Интегрированное занятие мир вокруг, музыка, труд на тему: Зимушка-зима
ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат №4»
г. Павлодара
предмет:
МИР ВОКРУГ, ТРУД, МУЗЫКА (интегрированное занятие).
класс: 3 «А» , I тип обучения
Тема: «ЗИМУШКА – ЗИМА».
учителя:
Новикова Светлана Владимировна
Мустафина Лариса Михайловна
ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат №4»
г. Павлодара
учителя: Мустафина Лариса Михайловна
Новикова Светлана Владимировна
предмет: МИР ВОКРУГ, ТРУД, МУЗЫКА (интегрированное занятие).
класс: 3 «А» , I тип обучения
Тема: «ЗИМУШКА – ЗИМА».
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»); Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к труду.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Доска магнитная
Магниты
Ноутбук, телевизор
Костюм Зимушки
Снежинки;
Презентация о зиме, мультфильм
Предметные картинки (снеговик); аппликации, рисунки
Картинки снеговиков с недостающими деталями;
Волшебный снежок
Цветные карандаши.
Клей ПВА, диски
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
♫ Вход детей в класс под музыку
Дети входят, здороваются. Учитель говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей.
- Мультфильм – заставка «Маша и медведь» - отрывок о зиме
- Какое время года было показано в мультфильме? (Зима.)
И говорить мы сегодня будем о зиме.
2. Тема нашего урока: «Зимушка – Зима»
♫ (муз. заставка). Входит Зимушка, здоровается.
Я, Белоснежная Зима
Сегодня Вас всех здесь встречаю.
Желаю славно отдыхать,
Учиться, петь и танцевать.
А я уж Вам подброшу снега,
Чтоб Вы могла на лыжах бегать,
Чтоб пели звонкие коньки,
Летели весело снежки.
Все время с Вами буду я!
Счастливых дней со мной, друзья!
.
Зимушка: Ребята, а не хотите потанцевать со мной?
♫ Танец снежинок
3. Кто назовёт признаки зимы?
У: Зима какая? снежная); – (ветреная); (студёная); (холодная)
Ребята, кто из вас знает стихи о зиме?
Камилла: В январе, в январе, Много снегу во дворе Снег на крыше, на крылечке Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небе дым идет столбом.
Аяна: Снег кружится, снег ложится
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И конечно человек!
Рады серые синички: на морозе мёрзнут птички
Выпал снег – упал мороз! Кошка снегом моет нос.
У щенка на белой спинке тают белые снежинки.
4. Игра «Найди пару слов».
У: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Зимушка: Я, приготовила для вас, ребята, задание, которое положила в конверты. Вам нужно найти ласковые однокоренные слова.
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Метель – (метелица)
5. Презентация о зиме
6. Физкультминутка. «Ай, будет круто»
7. Дыхательные упражнения.
У: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
З: «Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Зимушка раздаёт снежинки).
З: А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
З: А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
9. Практическая часть. Изготовление Снеговика
У: Ребята, внимательно посмотрите, каких фигурок очень много в классе?
Д: Снеговиков
У: Правильно, и сегодня мы с вами будем делать снеговиков. А сейчас внимание на экран
«Песенка Снеговика» - просмотр видео
♫ в процессе работы звучит фоном детские песни о зиме
У: Надеваем фартуки и нарукавники.
Внимательно прочитаем инструкцию по изготовлению.
Обратите внимание, на последовательность выполнения «снеговика».
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СНЕГОВИКА
Вставить донышко в заготовку
Заполнить заготовку (наполнитель – синтепон)
Завязать верхушку и линию голова-туловище
Приклеить глаза, нос, пуговицы, рукавички
Надеть шапочку и шарф
У: Сейчас мы раздадим заготовки для изготовления: чулок, донышко, синтепон, завязки, глаза, носики, рукавички
10. Выставка выполненных работ
11.Заключительная часть.
У: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
Что у каждого из вас получилось лучше всего?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
Зимушка благодарит детей за интересное занятие, прощаются и уходят.
У: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.
12. «Три белых коня»