Рабочая программа по физической культуре для 2 класса, УМК Перспектива


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту УМК «Перспектива».
Цели и задачи курса
Целью физической культуры является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о возникновении первых спортивных соревнований; появлении мяча, упражнений и игр с мячом; истории зарождения древних Олимпийских игр; о том, что такое физические упражнения и чем они отличаются от естественных движений; основных физических качествах: силе, быстроте, выносливости, гибкости, ловкости и координации движений; об измерении уровня развития основных физических качеств;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа разработана на основе:
Приказа и положения МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ и календарно-тематических планов учителей
Приказа МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана на текущий учебный год»
Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа»,
Закона РФ «Об образовании»,
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,
Стандарта начального общего образования,
Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в ОУ на 2015- 2016учебный годПрограмма разработана на основании авторской программы Матвеева А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2012.
Обоснование выбора программы
Учебно-методический комплект «Перспектива» был разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения.
УМК «Перспектива», учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.
Изменений в программе нет.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Программа рассчитана на 105 часов в год, количество часов в неделю-3
. Формы организации образовательного процесса:
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса является урок. В процессе изучения используются:
Типы уроков:
- урок изучения нового материала;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
—умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
—умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
—умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:
— принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;
— принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;
— принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями знимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;
— принцип последовательности. Содержание каждого
из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;
— принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание нравственных норм поведения;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивации к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории возникновения физической культуры;
• различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
• понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
• называть основные способы передвижений человека;
• рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
• определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
• называть основные физические качества человека;
• определять подвижные и спортивные игры;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы;
• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
Планируемые результаты
• прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
• выполнять перекаты в группировке;
• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
• определять причины, которые приводят к плохой осанке;
• рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
• различать подвижные и спортивные игры;
• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• определять последовательность выполнения действий (под руководством учителя);
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
• вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словаре учебника;
• различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
• определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать народные игры по национальной принадлежности;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы и задавать вопросы;
• выслушивать друг друга;
• рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
• рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Используемый учебник:
Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012.
Содержание рабочей программы
Знания о физической культуре (6 ч)
Физическая культура. Что такое физические упражнения, их отличия от естественных движений; представления об основных физических качествах: силе, быстроте, выносливости, гибкости, ловкости и координации движений, об измерении уровня развития основных физических качеств.
Из истории физической культуры. История зарождения древних Олимпийских игр; история возникновении первых спортивных соревнований; появление мяча, упражнений и игр с мячом.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Разработка режима дня.
Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (102 ч)
Организующие команды и приёмы: cтроевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика (24 ч)
Низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа, челночный бег.
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3 Х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 180 и 360°, спрыгивание и запрыгивание на горку
матов, с 3–4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30–40 см).
Метание малого мяча из-за головы на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) снизу, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики ( 22 ч)
Акробатические упражнения: группировка (в приседе сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка ( 20 ч)
Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг
без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение палками и падением.
Подвижные игры (30 ч)+ резерв-3ч
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок».
Литература и средства обучения
1. Дополнительная литература:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - М. ; Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
Интернет-ресурсы:
Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?objio=12371
Учебно-практическое оборудование:
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая.
Мячи.
Палка гимнастическая (на каждого ученика).
Скакалка детская.
Мат гимнастический.
Кегли .
Обруч пластиковый детский.
Лыжи детские .
Аптечка (демонстрационный экземпляр).
Календарно-тематическое планирование

темы № урока
Тема урока Количество часов Тип урока Содержание урока Виды,
формы контроля УУД Дата проведения
План Факт
1 Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Построение в шеренгу и колонну 1 Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте. Освоение строевых упражнений. Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
2 Тестирование бега на 30 м с высокого старта 1 Комбинирован-ный Строевые упражнения на месте и в движении; разминка в движении; техника высокого старта; тестирование бега на 30 м с высокого старта; подвижная игра «Хвостик» Предварительный, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 3 Перекаты вправо-влево. Кувырок вперед 1 Комбинирован-ный Разминка с мешочками; перекаты вправо-влево, группировка; кувырок вперед; игровое упражнение на внимание с мячом Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Коммуникативные компетенции: умеют: взаимодействовать друг с другом, соблюдая правила безопасности 4 Техника челночного бега с высокого старта 1 Комбинирован-ный Строевые команды; беговая разминка; техника челночного бега с высокого старта; тестирование челночного бега 3 х 10 м; подвижная игра «Хвостик» Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: поддерживать друг друга 5 Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений) 1 Комбинирован-ный Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость; гибкость, ловкость и координация движений); разминка с упражнениями на внимание; низкий старт с ускорением; подвижная игра «Марш с закрытыми глазами» Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 6 Кувырок вперед 1 Комбинирован-ный Разминка с мешочками в движении; группировка; кувырок вперед; игровое упражнение на внимание с мячом Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга 7 Измерение уровня развития основных физических качеств 1 Комбинирован-ный Измерение уровня развития основных физических качеств; разминка с упражнениями на внимание; низкий старт с ускорением; подвижная игра «Марш с закрытыми глазами» Предварительный, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 8 Метание мешочка на дальность 1 Комбинирован-ный Бег с изменением темпа; упражнения, направленные на развитие координации движений; тестирование метания мешочка на дальность; подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: с помощью подбора темпа оптимизировать выполнение бега; использовать двигательный опыт для тренировки мышц живота.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 9 Усложненные кувырки вперед 1 Комбинирован-ный Строевые команды; разминка с мешочками в движении; группировка; усложненный вариант выполнения кувырков вперед; упражнения на вни мание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт для тренировки мышц живота; расслабляться, восстанавливаясь после урока. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 10 Подвижная игра «Мышеловка» 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; техника оленьего бега;п/и «Мышеловка», упражнения на внимание Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигатель ный опыт в массовых формах соревновательной деятельности. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 11 Беговые упражнения из различных исходных положений 1 Комбинирован-ный Бег с заданием на внимание; техника оленьего бега;п/и «Мышеловка», упражнения на внимание Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигатель ный опыт в массовых формах соревновательной деятельности.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 12 Игровые упражнения с кувырками 1 Комбинирован-ный Строевые команды; разминка с мешочками в движении; кувырок вперед; игровые упражнения с кувырками вперед; упражнение на внимание Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 13 Подвижная игра «Бегуны и прыгуны» 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; прыжки в длину с места, спиной вперед; подвижная игра «Бегуны и прыгуны»; упражнения на внимание и двигательную память Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 14 Тестирование прыжка в длину с места 1 Комбинирован-ный Разминка с малыми мячами; тестирование прыжка в длину с места; подвижная игра «Лови - стучи»; упражнения на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной активного отдыха и досуга.
Коммуникативные ком и етен и и и: умеют:
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 15 Кувырок назад 1 Комбинирован-ный Разминка с массажными мячами; кувырки вперед и назад; круговая тренировка; упражнения на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие ком петенци и: умеют: выполнять массажные приемы массажными мячами.
Коммуникативные ком петенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 16 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с 1 Комбинирован-ный Разминка с малыми мячами; тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; подвижная игра «Лови - стучи»; упражнения на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимопомощи и взаимоподдержки17 Тестирование наклона вперед из положения стоя 1 Комбинирован-ный Разминка со средними обручами (кольцами); тестирование наклона на вперед из положения стоя; подвижная игра «Бездомный заяц»; упражнения на внимание Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: выполнять упражнения на гибкость. Коммуникативные компетенции: умеют:
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 18 Кувырок назад 1 Комбинирован-ный Разминка с массажными мячами; кувырки вперед и назад; круговая тренировка; упражнения на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающиекомпетенции: умеют: выполнять массажные приемы массажными мячами; во время круговой тренировки следить за безопасным выполнением упражнений.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 19 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись 1 Комбинирован-ный Разминка со средними обручами (кольцами); тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; подвижная игра «Бездомный заяц» Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, радоваться удачам других людей 20 Тестирования броска мяча в горизонтальную цель 1 Комбинирован-ный Разминка со скакалкой; тестирование броска мяча в горизонталь ную цель; подвижная игра «Вышибалы»; упражнения на координацию движений и внимание Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей 21 Стойка на лопатках. «Мост» 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие гибкости;, стойка на лопатках; «мост»; кувырок назад; круговая тренировка Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: выполнять упражнения на гибкость. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга 22 Тестирование виса и проверка волевых качеств 1 Комбинирован-ный Разминка со скакалками; тестирование виса на время; подвижная игра «Вышибалы вслепую»; упражнения на внимание и координацию движений Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: проявлять волевые качества.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей 23 Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали» 1 Комбинирован-ный Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали»; разминка в движении; подвижная игра «Вышибалы вслепую» Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 24 Стойка на лопатках. «Мост» 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие гибкости; стойка на лопатках; «мост»; кувырок назад; круговая тренировка Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: выполнять упражнения на гибкость. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга 25 Подвижная игра «Осада города» 1 Комбинирован-ный Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали»; разминка в движении; подвижная игра «Осада города» Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми 26 Подвижные игры 1 Комбинирован-ный Разминка в движении; подвижная игра «Салки»; подвижные игры (по желанию учащихся); подведение итогов четверти Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 27 Лазание по гимнастической стенке 1 Комбинирован-ный Разминка с гимнастическими палками; круговая тренировка; лазание по гимнастической стенке; перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой; упражнения на внимание Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 28 Кувырок вперед в группировке 1 Комбинирован-ный Физические упражнения, их отличие от естественных движений; разминка, направленная на развитие координации движений; перекаты; кувырок вперед; группировка; подвижная игра «Кружева» Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 29 Кувырок вперед в группировке с трех шагов 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; перекаты; кувырок вперед в группировке; кувырок вперед в группировке с трех шагов; подвижная игра «Кружева» Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 30 Лазание по гимнастической стенке 1 Комбинирован-ный Разминка с гимнастическими палками; круговая тренировка; лазание по гимнастической стенке; перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой; упражнения на внимание Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 31 Подвижная игра «Кружева с мешочком на голове» 1 Комбинирован-ный Разминка с мешочками; кувырок вперед в группировке с трех шагов; подвижная игра «Кружева с мешочком на голове»; упражнения на равновесие Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 32 Упражнения на развитие гибкости: «мост», стойка на лопатках 1 Комбинирован-ный Разминка с мешочками; «мост»; стойка на лопатках; серия кувырков вперед; упражнения на равновесие; подвижная игра «Кружева с мешочком на голове» Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 33 Упражнения на кольцах 1 Комбинирован-ный Разминка с кольцами (маленькими обручами); висы углом, согнувшись на гимнастических кольцах; круговая тренировка Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга 34 Полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках 1 Комбинирован-ный Разминка на скамейках; серия кувырков вперед; полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках; подвижная игра «Салки с мешочком на голове»; упражнение на равновесие Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 35 Кувырок назад в группировке 1 Комбинирован-ный Разминка на скамейках; полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках; кувырок назад в группировке; подвижная игра «Салки с мешочком на голове»; упражнение на равновесие Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 36 Упражнения на кольцах 1 Комбинирован-ный Разминка с кольцами; висы углом и согнувшись на гимнастических кольцах; круговая тренировка Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 37 Вис на согнутых руках на низкой перекладине
1 Комбинирован-ный Разминка в парах; техника кувырка назад; вис на согнутых руках на низкой перекладине; подвижная игра «Удочка» Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 38 Разновидности висов 1 Комбинирован-ный Разминка в парах; кувырок вперед в группировке; кувырок назад; висы на низкой перекладине; подвижная игра «Удочка» Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 39 Вис согнувшись и вис прогнувшись на кольцах 1 Комбинирован-ный Разминка с гимнастическими палками; висы углом, согнувшись, прогнувшись на гимнастических кольцах; круговая тренировка; упражнение на внимание Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 40 Лазание по гимнастической стенке 1 Комбинирован-ный Разминка у гимнастической стенки; висы на низкой перекладине; лазание по гимнастической стенке; подвижная игра «Жмурки»; упражнение на равновесие Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 41 Подвижная игра «Медведи и пчелы» 1 Комбинирован-ный Разминка у гимнастической стенки; висы на низкой перекладине; лазание по гимнастической стенке различными способами; подвижная игра «Медведи и пчелы»; упражнения на внимание Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 42 Висы согнувшись и прогнувшись на гимнастических кольцах 1 Комбинирован-ный Разминка с гимнастическими палками; висы углом, согнувшись, прогнувшись на гимнастических кольцах; круговая тренировка; упражнение на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 43 Игровые упражнения
1 Комбинирован-ный Игровые упражнения на гимнастических скамейках; кувырок назад; лазание по гимнастической стенке различными способами; подвижная игра «Медведи и пчелы»; упражнение на внимание Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 44 Подвижная игра «Ловля обезьян» 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; кувырки вперед и назад; подвижная игра «Ловля обезьян»; упражнения на внимание Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 45 Прыжки с поворотом на 180° и 360° 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; прыжки с поворотом на 180° и 360°; лазание по канату; подвижная игра «Ловля обезьян»; упражнения на равновесие и внимание Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 46 Прыжки с поворотом на 180° и 360° 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; прыжки с поворотом на 180° и 360°; лазание по канату; подвижная игра «Ловля обезьян»; упражнения на равновесие и внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 47 Подвижные игры 1 Комбинирован-ный Игровая разминка; кувырки вперед и назад; лазание по канату; подвижные игры (по выбору учащихся); подведение итогов четверти Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 48 Передвижения на лыжах ступающим шагом 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; техника ступающего шага; ступающий шаг на лыжах без палок; прохождение дистанции 500 м ступающим шагом Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 49 Передвижения на лыжах ступающим шагом 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; техника ступающего шага; ступающий шаг на лыжах без палок; прохождение дистанции 500 м ступающим шагом Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре во время занятий. 50 Передвижение на лыжах скользящим шагом 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; техника обгона во время передвижения на лыжах; ступающий шаг на лыжах без палок; скользящий шаг на лыжах без палок; прохождение дистанции 500 м скользящим шагом Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 51 Вращение обруча 1 Комбинирован-ный Разминка с обручами; вращение обруча; круговая тренировка; игровое упражнение на реакцию и внимание Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга 52 Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом 1 Комбинирован-ный Скользящий шаг на лыжах с палками и без; повороты на месте «веером»; упражнение на лыжах на выносливость Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 53 Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи под руку!», «На лыжи становись!»; разминка на лыжах с палками; скользящий шаг на лыжах с палками; повороты «веером» на лыжах; попеременный двух- шажный ход Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 54 Вращение обруча 1 Комбинирован-ный Разминка с обручами; вращение обруча; круговая тренировка; игровое упражнение на реакцию и внимание Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга 55 Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!»; разминка на лыжах с палками; скользящий шаг на лыжах с палками; повороты «веером» на лыжах; попеременный двух- шажный ход; одновременный одношажный ход Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 56 Подъем на склон «лесенкой» на лыжах 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!»; разминка на лыжах с палками; подъем «лесенкой» на лыжах; попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; подвижная игра на лыжах «Кто дальше?» Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 57 Упражнения со скакалками 1 Комбинирован-ный Разминка на гимнастических скамейках, упражне ния со скакалками; прыжки в скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка; игровое упражнение на внимание и реакцию Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга 58 Подъем на склон «елочкой» 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи под руку!»,«Лыжи к ноге!»,«На лыжи становись!»; разминка на лыжах с палками; скользящий шаг на лыжах без палок и с палками; попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; подъем на склон «елочкой»; подвижная игра на лыжах «Кто дальше?» Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 59 Торможение плугом 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи под руку!»,«Лыжи к ноге!»,«На лыжи становись!»;
Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 60 Лазание по канату 1 Комбинирован-ный Разминка с гимнастическими палками; лазание по канату; круговая тренировка; упражнение на внимание и равновесие Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга 61 Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота» 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!»; разминка со снежками; скользящий шаг на лыжах без палок и с палками; попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; спуск со склона в высокой и низкой стойке; подъем на склон «лесенкой» и «елочкой»; подвижная игра «Прокатись через ворота» Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 62 Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» 1 Комбинирован-ный Прохождение дистанции 700 м на лыжах; подвижные игры «Подними предмет», «Прокатись через ворота» Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 63 Упражнения со скакалками 1 Комбинирован-ный Разминка на гимнастических скамейках, упражне ния со скакалками; прыжки в скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка; игровое упражнение на внимание и реакцию Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга 64 Движение на лыжах с палками «змейкой» 1 Комбинирован-ный Попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; движение на лыжах с палками «змейкой»; подъем на склон, спуск со склона; подвижные игры «Прокатись через ворота», «Подними предмет» Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: знают: правила безопасности при нахождении на улице при минусовой температуре.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 65 Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время 1 Комбинирован-ный Организующие команды «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!»; ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками; попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; движение на лыжах с палками «змейкой»; подвижные игры на лыжах; подъем на склон, спуск со склона; прохождение дистанции 1000 м на лыжах на время Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 66 Прыжки в скакалку 1 Комбинирован-ный Разминка на гимнастических скамейках; прыжки в скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка; игровое упражнение на внимание и реакцию Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 67 Броски набивного мяча весом 1 кг способом снизу из положения стоя 1 Комбинирован-ный Организующие команды; разминка с набивными мячами; техника броска набивного мяча способом снизу из положения стоя; подвижная игра «Горячая линия»; упражнение на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 68 Броски набивного мяча весом 1 кг из положения сидя 1 Комбинирован-ный Организующие команды; разминка с набивными мячами; броски набивного мяча из положения сидя; подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 69 Прыжки в скакалку 1 Комбинирован-ный Разминка со скакалками; прыжки в скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка; упражнение на внимание Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 70 Прыжок в высоту с прямого разбега 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; бросок набивного мяча из положения сидя; прыжок в высоту с прямого разбега; подвижная игра «Собачки» Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 71 Первые спортивные соревнования 1 Комбинирован-ный Разминка в сочетании с игрой «Зеркало»; первые спортивные соревнования; прыжок в высоту с прямого разбега; подвижная игра «Искатели сокровищ» Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 72 Прыжки в скакалку 1 Комбинирован-ный Разминка со скакалками; прыжки в скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 73 Прыжок в высоту спиной вперед 1 Комбинирован-ный Строевые упражнения; разминка, направленная на развитие координации движений; прыжок в высоту спиной вперед с прямого разбега; подвижная игра «Забросай мячами»; упражнения на координацию и расслабление Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 74 История появления мяча 1 Комбинирован-ный Организующие команды; история возникновения мяча; разминка с мячом; прыжок в высоту спиной вперед Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 75 Стойка на голове 1 Комбинирован-ный Разминка на матах, стойка на голове, перекаты; круговая тренировка; игровое упражнение на внимание Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников 76 История зарождения древних Олимпийских игр 1 Комбинирован-ный Разминка с мячом; история зарождения древних Олимпийских игр, нижняя подача; броски мяча на заданные высоту и расстояние; подвижная игра «Поймай подачу» Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 77 Подвижная игра с мячом 1 Комбинирован-ный Разминка с мячом в парах, нижняя подача, броски мяча на заданную высоту Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников 78 Стойка на голове 1 Комбинирован-ный Разминка на матах, стойка на голове, перекаты, круговая тренировка Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников 79 Владение мячом на месте и в движении 1 Комбинирован-ный Организационные команды; разминка с мячом; стойка баскетболиста; передвижение в стойке баскетболиста; ведение мяча на месте и в движении; подвижная игра «Дальний бросок»; упражнение на расслабление Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 80 Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости 1 Комбинирован-ный Организационные команды; разминка, направленная на развитие координации движений; остановка в шаге; остановка прыжком; ведение мяча; передачи мяча; броски мяча в кольцо; упражнение на внимание; подвижная игра «Из обруча в обруч» Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников 81 Повторение акробатических элементов 1 Комбинирован-ный Разминка на матах с мячами; кувырок вперед; стойка на лопатках; «мост»; стойка на голове; круговая тренировка; упражнение на внимание Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников 82 Выполнение упражнений с мячами в парах 1 Комбинирован-ный Разминка с мячом в парах; передачи мяча в парах; броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча; упражнение на внимание; подвижная игра «Сбей кегли противника» Текущий, фронтальный Коммуникативные
компетенции: умеют:
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга 83 Тестирование подъема туловища за 30 с 1 Комбинирован-ный Разминка с мячами в движении; стойка баскетболиста; ведение мяча; бросок мяча в баскетбольное кольцо; тестирование подъема туловища за 30 с; упражнение на внимание; подвижная игра «Сбей кегли противника» Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников 84 Повторение
акробатических элементов 1 Комбинирован-ный Разминка на матах с мячами; кувырок вперед; стойка на лопатках; «мост»; стойка на голове; круговая тренировка; упражнение на внимание Текущий, фронтальный Коммуникативные
компетенции: умеют:
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга 85 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись 1 Комбинирован-ный Разминка в движении с мячами; тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; бросок мяча в баскетбольное кольцо; упражнение на внимание; спортивная игра баскетбол Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников 86 Тестирование наклона вперед из положения стоя 1 Комбинирован-ный Разминка с малыми мячами; тестирование наклона вперед из положения стоя; броски мяча в баскетбольное кольцо способами снизу, сверху, стоя спиной к кольцу; спортивная игра баскетбол Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников 87 Упражнения на уравновешивание предметов 1 Комбинирован-ный Разминка с двумя массажными мячами; упражнения на уравновешивание предметов; круговая тренировка; игровые упражнения с массажными мячами; упражнение на внимание и равновесие Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 88 Тестирование виса на время 1 Комбинирован-ный Разминка с малыми мячами; тестирование виса на время; броски мяча в горизонтальную цель; спортивная игра гандбол; упражнение на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 89 Тестирование бросков мяча в горизонтальную цель 1 Комбинирован-ный Разминка в движении; тестирование бросков мяча в горизонтальную цель; спортивная игра гандбол; упражнение на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 90 Упражнения на уравновешивание предметов 1 Комбинирован-ный Разминка с двумя массажными мячами; упражнения на уравновешивание предметов; круговая тренировка; игровые упражнения с массажными мячами; упражнение на внимание и равновесие Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 91 Тестирование прыжка в длину с места 1 Комбинирован-ный Разминка со скакалками; тестирование прыжка в длину с места; правила игры в футбол; спортивная игра футбол; упражнения на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 92 Спортивная игра футбол 1 Комбинирован-ный Разминка со скакалками; ведение мяча; футбольные упражнения с мячом; спортивная игра футбол; упражнения на внимание Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 93 Круговая тренировка 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; круговая тренировка (усложненный вариант); упражнения на внимание Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 94 Высокий старт и правильный поворот в челночном беге 1 Комбинирован-ный Организационные команды; разминка в движении; техника высокого старта; техника поворотов в челночном беге; челночный бег; футбольные упражнения; подвижные игры «Метко в цель», «Бросок ногой»; игра на внимание Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 95 Тестирование бега на 30м. с высокого старта
Круговая тренировка 1 Комбинирован-ный Разминка в движении; тестирование бега на 30 м с высокого старта; спортивная игра футбол; упражнения на внимание; подвижная игра «Класс, смирно!» Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 96 Тестирование челночного бега 3 х 10 м 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие координации движений; круговая тренировка (усложненный вариант); упражнения на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 97 Тестирование метания мешочка на дальность. 1 Комбинирован-ный Беговая разминка; тестирование челночного бега 3 x10 м; подвижная игра «Флаг на башне»; упражнения на внимание Текущий, индивидуальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 98 Зачет 1 Комбинирован-ный Беговая разминка; подвижные игры «Перекинь через убегающего», «Флаг на башне»; тестирование метания мешочка на дальность Промежуточная аттестация Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 99 Тестирование бега на 1000 м 1 Комбинирован-ный Организационные команды; разминка в движении; круговая тренировка; подвижная игра «Сову ш ка» Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 100 Подвижные и спортивные игры 1 Комбинирован-ный Разминка, направленная на развитие гибкости; тестирование бега на 1000 м; подвижная игра «Марш с закрытыми глазами» Текущий, индивидуальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 101 Круговая тренировка. 1 Комбинирован-ный Игровая разминка; тестирование должников; подвижные игры «Салки», «Колдунчики»; подвижные и спортивные игры (по желанию учеников) Текущий, фронтальный Здоровьесберегающие ком п ете и ци и: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 102 Подвижные и спортивные игры. 1 Комбинирован-ный Организационные команды; разминка в движении; круговая тренировка; подвижная игра «Совушка»; подведение итогов четверти и года Текущий, фронтальный Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения 103
Подвижные игры 1 «Совушка», «Салки», «У медведя во бору», «Кошка-мышки» и др. 104-105 Резерв 2