Интегрированное занятие мир вокруг, музыка, труд на тему: Зимушка-зима 
ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат №4» 
г. Павлодара
предмет:
МИР ВОКРУГ, ТРУД, МУЗЫКА (интегрированное занятие).
класс:  3 «А» ,  I тип обучения
Тема: «ЗИМУШКА – ЗИМА».
учителя: 
             Новикова Светлана Владимировна
Мустафина Лариса Михайловна
ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат №4» 
г. Павлодара
учителя: Мустафина Лариса Михайловна
                 Новикова Светлана Владимировна
предмет: МИР ВОКРУГ, ТРУД, МУЗЫКА (интегрированное занятие).
класс:  3 «А» ,  I тип обучения
Тема: «ЗИМУШКА – ЗИМА».
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.  Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»);   Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к труду.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Доска магнитная  
Магниты
Ноутбук, телевизор
Костюм  Зимушки   
Снежинки;
Презентация о зиме, мультфильм
Предметные картинки (снеговик); аппликации, рисунки
Картинки снеговиков с недостающими деталями;
 Волшебный снежок
Цветные карандаши.
Клей  ПВА, диски
ХОД  ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
♫ Вход детей в класс под музыку       
Дети входят, здороваются. Учитель  говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей.
- Мультфильм – заставка «Маша и медведь» - отрывок о зиме
- Какое время года было показано в мультфильме?        (Зима.)   
И  говорить мы сегодня  будем о зиме.  
    
2. Тема нашего урока: «Зимушка – Зима»
♫ (муз. заставка).   Входит Зимушка, здоровается.
Я,  Белоснежная  Зима
Сегодня Вас всех здесь встречаю.
Желаю славно отдыхать,
Учиться, петь и танцевать.
А я уж Вам подброшу снега,
Чтоб Вы могла на лыжах бегать, 
Чтоб пели звонкие коньки, 
Летели весело снежки.
Все время с Вами буду я!
Счастливых дней со мной, друзья!
.
Зимушка: Ребята,  а  не  хотите потанцевать со мной?
♫ Танец снежинок  
 
3. Кто назовёт признаки зимы?
У: Зима какая? снежная); – (ветреная); (студёная); (холодная)
     Ребята, кто из вас знает стихи о зиме?
Камилла: В январе, в январе,      Много снегу во дворе      Снег на крыше, на крылечке      Солнце в небе голубом.     В нашем доме топят печки,     В небе дым идет столбом.
Аяна: Снег кружится, снег ложится 
    Снег! Снег! Снег!
     Рады снегу зверь и птица 
     И конечно человек!
     Рады серые синички: на морозе мёрзнут птички
    Выпал снег – упал мороз! Кошка снегом моет нос.
    У щенка на белой спинке тают белые снежинки.
4. Игра «Найди пару слов».
У: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Зимушка:  Я, приготовила для вас, ребята, задание, которое положила в конверты.  Вам нужно найти  ласковые однокоренные слова.
                   Мороз – (морозец).
                   Лёд – (ледок).
                   Холод – (холодок).
                   Снежинка – (снежиночка).
                           Метель – (метелица)
5.   Презентация о зиме
                           
6. Физкультминутка. «Ай, будет круто»
                     
7.  Дыхательные  упражнения.
У: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
З:   «Подул зимний ветерок, полетел снежок.
   Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу  в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.  (Зимушка раздаёт снежинки).  
З: А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети:  Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
З: А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки). 
                             
 
9. Практическая часть. Изготовление Снеговика
У: Ребята, внимательно посмотрите, каких фигурок очень много в классе?
Д: Снеговиков
У: Правильно,  и сегодня мы с вами будем делать снеговиков. А сейчас внимание на экран
«Песенка  Снеговика» - просмотр видео
♫ в процессе работы звучит фоном детские песни о зиме
У: Надеваем фартуки и нарукавники.
     Внимательно прочитаем инструкцию по изготовлению.
     Обратите внимание, на последовательность выполнения «снеговика».
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ СНЕГОВИКА
Вставить  донышко в заготовку
 Заполнить заготовку  (наполнитель – синтепон)
 Завязать верхушку и линию  голова-туловище
 Приклеить глаза, нос, пуговицы, рукавички 
 Надеть шапочку и шарф
У: Сейчас мы  раздадим заготовки для изготовления: чулок, донышко, синтепон, завязки, глаза, носики, рукавички   
    
    
10.  Выставка выполненных работ
   
11.Заключительная часть.
У: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
Что у каждого из вас получилось лучше всего?
 (Дети  передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
Зимушка    благодарит детей за интересное занятие,   прощаются и уходят.
У: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание. 
 12. «Три белых коня»