Конструирование из бросового материала в старшей группе по теме занятия: «Веселые поросята» 
МКДОУ Црр Детский сад № 31 «Алтн Булг»
Конструирование из бросового материала  в старшей группе по теме занятия: «Веселые поросята»
Подготовила: воспитатель старшей группы № 5 «Бамб Цецг» 
Ольцаева Валентина Александровна  
Элиста 2016 г.
Занятия «Веселые поросята»
 Цель: поросята выполняются  из  скорлупы  яйца  и  дополняются деталями из пластилина.
 Учить  в  работе  со  скорлупой   точности  движений  руки и координации  силы действий пальцев рук. Развивать моторику руки.  Закреплять умение конструировать поделки из скорлупы яйца, оформлять поделки мелкими деталями из пластилина. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии. 
Материалы: скорлупа яйца, пластилин, образец поделки, доска для лепки, стеки, салфетки.Подготовка к работе.
 Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением. Уточнение знаний о внешнем виде, пользе, которого животные приносят людям. Проведение дидактической игры « Кто живет в лесу, а кто в хлеву?».
Ход занятий.
I. Воспитатель показывает детям иллюстрации с домашними животными и предлагает детям отгадать загадку и догадаться, изображение, какого животного отсутствует. 
 
                                             Вместо  хвостика  крючок,
                                             Вместо  носа  –  пяточек.
                                             Пяточек  дырявый,
                                             А  крючок  вертлявый.                                (Поросенок)
Какие вы знаете сказки  про поросят? Как их звали? Какие у них были дома? Если дом из соломы? Он какой? Из камня? 
Рассмотрите образец и назовите основные детали поделки (туловище с головой, ноги).
Дети подумайте и скажите:
из какого материала изготовлена фигурка поросенка (из скорлупы яйца);
почему со скорлупой нужно обращаться осторожно (хрупкая);
сколько  у  поросенка  ног  (четыре);
из чего сделаны ноги, уши, нос и хвостик поросенка (из пластилина).
ФИЗМИНУТКА
Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять.На другой руке опять.Раз, два, три, четыре, пять.Десять пальцев – пара рук,Разве мало это, друг?Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство.
Практическая работа.
слепим  четыре  ноги;
прикрепим  ноги  к  туловищу  поросенка  (к  скорлупе  яйца);
скатаем  из  пластилина  шарики  и расплющив их в лепешку слепим уши;
надо определить, где на поделке будут расположены уши, а где хвостик;
затем на основной детали поделки укрепим ушки, нос и хвостик. 
В ходе анализа рассматриваем выполненные поделки, отмечаем более удачные, обращаем вниманием на расположение мелких деталей на основной детали поделки.