки № 2 в защитной стойке, разворот и быстрый рывок к стойке №3, от стойки приставным шагом в защитной стойке перемещение на стартовую позицию, подпрыгнуть и дотронуться до щита или кольца. Снова в защитной стойке перемещаемся к стойке №4, разворот и рывок от стойки до стойки №5, приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на и.п. к стойке №1, выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца). Приложение № 2 упр. 2 4-5 раз Внимание уделить минимизации времени на разворот
Выполняет одновременно два учащихся, меняясь местами после выполнения упражнения.
Взаимооценка:
за правильное выполнение перемещений и касания щита или кольца учащийся получает 1бал.
Ходьба, перестроение в 2 шеренги 30 сек Восстанавливать дыхание.
Дистанция, интервал один метр
ОРУ с железными палками в парах 5-6 мин 1.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к друг
палки к плечам через стороны
и.п.
палки вверх
и.п. 6-8 раз Следить за осанкой
2.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к другу
Махи руками вперед и назад 10-12раз Руки не сгибать, мах руками максимальный.
3. И.п. ноги на ширине плеч, палки в стороны, лицом друг к другу
1-2 -3 – пружинистые наклон в сторону, палка в сторону наклона опускается вниз, другая поднимается в верх
4 – и.п.
5-6-7- в другую сторону
8- и.п. 6-8 раз Нога не сгибать, наклон точно в сторону.
4 . И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища палки внизу, лицом друг к другу
наклон вперед, палки в стороны
и.п. 8-10 раз Ноги не сгибать, спина прямая.
5. И.п. ноги врозь, палки к плечам, спиной друг к другу
присесть, выпрямить руки палки
вверх
и,п, 6-8 раз Спина прямая.
6. Отжимание. Один учащийся лежит на полу палки в руках. Другой учащийся опираясь на палки руками выполняет отжимание. 15-20 раз Туловище прямое. Руки сгибать перпендикулярно рукам партнера. Упражнение выполнять медленно и аккуратно.
7. Прыжки. Выпрыгивание из глубокого приседа.
И.п. ноги врозь, палки на плечах, лицом друг к другу. 20 раз Спина прямая
Выпрыгивать как можно выше.
Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами в движении: Передвижение по кругу, восьмёркой, змейкой.
Передача мяча вокруг туловища и головы (выполнение восьмерки) 6 раз Передача мяча под ногой 8 раз Ноги от пола не отрывать.
Ведение мяча по сигналу бросок мяча вперед- вверх, поворотом на 360 градусов и ловля мяча. 6-8 раз Дистанция 1,5-2 метра Ведение выполняется без зрительного контроля
Бросок мяча вверх 1-1,5м.
Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла.
Передача мяча вперед с ловлей (передача вверх- вперед, ускорение и ловля мяча) 2-3 раза Выполняется по диагонали. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5 балла.
Ведение мяча лицом вперед , спиной вперед, правым и левым боком (чередуя) с броском в кольцо. 2раза- правой рукой
2 раза –левой рукой Ведение выполняется по линиям без зрительного контроля
Самооценка: за попадание в кольцо учащийся получает 1 балл.
Основная
25-30 мин Развитие скоростных способностей:
20 мин Игрок выполняет передачу мяча и делает рывок до стойки №1 ловит мяч, выполняет ведение мяча между стойками № 2,3.4, выполняет передачу игроку , делает ускорение к кольцу, ловит мяч и выполняет бросок в кольцо в прыжке.
Приложение №2 упр.3 4 мин Следить за техникой выполнения.
Взаимооценка:
за правильное выполнение упражнения (передачи, ведения).и попадание в кольцо учащийся получает по1балу.
Перестроение в 4 колонны 30 сек. Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке, выполняют поворот и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки.
Приложение №2 упр. 4 4 мин Следить за техникой выполнения.
Выполнять с максимальной скоростью.
Самооценка:
за правильное выполнение упражнения (без потери мяча и пробежек, точную передачу) учащийся получает 1бал.
Перестроение в пары 30 сек Упражнение в порах. Пары подбираются по физической подготовленности.
Игрок 1 располагается впереди, игрок 2 располагается за ним на расстоянии1,5-2 м. По сигналу игрок 1 выполняет ведение мяча с последующим броском в кольцо, игрок 2 делает ускорение и выполняет блокирование.
Приложение №2 упр. 5 5 мин Следить за техникой выполнения броска и блокирования.
Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения.
Взаимооценка:
за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал.
Игрок 1-й выполняет ускорение от стойки №1 до стойки № 3, берет мяч, выполняет повороты на месте, передаёт 2 игроку , который начинает передвигается одновременно с ним спиной вперёд от стойки № 2 до стойки № 4 обратная передача, бросок в кольцо после 2–х шагов 1 игроком .
Приложение №2 упр. 6 4-5 мин Следить за техникой выполнения броска и блокирования.
Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения.
Взаимооценка:
за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки учащийся получает 2бала.
То же, но игрок 2 осуществляет подбор мяча и бросок в кольцо. 3-4 мин Следить за техникой выполнения броска и блокирования.
Самоконтроль: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки и за результативный подбор
учащийся получает по 2 бал.
Технико-тактическое взаимодействие игроков, используя передачи и броски мяча. 8 мин Деление на команды 25сек Учебная игра 5х5 в баскетбол по основным правилам. 7-8 мин Судят учащиеся
За победу – 4 балла
За поражение – 1 балл
За судейство – 3 балла
Заключительная
3-5 мин Упражнения на восстановления дыхания 1-2 мин Выполняются в движении и на месте
Построение, подведение итогов урока 2-3 мин Анализ своей работы на уроке учащихся.
Анализ работы учащихся на уроке учителем.
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
50 баллов и больше – «5»
49 – 30 баллов – «4»
Ниже 30 баллов – «3»