Разработка интегрированного урока математики и технологии в 1 классе по теме: Состав чисел 1-10. Счет в пределах 10 Поделка Волк в технике Оригами

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Ребята, мы с вами сегодня на уроке отправимся в путешествие. А совершим мы его на весёлом и добром паровозике из Ромашково. Нас ожидает много интересного. Чтобы наше путешествие прошло без заминок, мы должны дружно и активно работать, хорошо себя вести. Вы согласны? Но в путь мы отправимся не одни, вы должны отгадать, кто будет нашими попутчиками.
1Твёрдый серенький орех, Разгрызая без помех, Словно огненная стрелка, Прыгнула на ветку ( белка)
2.Ты куда бежишь так быстро? Яблочко кому несёшь? Рассердился и свернулся, Став клубком колючим ( ёж)
3.Он в дупло засунул лапу И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластёна, Косолапенький – ( медведь)
4.Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка –Спрятался от волка ( зайка)
- Так кто же нашими будут соседи в поезде? - Как можно назвать одним словом?
- А какие это животные?
Давайте мы им поможем занять свои места и разберемся, кто в каком вагоне поедет
7 – 5 8 – 7 6 - 3 9 – 5
Бел. Заяц Ёж Мед.


Пассажиры заняли свои места?
Кто едет 1-й?
Кто едет между зайцем и ежом?
А кто последний?
- Ребята! Готовы вы в путь? - На вас надеюсь я , друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас!
Звучит музыка (Песенка из мультфильма « Паровозик из Ромашково») Имитация движения поезда руками.





















белка, ёж, медведь и заяц.
животные
дикие







Да
Регулятивные:
-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.


4 минуты
На данном этапе формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.



II. Устный счет.
Состав чисел 7,8,9. Работа с интерактивной доской .
Это что за остановка? Посмотрите-ка в окно! Домики лишь тут стоят Номера на них горят. Интересно, что нас здесь ожидает? А нам надо заселить домики.
Молодцы ребята, заселили мы домики жильцами. Занимаем свои места, сели удобно и в путь. А пока мы будем ехать. Давайте с вами порешаем весёлые задачи.
1.На поляне у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё 1. Кто ответить нам готов, Ск-ко крот нашёл грибков?(3 2.Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 3и-несут травинки, 3и-несут былинки, 3и-несут иголки. Cк-ко их под ёлкой? (9)


3.Ёжик по грибы пошёл 9 рыжиков нашёл, 8 положил в корзинку, Остальные же на спинку, Ск-ко рыжиков везёт На своих иголках ёж? (1)
Молодцы ребята.


Устная работа
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

4 минуты.
На втором этапе для устного счета использовала интерактивную доску. Проверка знаний состава чисел 7,8, 9 шла через фронталь-ный опрос.
Были использованы задачи в стихотворной форме.


III. Повторение пройденного материала.

Решение примеров с различной сложностью.
Ребята, а домики под какими номерами мы сегодня заселяли?(запись на доске).Что вы можете сказать об этом числе?
На какие группы можно разбить?
А теперь правильно, красиво, аккуратно запишем это число
Через лес и горный пояс. Мчит друзей весёлый поезд. Мимо бабочки летают, Нам задание вручают. И что же это за задание?

* + 4 = 6 5-2+4 70-30+20+30
3+*=10 8-3-4 0+50+30-60
*-5=4 0+7-4 90-70+30+40
А это ребята примеры. Посмотрите внимательно, они с различной сложностью выполнения. Сейчас выберите тот столбик примеров, который вы сможете решить.
Молодцы ребята! И с этой задачей вы справились. В путь!


7,8,9.

трехзначное
четные и нечетные












Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Регулятивные:
-Выбирать задания в соответствии своих знаний и умений.
4 минуты
На этом этапе урока ведутся записи в листочках в соответствии с единым орфографическим
режимом и работа на доске.
Даны задания с различной сложностью выполнения ( дифферинцированные)

IV. Работа с задачей.
А вот ещё одно препятствие! Что же это?
А почему вы так решили?

А из чего состоит задача?

Прочитайте условие.
А теперь вопрос.
Ребята, обратите внимание на слово пассажиры!
Что нам известно в задаче?


А что сказано о втором вагоне?

А решить эту задачу как нам?

Задача.
Есть условие и вопрос.
Условие, вопрос, схема, решение, ответ.




В 1-м вагоне ехало 9 пассажиров.
На 3 меньше.


9-3=6 (п)
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Умение распознавать задачу
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.

5 минут.
На этом этапе урока мною была использована фронтальная работа.

На этом этапе проводится закрепление умения узнавать составные части задачи.
По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат закрепления.


V.Физкультминутка
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три- нагнулась и присела,
На четыре- улетела.


3 минуты.
Здоровьесберегающая технология.
Физкультминутка проведена с использованием презентации.

VI. Пример с неизвестными в несколько действий.
Через лес и горный пояс, Мчит друзей весёлый поезд.
Как весёлые звёзды средь розовой кашки Цветут нам знакомые с детства.( ромашки).
А вот ромашка непростая, А чудесная какая. Число нужное найдите, И ответ мне подскажите!




2 минуты
Этот этап урока проходил при помощи интерактивной доски. Повторили сложение и вычитание чисел в пределах 9.


VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые и геометрических фигурах.


Остановка, что случилось? Почему мы тут стоим? Посмотрите, на дороге, Тут бревно у нас лежит!
Придётся, нам справиться с этой проблемой, чтобы вновь отправиться в путь.
- На что похоже бревно?
- А что такое отрезок?
Из этих брёвен надо построить – ломанную.
- Сколько звеньев в этой ломанной?
- Постройте у себя ломанную линию, которая состоит из 5-ти звеньев.
- А какие фигуры можно ещё построить? ( треуг.,квадр.,)
- А какие фигуры вы еще знаете?
- А где можно их встретить?







отрезок
прямая линия, у которой есть начало и конец.
У доски работает несколько человек
4 звена

Познавательные:
-умение строить геометрическую модель.


3 минуты.
При повторении геометрического материала использовала наглядно – демонстративный метод.



VIII.Работа с геометрическим материалом
Изготовление фигурки в технике оригами
– Наши пассажиры разбежались. Кого это они испугались?
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех ( волк)
На столе у вас геометрические фигуры. Что это за фигуры?
Мы на уроке будем делать волчонка по технике оригами. А какая фигура нам понадобиться?

Возьмите квадрат . А как узнать какой больше или меньше по размеру?
Молодцы. Теперь внимательно посмотрите на схему. Кто сможет сам выполнить эту работу, выполняйте, а кто затрудняется, выполняйте вместе со мной. А чтобы наши волки были веселыми и не злыми, и чтобы они дружили со всеми животными , мы выполним их в разных цветах.












квадрат

наложить друг на друга.
Познавательные:
Умение работать в технике «оригами»
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через опорные схемы.

10 минут
работа в технике “оригами” позволила провести работу на развитие мелкой моторики кистей рук, а также была рассчитана на ассоциативное мышление первоклассников.



IX. Рефлексия.


Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами дружно преодолели все преграды.
Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.


учащиеся крепят свои цветочки на доску
Регулятивные:
- умение оценивать свою работу
3 минуты.
Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность

X. Итог урока.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

- Что мы сегодня делали на уроке?
- Мы слушали? да.
- Мы решали примеры? Да.
- Мы говорили? Да.
- Мы решали задачи? Да.
- Мы писали? Да.
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?


2минуты.
Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.
Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности.

















Заголовок 115