Конструирование из бросового материала в старшей группе по теме занятия: «Веселые поросята»


МКДОУ Црр Детский сад № 31 «Алтн Булг»
Конструирование из бросового материала в старшей группе по теме занятия: «Веселые поросята»
Подготовила: воспитатель старшей группы № 5 «Бамб Цецг»
Ольцаева Валентина Александровна
Элиста 2016 г.
Занятия «Веселые поросята»
Цель: поросята выполняются из скорлупы яйца и дополняются деталями из пластилина.
Учить в работе со скорлупой точности движений руки и координации силы действий пальцев рук. Развивать моторику руки. Закреплять умение конструировать поделки из скорлупы яйца, оформлять поделки мелкими деталями из пластилина. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.
Материалы: скорлупа яйца, пластилин, образец поделки, доска для лепки, стеки, салфетки.Подготовка к работе.
Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением. Уточнение знаний о внешнем виде, пользе, которого животные приносят людям. Проведение дидактической игры « Кто живет в лесу, а кто в хлеву?».
Ход занятий.
I. Воспитатель показывает детям иллюстрации с домашними животными и предлагает детям отгадать загадку и догадаться, изображение, какого животного отсутствует.

Вместо хвостика крючок,
Вместо носа – пяточек.
Пяточек дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
Какие вы знаете сказки про поросят? Как их звали? Какие у них были дома? Если дом из соломы? Он какой? Из камня?
Рассмотрите образец и назовите основные детали поделки (туловище с головой, ноги).
Дети подумайте и скажите:
из какого материала изготовлена фигурка поросенка (из скорлупы яйца);
почему со скорлупой нужно обращаться осторожно (хрупкая);
сколько у поросенка ног (четыре);
из чего сделаны ноги, уши, нос и хвостик поросенка (из пластилина).
ФИЗМИНУТКА
Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять.На другой руке опять.Раз, два, три, четыре, пять.Десять пальцев – пара рук,Разве мало это, друг?Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство.
Практическая работа.
слепим четыре ноги;
прикрепим ноги к туловищу поросенка (к скорлупе яйца);
скатаем из пластилина шарики и расплющив их в лепешку слепим уши;
надо определить, где на поделке будут расположены уши, а где хвостик;
затем на основной детали поделки укрепим ушки, нос и хвостик.
В ходе анализа рассматриваем выполненные поделки, отмечаем более удачные, обращаем вниманием на расположение мелких деталей на основной детали поделки.