Летнее развлечение для детей подготовительной группы «Здоровье в наших руках»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7«Золотая рыбка»
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «Здоровье в наших руках»
Выполнила:
воспитатель первой
кв. категории
Крысина Ирина Владимировна
гог Выкса
2016г.
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-
экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской
деятельности.
Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
устанавливать причинно-следственные связи;
Формировать умение обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Оборудование:
Иллюстрации органов (сердце, лёгкие, желудок); звуковая игра – строение человека; пластиковые стаканчики, трубочки по кол-ву детей; бутылка кока – колы и конфеты «mentos»; Су - джок;
Ход развлечения:
Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Мы попадем в особую страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Вы готовы?
Самый главный орган нашего тела – сердце (показываю иллюстрацию), оно как мотор для машины, не будет работать – человек умрет. Когда мы спокойны, сердце работает медленно, но стоит дать организму нагрузку, и сердце начинает биться часто – часто. Встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу. Это большое сердце. Вот оно забилось медленно - «тук – тук - тук» (дети делают три шага вперед), «тук - тук - тук» (три шага назад), а теперь чуть быстрей «тук – тук- тук» (маленькие шаги вперед и назад). Сердце работает, если в кровь поступает кислород. Кто из вас знает, какой орган отвечает за обогащение крови кислородом? Вот так они выглядят. Это два овала, которые при вдохе расширяются, а при выдохе сужаются. Положите руку на грудь, подышите, послушайте друг друга. Глубокий вдох и выдох. Давайте проверим, что могут наши легкие (игра с мыльными пузырями).
Организм не может без пищи. Назовите орган, отвечающий за переработку пищи. Правильно, это желудок. Желудок переваривает пищу, как мельница. Мы превратились в желудок. Приготовьте руки, согните их в локтях веред собой. В желудок поступила пища, давайте ее перемалывать, как мельница. Сначала ее надо расщепить на более мелкие кусочки. Потом стереть, так мелко, чтобы она могла всосаться в кровь. Помогает нам желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу. Человек часто глотает пищу очень большими кусками. Как трудно работать желудку! И он от этого болит (опыт кока – колы…). Мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящий опыт, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Интересно быть внутренними органами? Вам понравилось?
Подскажите мне как вы можете воздействовать на свой организм чтобы не болеть?
Массаж ног
Слова Действие
Божьей коровки папа идёт. Сидя, гладить ноги с верху до низу
Следом за папой мама идёт. Разминать их.
За мамой следом детишки идут. Похлопать их ладошками
Следом за ними малышки бредут. «Шагать» пальчиками
Красные юбочки носят они, Поколачиваем кулачками
Юбочки с чёрными точечками. Постукиваем пальчиками
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день. Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.
А если будет жарко им,
То прячутся все вместе в тень. Погладить ноги ладонями, спрятать руки.
СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Как прекрасно быть здоровым!
Вовремя занятиями спортом или прогулки можно упасть, поэтому необходимо знать приёмы оказания первой медицинской помощи. Какие приёмы знаете вы? Замечательно, вы готовы к активной прогулке.