Программа самообразования учителя музыки высшей категории Дорджиевой Галины Хунгуровны


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»







Программа самообразования
учителя музыки высшей категории
Дорджиевой Галины Хунгуровны















Аршан, 2014 год


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский
Пояснительная записка

В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность.
Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков, и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».
Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.
Тема самообразования: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки».
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
сформировать общие представления в области информационных технологий;
организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;
научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.
Период работы над темой: 2014 -2017 гг.

I. Повышение педагогического мастерства.
1.1. Создание соответствующей материальной базы.

п/п
Содержание деятельности
Сроки
Формы деятельности
Применение
Литература

1
Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству.
По мере появления в книжных магазинах, библиотеках
1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»
2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег
На семинарах школьного и городского методических объединений



2
Применение он-лайн проектов с использованием Интернет-ресурсов.

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков.



3
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.
В течение трёх лет




4
Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности.
В течение трёх лет
Интеллектуальные игры
На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях хоровой студии
Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5
С целью развития творческих способностей обучающихся совершенствование системы домашних работ.
В соответствии с тематическим планом


На уроках и внеклассных мероприятиях
Журнал «Исследовательская работа школьников»


6
Совершенствование кружковой работы: разработка программы и её апробация.
2015-2017 г.
Занятия в вокальной студии.

Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре ГМО
1.Все новинки методической литературы
2. Музыкальные сборники
3. Материалы предметных газет и журналов

7
Систематизация работы с одарёнными детьми, подготовка к урокам создание презентаций, анализ вопросов и заданий по прослушиванию музыкальных произведений.
В течение трёх лет
- Индивидуальные занятия;
- Хоровая студия
- Реализация программы «Одарённые дети»
Городские , республиканские, всероссийские конкурсы


8
Работа по обновлению материальной базы по предмету
- Приобретение новых дисков с учебными программами;
- создание базы данных: «Мультимедийные презентации».






Самообразование
На уроках и внеурочных занятиях


9
Пополнение новыми материалами папки - портфолио .
В течение трёх лет

На уроках и внеурочных занятиях



10
Создание сайта учителя.
2015-2016
Самообразование
Обобщение опыта работы на сайте



1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

1.3. Обучение и участие на семинарах, конференциях
№п/п
Тема
Наименование мероприятие
Сроки
Применение
Ресурсы

1
Доклад «Народные песни в эстетическом воспитании младших школьников».
Межрегиональная научно–практическая видеоконференция «Народные традиции как источник семейной педагогики».
5.12.2012г.




2
Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города и республики.

По плану работы ШМО и ГМО.
При составлении тематического планирования и проведении уроков.


3
Выступление фольклорного ансамбля «Аршан булг» «Цаkан сар – хальмг улсин хаврин байр».

Межрегиональный семинар
в режиме он-лайн
«Роль традиций монголоязычных народов в духовном развитии подрастающих поколений».
27.02.2015г.





1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога


п/п
Наименования мероприятий
Уровень
Примерные сроки выполнения


1.
Размещение материала из опыта работы на личном сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Всероссийский
В течение одного года


2.
Открытый урок по музыке в 1 классе по теме «Три кита в музыке».
Школьный
15.10.2013г.

3.
Внеклассное мероприятие для 6-х классов «Музыкальный марафон».
Школьный
22.10.2014г.

4.
Открытый урок музыки в 6 классе по теме «С.В. Рахманинов – один из самых выдающихся композиторов XX века».
Школьный

11.03.2015г.

5.

Доклад «Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки».
Школьный

18.02.2016г.


1.5. Участие в конкурсах учащихся

№п/п
Наименования мероприятий
Примерные сроки выполнения

1
Городской конкурс калмыцкой песни «Алтн дун».
октябрь

2
Городской смотр-конкурс художественной самодеятельности «Надежда есть».
ноябрь

3
Городской конкурс исполнителей песен на английском языке «Луч солнца» среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Элисты.
февраль

4
Республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
февраль

5
Республиканский детский телевизионный конкурс калмыцкой песни «Теегин айс».
март

6
Международный конкурс дарований и талантов «Времена года».
г. Пятигорск, июнь



Ожидаемый результат самообразования

Совершенствование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;
Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415