Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса. Спортивные игры. Баскетбол.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза Н.П.Фёдорова»
Конспект
урока по физической культуре
для учащихся 5 класса.
Автор: Барский П.А.,
учитель физической культуры
г. Тихвин 2015 уч. год.
Тема: Спортивные игры. Баскетбол.
Цель: совершенствование ведения, передачи и ловли мяча в движение,
на месте.
Задачи:
1) образовательные: повторение технике элементов баскетбола:
- учить передачи и ловли мяча
- ведение мяча
2) оздоровительные:
-развитие быстроты, ловкости, внимательности, взаимопонимания;
- развивать чувство ответственности и самостоятельности в выполнении заданий.
3) воспитательные:
- прививать интерес к занятиям физической культурой, в частности к спортивным играм, баскетбол.
Место проведения: МОУ "СОШ №6"
Время проведения: 2 урок (10.30 - 11.15)
Методы организации: групповой, поточный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Инвентарь: свисток, секундомер, фишки, мячи, эмблемы.
Ход урока
Части
урока
Содержание
Дози-ровка
Методические указания
Вводная часть
( 10-15 мин.)
1) Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Ребята угадайте
Загадку? Я разноцветен и упруг. Хоть не живет, но все, же друг.
2'
Инструктаж по ТБ. Приветствие учителя. Сообщение темы, цели урока.
Учащиеся: мяч.
2) Ходьба.
30''
3) ОРУ в движении:
2'
1.И.П.– руки в замок, круговые вращения кистями
1-4-в правую сторону;5-8-в левую сторону.
Упражнение для кисти, размять пальцы рук и саму кисть
2. И.П.– руки в стороны, круговые вращения локтями
1-4-круговые движения локтями вперед;
5-8-круговые движения локтями.
Упражнение для локтей, размять мышцы локтевого пояса.
3. И.П.– круговые вращения руками
1-4-круговые движения вперед;
5-8-круговые движения назад.
Упражнение для рук, размять мышцы плечевого пояса.
4) Бег змейкой в среднем темпе с изменением направления
3'
Построение в 4 колонны(на ширину зала)
Класс через середину в колонну по 4 марш
5) Специально – беговые упражнения:
3 - 5''
- с высоким подниманием бедра;
Следить за правильным выполнением, колени поднимать как можно выше;
- с захлестыванием голени;
Следить за правильным выполнением, пятки захлестывать как можно выше;
- приставным шагом, 2 правым 2 левым;
Следить за правильным выполнением, два правым боком, два левым боком;
-прыжки на правой ноге с выпрыгиванием вверх;
Следить за правильным выполнением;
-прыжки на левой ноге с выпрыгиванием вверх;
Следить за правильным выполнением;
-бег на прямых ногах;
Ноги прямые;
-защитная стойка назад, приставным шагом по диагонали 2 шага влево, 2 шага вправо
-степ, и ускорение
-выпрыгивание
2 шага и выпрыгивание с двух ног
6)ОРУ на месте
Перестроение из 4 колонн в 4 шеренги
Класс на направляющими Шагом Марш, на место Стой, раз, два. Класс Напра-во, раз, два. На вытянутые руки становись.
-приседания
-отталкивание с ноги на ногу в упоре лёжа
-отталкивание толчком двух ног в упоре лёжа
-отжимания
Перестроение из 4 шеренг, в 4 колонны
Класс направо раз два. В колонны шагом марш.
Основная часть
( 30 -35 мин.)
Эстафеты:
15-17'
4 колонны, интервал 1 метр.
1. передача мяча справа, слева в колоннах
1'
Передача мяча с правой и с левой стороны, когда мяч оказывается у последнего он бежит в начало колонны и начинает передавать с правой стороны. И так вся команда, пока первый не окажется снова первым.
2.передача мяча над головой и под ногами в колоннах
1'
Передача мяча над головой и под ногами, чередуем, когда мяч оказывается у последнего он бежит в начало колонны и начинает передавать над головой. И так вся команда. Кто быстрее.
3. Ведение мяча восьмёркой правой рукой, передача
2'
Первый обводит фишки правой рукой в одну сторону и обратно, передача от груди следующему
4. Ведение мяча восьмёркой левой рукой, передача
2'
Первый обводит фишки левой рукой в одну сторону и обратно, передача от груди следующему
5. Ведение мяча восьмёркой попеременно, передача
2'
Первый обводит фишки попеременно в одну сторону и обратно, передача от груди следующему
6.вызов номеров
2-3'
2-4 равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Учитель называет номер игрока, например 3. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до фишек, обводя их и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко.
7. передача мяча в парах приставным шагом:
4-6'
-от правого плеча
-от левого плеча
-от груди параллельно полу
-с отскоком
Игры:
16-18'
1.Гонка мячей по кругу
Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель.
5.Белочки собачки
9. Баскетбольные салки
Игра на внимание "3, 13, 33"
Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
Заключи-
тельная часть
(3-5 мин.)
1. Построение
2. Игра на внимание
3. Подведение итогов урока
4. Оценки за урок
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
7. Уход в раздевалку
Класс строиться в одну шеренгу,
слушают учителя.
15