Урок окружающего мира на тему: Человек и общество. Жизнь первобытного человека


Ход урока
1. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем 
И работать начинаем 
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы свами рассмотрим взаимосвязь общества с природой. И познакомимся с жизнью первобытного человека.
3. Актуализация знаний. Диктант “Да, нет”
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   
Послушайте утверждения. Если вы согласны с ними, пишите “да”, если не согласны , пишите “нет”.
Природа – важнейшее условие для жизни людей. (Да)
Человек не является частью природы. (Нет)
Человеку для жизни необходимы тепло, свет солнца, воздух, вода. (Да)
К природе относятся глобус, компас, карта. (Нет)
К природе относятся шишки, жёлуди, орехи. (Да)
Берёза относится к царству растений. (Да)
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они двигаются. (Нет)
Человек – разумное существо. (Да)
Дельфины, собаки обладают разумом. (да)
Внутренний мир человека называют душевной жизнью. (Да)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
да нет да нет да да нет да нет да
4.Работа над новым материалом.
- Кто мне может сказать, что такое общество?
-Хорошо. Нас везде окружают люди. Дома- близкие и родные, на улице прохожие, в школе – одноклассника и учителя. У людей живущих в одном государстве много общего: язык, обычаи, законы, правила поведения. Все вместе люди составляют общество.

-Как вы думаете современное общество связано с природой? Почему?
- Верно. Общество отделилось от природы, но оно тесно с ним связано. Как и всем живым существам человеку необходим воздух, солнце, пища, вода, тепло, дом.
-Какой мы можем сделать вывод?
- Семья является частью общества, люди объединённые общим делом, жители планеты тоже являются частью общества. Общество тесно связанно с природой.
-Чем отличается человек от других живых существ?
- Люди обладают разумом, речью. Они создали науку технику, построили города, фабрики.
- В обществе все люди рождаются равными и свободными. Равными- это не значит одинаковыми. Это значит, что они имеют равные права и обязанности.
-Какие права и обязанности вы знаете?
-Право на образование, лечение, труд и отдых
- А обязанности не трогать чужое имущество, учиться, слушаться родителей и учителей, не оскорблять интересы другого человека. Самой главной обязанностью является честно трудиться на общее благо.
-А теперь ответим на вопросы на с.63
-Молодцы, ответили на все вопросы.
5.Физ.минутка.
А сейчас немножко отдохнём. Все встали.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём (ходьба на месте)
-Но человек не всегда был развитым. Изначально он мало чем отличался от животного.
- Давайте посмотрим презентацию.
-слайд1.Обратите внимание как выглядел первобытный. Одежда у него сделана из шкур животного, в руках оружие и орудие туда.
-слайд2. Первобытный человек охотился на мамонтов, саблезубых тигров….
В основном человек питался мясом.
-слайд3. Первобытное общество- это общество древних людей.
-слайд4. А теперь давайте ответим на вопросы.
6.Закрепление материала.
-Ответьте на вопрос что такое общество?
-Как человек связан с обществом?
-Как жил первобытный человек?
-А теперь изобразите первобытного человека его быт.
7.Подведение итогов урока.
- Над какой темой мы сегодня работали?
-Что нового узнали?
-Какие выводы сделали?
8.Иформация о домашнем задании.
-Записываем в дневниках с.60-64 пересказ.
9.Рефлексия.
- У вас на партах лежат звёздочки, если вам всё было понятно на уроке поднимите зелёную карточку, если не очень понравился, то жёлтую. Ну, а если вообще вам было не интересно и не понятно, то красную.
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Проект урока
Окружающего мира
на тему: Человек в обществе. Жизнь первобытного человека. проведённого во 2 «А» классе
МБОУ СОШ № 9
Студенткой группы 203
Фризен Ириной Владимировной
Учитель/_____/Халиуллова Г.И.
Руководитель практики/___/ Лоснова Г.В
Ульяновск,2016
Структура урока:
1. Организационный момент
2.Сообщение темы урока.
3. Актуализация знаний. Диктант “Да, нет”
4.Работа над новым материалом.
5.Физ. минутка
6.Закрепление материала.
7.Подведение итогов урока.
8.Иформация о домашнем задании.
9.Рефлексия.