Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».


Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес» (Детишки от 3,8 до 6 лет. Занятие проводилось ещё до внедрения ФГТ )П.с.: Повторить порядковый и обратный счёт в пределах 6. Учить ориентироваться на плоскости, выкладывать машины из геометрических фигур. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счёту месте? Знакомство и выкладывание цифры 7 из полосочек. Закрепить знания об зимних месяцах. Развивать внимание, логическое мышление; развивать и совершенствовать связную речь. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал: кукла на перчатке – зайка; аудиокассета, магнитная доска с цифрами от 1 до 7,мяч; на всех детей – набор геометрических фигур для выкладывания машины, счётные полоски, кружки двух цветов по 7 штук, листы с «ниточками», по 3 полоски одного цвета и размера, план – схема в файлах. Дидактические игры: «Назови скорее», «Найди свою фигуру».
Ход:
Вос-ль: Ребята, я сегодня волшебница. Могу угадать, что вы больше всего любите книги. По вашим глазкам вижу, что любите слушать сказки. А хотите, мы с вами сами попробуем попасть в сказку? Для этого нам надо пойти в волшебный лес. А чтобы не потеряться, нам надо посчитать: сколько мальчиков пойдёт в путешествие, а сколько девочек. (Дети считают и прикрепляют на доску соответствующие цифры)
Вос-ль: А какое сейчас время года?
Дети: Зима. Сейчас время года – зима.
Вос-ль: В это время года, на чём можно отправиться в лес?
Дети: Лучше поехать на машине.
Вос-ль: Давайте, сядем за столы и составим машину из геометрических фигур (дети собирают машину)
Вос – ль: Из каких геометрических фигур состоит машина?
Дети: Машина состоит из двух прямоугольников коричневого цвета и жёлтого цвета, четырёхугольника красного цвета и двух кругов синего цвета.
Вос – ль: Отодвиньте на край стола, мы поедем на ней в путешествие. Сколько же мальчиков поедет? А девочек?
Работа на полосе (младшие собирают «разбитые тарелочки»)
Вос – ль: Положите сверху столько синих кружков, сколько мальчиков едет в лес, а внизу столько красных кружков, сколько девочек едет в лес.
Сколько положили синих кружков? А сколько красных?
Чтобы завёлся мотор машины, надо ответить на вопросы.
Физминутка «Назови скорее» (мяч) Дети стоят в кругу.
1. Какое сейчас время года?
2. Назови второй месяц зимы.
3.Назови число меньше 6.
4.Назови третий месяц зимы.
5.Какой сегодня день недели?
6.Какой будет завтра?
7.Сколько частей в сутках?
8.Сколько будет 2+2?
9.Какая игрушка стоит на 5 месте?
10.На котором по счёту мишка?
11.Кто выше: Саша или Лёша?
12.У кого длинные уши, косые глаза, короткий хвост?
13.Назови эту геометрическую фигуру.
14.Сколько углов у треугольника?
Вос – ль: Молодцы. Мотор завёлся. Закрываем глаза и считаем до 6. Открываем глаза – мы с вами приехали в лес. Выходите из машины, идём гулять. В лесу есть тропинки. Идём по ним осторожно, ступаем след в след. А теперь по кочкам через болото, не оступитесь. И, вот мы оказались на поляне (ковёр). Садитесь, послушаем пение птиц (релаксация)
Зайчик: Ой, горе то какое.
Дети: Что случилось, зайчик?
Зайчик: У белочки сегодня день рождения и я хотел подарить ей бусы из рябины, а они рассыпались. Теперь нет подарка. Осталась только схема сборки бус.
Вос – ль: Поможем зайчику?
6794529654500Составление бус по образцу (у каждого конверт и листы с «ниточками»)
38633401358900031724601358900011201401879600023325038348000458701919983300290830762000227670262915
17583151841500
Вос –ль: Зайчик пусть бежит к белочке, а мы с вами немножко отдохнём и поиграем.
Дид. Игра «Найди свою цифру» (раздаёт карточки с предметами)
Вы должны посчитать, сколько предметов изображено на карточке и найти свою цифру.
520255580899000481048052318000323659574642000679456508750019913017461100078994074612500Вос – ль: Какие вы молодцы. Посмотрите, у меня тоже есть карточка. Сколько на ней кружков? Семь. Такое количество кружков отмечается цифрой 7.
22733034988500141668534925000259812534848100386397528575000
511864617904000
Давайте, составим цифру 7 из полосочек. Сколько надо взять полосочек, чтобы получилась цифра 7?
Дети: Надо взять три полосочки и тогда получится цифра 7 (Уберите полосочки на тарелочку)
Зайчик: Ой, я бежал, бежал к белочке и заблудился. Ой, какая смешная цифра, как кочерга у моей печки.
Вос – ль: Давайте, поможем зайчику найти дорогу к белочке.
Младшая подгруппа собирает разрезные картинки животных, а старшим раздаются план – схемы в файлах, на которых изображены тропинки с геометрическими фигурами разного цвета, ведущие к трём домикам, тоже разного цвета и формы, в одном из которых проживает белочка. И подсказки – полоски с цветными геометрическими фигурами, которые присутствуют на одной из трёх тропинок в той же последовательности. Дети находят тропинку и карандашом проводят путь к дому белочки.
230060572898000461835578232000338518578232000Вос – ль: Давайте, зайчику отдадим планы. Пусть он поспешит к белочке, а я вам открою один секрет: я знаю, какое печенье будет у белочки к чаю. Вот такой и такой формы и разного цвета.
-38144466950012799684635500
Дети называют геометрические фигуры и их цвет.
Вос – ль: Молодцы, а теперь отправляемся в свою группу. Заводим моторы. Закрываем глаза и считаем (обратный счёт 6-5-4-3-2-1)
Давайте, выйдем все из машины и подойдём ко мне. Посчитаем, никто не заблудился? Все ли девочки вернулись, а мальчики? Сколько мальчиков поехали с нами. Все вернулись? Хорошо, никто не заблудился, не потерялся. А где мы были с вами?
Дети: В волшебном лесу.
Вос – ль: Почему он волшебный, как думаете?
Дети: Там был говорящий зайчик.
Вос – ль: Что интересного происходило с нами? (дети перечисляют)
Ребята, вас ожидает сюрприз. За то, что мы помогли зайчику собрать бусы и найти тропинку к дому именинницы, белочка передала вам гостинцы – печенье, свежее, хрустящее. Будем пить чай.