Рабочая программа ОБЖ 7 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ СОШ № 9 зам. директора по УВР им.Н.К.Калашникова
_______________ Н.Г.Шаповалова ___________ О.Н.Хищенко
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
для 7 класса основного общего образования
(базовый уровень).
Разработчик: Козлов Евгений Николаевич
учитель ОБЖ
Квалификационная категория: б/к
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ разработана для обучения в 7 классе МКОУ СОШ №9 им.Н.К. Калашникова сформирована в соответствии с;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);
- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, №[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342);
- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
- приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;
- приказом министерства образования Ставропольского края от 19.08.2010г. № 576-пр «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения».
- письмом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 5 августа 2014 г. №02-19/7753 « об отчете результатов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса» « готов к труду и обороне» и провдении промежуточной аттестации обучающихся
образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова;
программой развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова с. Высоцкое Петровского района Ставропольского края на 2012/2016 гг.
Для обеспечения наиболее эффективной организации учебного процесса с учетом специфики содержания курса ОБЖ была сохранена модульная структура построения содержания программы, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 7 классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. При этом количество тем может варьироваться.
Учебные модули
Разделы
М - I. Основы безопасности личности, общества и государства
Р - I. Основы комплексной безопасности
Р - II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
P - III. Основы здорового образа жизни
P - IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
M - III. Обеспечение военной безопасности государства
P - V. Основы обороны государства
P - VI. Основы военной службы (включая пятидневные учебные сборы)
В рабочую программу включены в качестве регионального компонента дополнительные темы по «Правилам дорожного движения», военно-патриотического воспитания и по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011 года № СМ-477/08.
В результате изучения курса ОБЖ у учащихся 7-х классов должны быть сформированы ключевые навыки (компетентности) по различным вопросам безопасности.
После изучения каждого модуля проводится итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на ее изучение предусмотрено по 1 ч учебного времени в неделю.
Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов
Требования к уровню подготовки учащихся 7-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классах ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотизму;
· основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н о – м а т е р и а л ь н у ю б а з у п о п р е д м е т у:
– учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
– гимнастические городки, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
– оборудованную общевойсковую полосу препятствий или ее элементы;
– тиры или места для проведения стрельбы из пневматического оружия;
– лаборантские помещения для хранения имущества и инвентаря по курсу ОБЖ;
– оборудованную автоплощадку для отработки практических навыков по соблюдению правил дорожного движения.
у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:
– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. редакцией А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2013;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;
– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;
– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;
–
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Распределение учебного времени по темам
7 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретических
Практи ческих
М-1
Основы безопасности личности, общества и государства
27
7
Р-1
Основы комплексной безопасности
19
15
4
Тема 1
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
8
4
4
Тема 2
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
2
2
Тема 3
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия
3
3
Тема 4
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия
1
1
Тема 5
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия
3
3
Тема 6
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия
2
2
Р-II
Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
7
4
3
Тема 3
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения
3
2
1
Тема 4
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения
1
1
Тема 5
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения
2
1
1
Тема 6
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения
1
1
P-III
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
1
1
Тема 7
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической- и экстремистской деятельности
1
1
М-II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
7
7
P- IV
Основы здорового образа жизни
4
4
Тема 8
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
4
4
P-V
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
3
3
Тема 9
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
3
3
M - III
Обеспечение военной безопасности государства
1
1
P-VI
Обеспечение военной безопасности государства. Основы военной службы
1
1
Тема 10
Героико-патриотическое воспитание
1
1
Всего часов
35
25
10
Распределение учебной нагрузки на изучение предмета по четвертям:
Наименование учебного раздела,
1 четверть
____ НЕДЕЛЬ
2 четверть
____НЕДЕЛЬ
3 четверть
____ НЕДЕЛЬ
4 четверть
____ НЕДЕЛЬ
М-1 Основы безопасности личности, общества и государства
Р- I
Основы комплексной безопасности
1.1;
1.2;
1.3;
1.4;
2.1;
2.2;
3.1;
3.2;
3.3;
3.4;
3.5;
4.1;
4.2;
5.1;
5.2;
5.3;
1.5;
1.6;
1.7;
5.4;
5.5
6.1;
6.2;
6.3;
1.8;
1.9;
Р- II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
P-III Основы противодействия терро-ризму и экстремизму в Российской Федерации
7.1;
М-II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
М-II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
P- IV
Основы здорового образа жизни
8.1;
8.2;
8.3;
8.4;
P-V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
9.1;
9.2;
9.3;
M – III Обеспечение военной безопасности государства
P-VI
Обеспечение военной безопасности государства.
10.1;
P-VII
Основы военной службы
9
7
11
8
Примечание: Нумерация тем выделенная курсивом заполняется карандашом на начало учебного года
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
М-1
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
27
Р-1
Основы комплексной безопасности
19
Тема № 1
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
8
1.1
Как мы знаем ПДД
1
лекция-беседа
- Что мы знаем о дорожных знаках ?
- Светофоры, их виды и назначение
- Причины дорожно-транспортных происшествий
1.2
Дорожные «ловушки»
1
практический
- какие бывают дорожные «ловушки»
- чем опасны дорожные «ловушки»
- как избежать дорожных «ловушек»
1.3
Поведение участников и очевидцев ДТП
1
комбинированный
- наиболее часто встречающиеся ДТП
- участники дорожно-транспортного происшествия
- основные правила поведения участников ДТП
1.4
Светофоры для пешеходов
1
комбинированный
- история появления светофоров
- виды светофоров
- светофоры с дополнительной секцией
1.5
Сигналы регулировщика
1
практический
- экипировка регулировщика
- сигналы регулировщика
- действия пешеходов по сигналам регулировщика
1.6
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере
1
комбинированный
- требования к мотоциклам и мотороллерам предназначенных для перевозки пассажиров
- правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах
1.7
Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание
1
практический
- устройство велосипеда
- проверка снаряжения и технического состояния велосипеда
- техническое обслуживание велосипеда
1.8
Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.
1
практический
- правила движения велосипедистов группами
- дополнительные требования к движению велосипедистов
- движение велосипедистов группами
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: вспомнить Правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации-«ловушки», научить решать дорожные задачи.
брошюры по ПДД, плакаты
с дорожными «ловушками»,
ПДД разд. 14
записи в тетради
Цель урока: закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации-«ловушки».
макет дороги с прилегающей территорией.
ПДД разд. 14
записи в тетради
Цель урока: научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.
брошюры по ПДД, аптечка.
записи в тетради
Цель урока: закрепить знания о светофоре, его значении, разновидностях, выделив светофоры для пешеходов.
брошюры по ПДД, плакаты с различными видами светофоров
ПДД разд. 6
записи в тетради
Цель урока: закрепить знания методов регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика.
жезл и брошюры по ПДД.
ПДД разд. 6
записи в тетради
Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
брошюры по ПДД, соответствующие плакаты.
ПДД разд. 22
записи в тетради
Цель урока: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т. е. техническому обслуживанию).
велосипеды, путевой инструмент, насос.
записи в тетради
Цель урока: проверить практические навыки учащихся; рассказать о правилах движения велосипедистов группами, о действиях руководителя группы (колонны).
брошюры по ПДД (раздел 24), велоси педы, мини-светофор, дорожные знаки.
ПДД разд. 24
записи в тетради
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
Тема 2
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
2
2.1
Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений
1
комбинированный
- Оболочки Земли.
- Причины возникновения различных природных явлений в оболочках Земли.
- Основные природные явления по месту их возникновения.
- Природные явления геологического происхождения.
- Природные явления метеорологического и гидрологического происхождения.
- Природные явления биологического происхождения.
2.2
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
1
комбинированный
- Опасные ситуации природного характера.
- Стихийные бедствия.
- Чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема № 3
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия
3
3.1
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия
1
практический
- Землетрясение и причины его возникновения.
- Факторы, оказывающие влияние на силу землетрясения.
- Сейсмически опасные районы на Земле.
3.3
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле
1
комбинированный
- Вулканы, извержение вулканов.
- Типы вулканов.
- Где встречаются вулканы на Земле.
3.5
Обвалы и снежные лавины
1
комбинированный
- Обвалы, причины их возникновения, возможные последствия.
- Снежные лавины, причины их возникновения, возможные последствия.
- Защита населения от последствий обвалов и снежных лавин.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Изучить оболочки Земли и процессы, происходящие в оболочках, а также различные природные явления, оказывающие влияние на безопасность человека.
Познакомить учащихся с основными природными явлениями геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, разъяснить основные причины их возникновения.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §1.1 и § 1.2 учебника.
Цель урока: Сформировать у обучаемых целостное представление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, о стихийных бедствиях и их возможных последствиях. Обратить внимание обучаемых, в чем заключается принципиальная разница между опасной и чрезвычайной ситуацией.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 1.3 учебника.
Цель урока: Познакомить обучаемых с природным явлением геологического происхождения землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения и порядок оценки его интенсивности. Познакомить обучаемых с сейсмически опасными районами на Земле.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 2.1 учебника.
Цель урока. Обобщить знания учащихся о вулканах, причины их извержения, разобрать, какие существуют вулканы и где они находятся на Земле.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 2.4 учебника.
Цель урока:. Познакомить учащихся с обвалами и снежными лавинами, причинами их возникновения; разобрать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 2.7 учебника.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
Тема № 4
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия
1
4.1
Смерчи, ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия
1
практический
- Ураганы и бури, причины их возникновения.
- Последствия ураганов и бурь.
- Определение силы ветра у поверхности Земли.
- Смерч как опасное природное явление метеорологического происхождения.
- Шкала разрушений, вызываемых смерчем.
- Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча
Тема № 5
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия
3
5.1
Наводнения. Виды наводнений и их причины
1
комбинированный
- Наводнение.
- Характеристика наводнений по причинам их возникновения.
- Характеристика наводнений по их масштабам и нанесенному материальному ущербу.
5.3
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения
1
практический
- Правила подготовки к наводнению.
- Правила поведения во время наводнения.
- Правила поведения после наводнения.
5.4
Сели, цунами и их характеристика.
1
комбинированный
- Характеристика селя как опасного природного явления гидрологического происхождения и причины его возникновения.
- Опасность селевых потоков для жизнедеятельнос ти человека.
- Возможные последствия селя.
- Характеристика цунами как опасного природного явления гидрологического происхождения и причины его возникновения
- Оценка интенсивности цунами по результатам воздействия на побережье.
- Последствия цунами.
Тема № 6
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия
2
6.1
Лесные и торфяные пожары и их характеристика
1
комбинированный
- Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения.
- Классификация лесных пожаров.
- Последствия лесных пожаров.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с наиболее опасными природными явлениями метеорологического происхождения бурями и ураганами; с причинами их возникновения и возможными последствиями.
Сформировать у учащихся представления об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятельности человека. Обсудить рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 3.1 и § 3.3 учебника.
Цель урока: Познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического происхождения наводнением, с видами наводнений и причинами их возникновения.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §4.1 учебника.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными рекомендациями специалистов МЧС России по безопасному поведению, разработанными для населения, проживающего в опасных зонах.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 4.3 учебника.
Цель урока: Познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического происхождения селевым потоком, с причинами его возникновения и опасностью для жизнедеятельности человека.
Познакомить обучаемых с наиболее опасным природным явлением гидрологического происхождения цунами, объяснить причины возникновения цунами и опасность, которую представляет это природное явление для жизнедеятельности человека. Обратить внимание обучаемых на районы, где наиболее часто происходят цунами.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 4.4 и § 4.6 учебника.
Цель урока:. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами, показать основные причины возникновения лесных пожаров, особо подчеркнуть, что в 80% случаев лесные пожары возникают по вине человека.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 5.1 учебника.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
6.3
Эпидемии. Эпизоотии и эпитофитии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия
1
комбинированный
- Инфекционные болезни и пути распространения инфекции.
- Эпидемии и пандемии.
- Противоэпидемические мероприятия и защита населения.
- Эпизоотии.
- Эпифитотии.
- Противоэпизоотические и противоэпифитотичес- кие мероприятия.
Р-II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
7
Тема № 3
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения
3
3.2
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле
1
комбинированный
- Прогноз землетрясений.
- Обучение и оповещение населения.
- Организация аварийно-спасательных работ.
- Как подготовиться к землетрясению.
- Как вести себя во время землетрясения.
- Как действовать после землетрясения.
3.4
Последствия извержения вулканов. Защита населения
1
комбинированный
- Опасные явления, возникающие во время извержения вулкана.
- Последствия извержения вулканов.
- Защита населения.
3.6
Оползни, их последствия. Защита населения от последствий оползней.
1
комбинированный
- Оползни и причины их возникновения.
- Возможные последствия оползня.
- Защита населения от последствий оползней.
Тема № 4
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения
1
4.2
Защита населения от последствий ураганов, бурь и смерчей.
1
комбинированный
- Опасность ураганов и бурь для жизнедеятельности человека.
- Организации защиты населения от ураганов и бурь.
- Рекомендации населению специалистов МЧС России по безопасному поведению во время ураганов и бурь.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Познакомить их с понятиями «эпидемия» и «пандемия», с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 5.3 и § 5.4 учебника.
.
Цель урока: Познакомить учащихся с организацией защиты населения от последствий землетрясений. Разобрать основные мероприятия, проводимые в нашей стране по защите населения от землетрясений. Познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 2.2 и § 2.3 учебника.
Цель урока:. Познакомить учащихся с опасными явлениями, которые возникают при извержении вулканов. На исторических примерах показать последствия, к которым привело извержение вулкана. Обсудить меры, которые принимаются по защите населения от последствий извержения вулканов.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 2.5 учебника.
Цель урока: Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения; познакомить с последствиями оползня; раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 2.6 учебника.
Цель урока. Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях, проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 3.2 учебника.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
Тема № 5
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения
2
5.2
Защита населения от последствий наводнений
1
комбинированный
- Опасность, которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека.
- Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения.
- Оперативные мероприятия по проведению спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации.
5.5
Защита населения от последствий селевых потоков и цунами.
1
комбинированный
- Общие мероприятия по защите населения от последствий селевых потоков.
- Профилактические мероприятия по защите населения, проживающего в селеопасных районах.
- Рекомендации специалистов МЧС по безопасному поведению в селеопасных районах.
- Основные мероприятия по защите населения от цунами.
- Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения во время цунами.
Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения после цунами.
Тема № 6
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения
1
6.2
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
1
комбинированный
- Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров
- Система охраны леса.
- Правила поведения при пожаре в лесу.
P-III
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
1
Тема № 7
Ответственность несовершеннолетних за антиоб-щественное поведение и за участие в террористи-ческой и экстремистской деятельности
1
7.1
Ответственность несовершеннолетних за антиобщест венное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности
1
комбинированный
- Основные причины правонарушений, совершаемых подростками.
- Террористическая деятельность и ее содержание.
- Террористический акт.
- Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с основными мероприятиями по защите населения от последствий наводнений.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 4.2 учебника.
Цель урока. Познакомить учащихся с основными мероприятиями, проводимыми в нашей стране по защите населения от последствий селевых потоков.
Познакомить учащихся с основными мероприятиями по защите населения от цунами. Сформировать убеждение, что к цунами необходимо готовиться заблаговременно.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 4.5 и § 4.7 учебника.
Цель урока
Сформировать у учащихся убеждение в том, что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Познакомить их с системой охраны леса, существующей в нашей стране. Обсудить правила безопасного поведения при пожаре в лесу.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 5.2 учебника.
Цель урока Сформировать у обучаемых убеждение в необходимости знать правовые нормы человека и гражданина РФ и соблюдать их в повседневной жизни. Познакомить учащихся с понятием «террористическая деятельность» и с уголовной ответственностью за участие в террористической деятельности.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
М-П
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
7
P- IV
Основы здорового образа жизни
4
Тема № 8
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
4
8.1
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.
1
комбинированный
- Психологическая уравновешенность.
- Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте.
- Основные направления воспитания психологической уравновешенности.
- Стрессовые факторы и стресс.
- Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье.
- Общие принципы борьбы со стрессом.
8.2
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми.
1
комбинированный
- Развитие человека в подростковом возрасте.
- Возможные функциональные расстройства организма подростка.
- Правила личной гигиены в подростковом возрасте.
- Подростковый период период возрастного кризиса.
- Роль семьи и родителей в социальном развитии подростка.
- Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями.
8.3
Формирование взаимоотношений со сверстниками и сверстниками противоположного пола.
1
комбинированный
- Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте.
- Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути их разрешения.
- Определение способностей к общению.
- Влияние полового созревания на поведение подростка.
- Причины, способствующие раннему вступлению в половые связи, возможные последствия ранних половых связей.
- Значение духовного взаимопонимания во взаимоотношениях полов.
8.4
Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних.
1
комбинированный
- Необходимость правовых знаний в подростковом возрасте.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни человеку необходимо научиться воспитывать у себя такие качества, как уверенность, самоуважение, стремление к самосовершенствованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, формировать у себя психологическую уравновешенность и умение управлять своими эмоциями.
Познакомить учащихся с понятиями «стрессовый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 6.1 и § 6.2 учебника
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте, обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека.
Сформировать у учащихся убеждение в большом значении для личного развития доброжелательных, уважительных отношений со взрослыми. Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями, чтобы не доводить эти ситуации до критических.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 6.3 и § 6.4 учебника.
Цель урока: Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте.
Объяснить учащимся влияние полового созревания в подростковом возрасте на поведение человека. Объяснить им последствия ранних половых связей. Сформировать убеждение, что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 6.5 и § 6.6 учебника.
Цель урока: Сформировать у обучаемых убеждение в необходимости знать правовые нормы человека и гражданина РФ и соблюдать их в повседневной жизни. Проанализировать основные причины
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 6.7 учебника.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
- Основные причины правонарушений, совершаемых подростками.
- Ответственность несовершеннолетних.
P- V
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
3
Тема 9
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
3
9.1
Общие правила оказания первой медицинской помощи Оказание ПМП при ушибах и переломах
1
практический
- Первая медицинская помощь и ее назначение
- Общий порядок в оказании первой медицинской помощи..
- Ситуации, в которых необходимо вызывать «скорую помощь».
- Оказание первой медицинской помощи при ушибах.
- Оказание первой медицинской помощи при переломах.
- Оказание первой медицинской помощи при травме предплечья и голеностопного сустава.
9.2
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении (ПДД)
1
практический
- Оказание первой медицинской помощи при незначительных ранах.
- Оказание первой медицинской помощи при сильном кровотечении.
9.3
Общие правила транспортировки пострадавшего (ПДД)
1
практический
- Общие рекомендации при транспортировке пострадавшего.
- Способы транспортировки пострадавшего.
M - III
Обеспечение военной безопасности государства
1
P-VI
Обеспечение военной безопасности государства. Основы военной службы
1
Тема 10
Героико-патриотическое воспитание
1
10.1
«О чем рассказал обелиск» по местам боев, во время ВОВ города Пятигорска.
1
лекция-беседа
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
правонарушений, совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних.
.
Цель урока: Познакомить учащихся с общими правилами оказания первой медицинской помощи; обсудить ситуации, при которых необходимо вызывать «скорую помощь».
Сформировать у учащихся умение оказания первой медицинской помощи при ушибах и переломах.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 7.1 и § 7.3 учебника.
Цель урока: Сформировать у учащихся умение оказывать первую медицинскую помощь при наружном кровотечении.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 7.2 учебника.
Цель урока: Рассмотреть правила и способы транспортировки пострадавшего.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 7.4 учебника.
Цель урока:.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Преподователь-организатор курса ОБЖ
МКОУ СОШ №9
им.Н.К.Калашникова
«___»__________________2015 ______________Козлов Е.Н.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 615