Конспект занятия на тему: Самолет для папы


Тема: «Самолет для папы»
Интеграция образовательных областей: ручной труд, познание, социализация, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).
- Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника:
- повышение знаний о Российской Армии;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
Материал и оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, восковые карандаши, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни».
Ход занятия
- Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать ?День Защитников Отечества.
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Ответ: Россия.
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Ребенок 1
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребенок 2
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Ребенок 3 
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
- Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
- Какие рода войск вы знаете?
Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Сегодня мы с вами сделаем подарки для наших пап. Но перед этим проведем физ. Минутку.
- Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
- а теперь приступаем к нашим работам.
Дети беру краски и закрашивают работы синим цветом, на картине проявляется рисунок нарисованный восковыми карандашами.
Итог занятия:
Выставка работ, и обсуждение занятия.