Урок технологии в 4-ом классе. Оригами. Бумажный журавлик
Урок технологии в 4-ом классе. "Оригами. Бумажный журавлик ".
Цели урока:
- образовательные: познакомить детей с искусством оригами; сделать бумажного журавлика по образцу.
- развивающие: развивать внимание, память, творческие способности учащихся; расширять кругозор, эстетические потребности (мотив, интерес), вкус; формировать навыки работы с бумагой.
- воспитательные: формирование "+" мотивации к предмету; формирование умений четко организовать свою практическую деятельность; развитие личностных качеств: глазомера, аккуратности, трудолюбия.
Предполагаемый результат: научить технологии сложения бумаги, сделать поделку "Бумажный журавлик".
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, бумага для оригами, образец.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем делать оригами. Но для начала, кто мне скажет, что такое оригами? Откуда это искусство возникло? Есть ли у вас варианты? (Искусство складывания бумаги, Япония).
- (Ответы детей)
(Рассказываю кратко про оригами, откуда возникло).
Оригами-искусство складывания бумаги. Появилось оно после появления бумаги в Японии. Именно японцы догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала использовали в проведении различных религиозных церемоний.
В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки, которые символизировали различных богов, животных, людей, и даже времена года и природные явления.
После, некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвящённый в тайну оригами.
Такие послания были в форме бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур. Но чаще всего использовалась форма журавлика, который издревле в Японии считался символом долголет
·ия и счастья. Такая фигурка называлась - "Цуру".
Также, Журавлик стал символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.
(Можно рассказывать историю, можно без неё).
С этим связана грустная история про одну японскую девочку - Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима в Японии.
[6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы девочка находилась дома, всего в миле от эпицентра взрыва и осталась жива. Росла сильным и здоровым ребёнком. Но спустя время в ноябре 1954 года у неё появились признаки лучевой болезни.
21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом "Лейкемия". В госпитале врач рассказал девочке легенду про тысячу журавликов. Девочка стала складывать их из любых, попадавших в её руки кусочков бумаги. 25 октября 1955 года девочка умерла, сделав 644 журавлика.]
В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили пара Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвящённый погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
А сейчас у нас с вами осталось немного времени. Давайте научимся с вами делать журавлика. Для этого нам нужен квадрат.
Далее, все смотрят на доску, небольшая презентация. Параллельно смотрят на то, как делает учитель (он показывает, дети повторяют; у кого не получается - помогаю).
15