РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПРиЭД____________А.Н.Ушанков «__»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Количество недель _____2_____, часов ____72______ по учебному плану
Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
2016
Рабочая программа практикиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Одобрена методическим объединением
социально-экономических
и гуманитарных дисциплин
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.
Председатель МО
_____________/ЛедянкинаЛ.И../
(подпись Ф.И.О.) Составители:
Рыпина Ольга Львовна, преподаватель ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Программа согласована:______________________________________________________
( Ф.И.О. должность, наименование организации)
Содержание
1. Паспорт программы учебной практики 2. Результаты учебной практики 3. Структура и содержание программы учебной практики 4. Условия организации и проведения учебной практики 5. Контроль и оценки результатов учебной практики 6. Приложение
1. Паспорт программы учебной практики
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов, составленная в соответствии с ФГОС – по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания по направлению подготовки 100700 Торговое дело вчасти освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация иуправление торгово-сбытовой деятельностью
1.2. Цели и задачи учебнойпрактики
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью по видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:
ВПД Требования к умениям
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью приемка товаров по количеству и качеству;
составление договоров;
установление коммерческих связей;
соблюдение правил торговли;
выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебнойпрактики:
Всего _2_ недели, __72__ часа,
В рамках освоения ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
_2_ недели, __72__ часа
2. Результаты программы учебной практики
Результатом программы практики является:
освоение общих компетенций (ОК):
Код Наименование результата практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
профессиональных компетенций (ПК):
Вид
профессиональной
деятельности Код Наименование результатов
практики
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
3. Структура и содержание программы учебной практик
3.1 Тематический план практики
Коды формируемых компетенций Код и наименование профессионального модуля Кол-во
часов
по практике ПМ Наименование тем учебной практики
Количество часов по темам
1 2 3 4 5
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7
ПК 1.8.
ПК 1.9. ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 72 Тема 01.1 Организация и технология складских операций 14,4
Тема 01.2 Основные правила розничной торговли 7,2
Тема 01.3 Подготовка товаров к продаже и рабочего места продавца
к работе 14,4
Тема 01.4 Продажа товаров 28,8
Дифференцированный
зачет 7,2
Всего часов: 72
3.2.Содержание практики
Код и наименование профессионального модуля,
тем практики Содержание учебныхзанятий Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 72 Виды работ:
приемка товаров по количеству и качеству;
установление коммерческих связей;
соблюдение правил торговли;
– выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Тема 01.1Организация и технология складских операций 14,4 Тема 01.1.1
Заказ товара. Приемка товаров по количеству Содержание: 7,2 Формирование заказа.
Изучение основных положений «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».
Документальное оформление результатов приемки товаров.
Составление претензий поставщику на поставку некомплектной продукции, с отклонениями по количеству. Тема 01.1.2Приемка товаров по качеству Содержание: 7,2 Изучение основных положений «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Документальное оформление результатов приемки товаров.
Составление претензий поставщику на поставку некачественной продукции. Тема 01.2 Основные правила розничной торговли 7,2 Тема 01.2.2Правила работы предприятий розничной торговли
Решение ситуаций Содержание: 7,2 Изучение «Примерных правил работы предприятий розничной торговли». Тема 01.3 Подготовка товаров к продаже и рабочего места продавца к работе 14,4 01.3.1. Предреализационная подготовка продовольственных товаров с учетом их особенностей. Содержание: 7,2 Изучение правил размещения и выкладки продтоваров в торговом зале
Решение торговых ситуаций 01.3.2. Предреализационная подготовка непродовольственных товаров
с учетом их особенностей. Содержание: 7,2 Изучение правил размещения и выкладки непродтоваров в торговом зале
Решение торговых ситуаций Тема 01.4Продажа товаров
28,8 01.4.1. Техника продажи продовольственных товаров Содержание: 7,2 Изучением методов продажи продовольственных товаров: Продажа товаров через прилавок индивидуального обслуживания Самообслуживание: Продажа товаров с открытой выкладкой. Продажа товаров по образцам: Продажа товаров по предварительным заказам: Внемагазинные формы торгового обслуживания покупателей: 01.4.2. Техника продажи
непродовольственных
товаров Содержание: 7,2 Изучение методовпродажи непродовольственных товаров: Продажа товаров через прилавок индивидуального обслуживания Самообслуживание: Продажа товаров с открытой выкладкой. Продажа товаров по образцам: Продажа товаров по предварительным заказам: Внемагазинные формы торгового обслуживания покупателей: Тема 01.1.3Учебная экскурсия (выездное занятие) на «Арзамасское оптово-розничное предприятие», филиал НижегородскогоОблпотребсоюзаСодержание: 7,2 Изучение устройства, планировки, технического оснащения, рекламного оформления торгового предприятия, организации и технологии складских операций.
Составление письменного отчета об экскурсии по определенному плану 01.2.1.Учебная экскурсия (выездное занятие) в магазин «Планета ремонта» Содержание: 7,2 Изучение устройства, планировки, технического оснащения, рекламного оформления торгового предприятия, услуг, оказываемых покупателям, технологии их выполнения.
Составление письменного отчета об экскурсии по определенному плану Дифференцированный зачет 7,2
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к документации, необходимой для проведения практики:
положение о производственной практике;
рабочая программа практики;
календарно-тематический план;
перечень учебно-производственных работ и упражнений;
методические разработки
4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
перечень учебных заданий (приложение 2);
рекомендации по ведению дневника.
4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие кабинета технологии торговли и технического оснащения.
Оснащение: учебный кабинет ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Оборудование:
- рабочие места и персональные компьютеры по количеству обучающихся;
- калькуляторы;
-учебная доска
Средства обучения:
- комплект учебно-методической документации;
- сборник задач, ситуаций, тестовых заданий.
4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Федеральные законы:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 10.01.2006 № 18-ФЗ.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 02.02.2006 № 19-ФЗ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 15.04.2006 № 47-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 № 7-ФЗ.
Федеральный закон -№ 381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Федеральный закон № 94 от 31.12. 2005 г (с изм. от 30 декабря 2008 г.). «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон № 315 от 1 декабря 2007 г «О саморегулируемых организация».
Федеральный закон № 208 от 26 декабря 1995 г (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г., 1 декабря 2007г., 29 апреля, 30 декабря 2008 г., 7 мая, 3 июня 2009 г.) «Об акционерных обществах». Федеральный закон №209 от 24 июля 2007 г. (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ.
Устав автомобильного транспорта Российской Федерации. Утвержден Постановлениями Российской Федерации от 28.04.1995 №433.
Закон Российской Федерации от 21.12.2004 №171-ФЗ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен.и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.).
Федеральный закон от 02.02.2006 №19-ФЗ «О коммерческой тайне».
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» от 26.12.2005 №186-ФЗ.
Федеральный закон от 31.03.2006 № 45-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Федеральный закон от 31.12.2005 № 206-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ).
Федеральный закон от 31.12.2005 № 200-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Федеральный закон от 31.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Федеральный закон от 29.12.2004 № 192-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Федеральный закон от 08..12.2003 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Постановление правительства Российской Федерации от 08.02.2006 № 80 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».Постановление правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».
Постановление Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 № 895 «Об утверждении Правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит».
Письмо Роскомторга от 17.03.1994 № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».
СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001.ПОТ Р М 014-2000 «Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле». Утверждены Постановлением Минтруда России от 16.10.2000 №74.
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст.
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 244-ст.
ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001 № 259-ст.
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 14.11.1974 № 98.
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 14.11.1974 № 98.
Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)».
Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин».
Стандарты
ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения. – М.: Госстандарт России, 2000.-12 с.
ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли: Общие требования. - М.: Госстандарт России, 2000. – 7 с.
ГОСТ Р 51305-1999. Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу.– М.: Госстандарт России, 2000.- 7 с.
ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля: Классификация предприятий. - М.: Госстандарт России, 2001. – 13 с.
Учебники:
1.1Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2008.- 667с.
1.2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2008. – 672с.
1.3. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
1.4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: 11-е изд. перераб. и доп – М.: «Дашков и К», 2008 .-504с.
1.5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
1.6. Коммерческая деятельность производственных предприятия (фирм): Учебник / Под ред.О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2009. – 416 с.
1.7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 696с.
1.8. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365 с.
1.9. Каплина С.А. Технология торговли – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. -441с.
1.10.Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебник.- Издательство: «Издательский дом Дашков и К», 2012 – 688с.
1.11. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2002. – 224 с.
1.12. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: Учебник 3-е изд., перераб. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 208 с.
1.13. ГайворонскийК.Я.Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Учебник. - ИД ФОРУМ, 2012,
1.14. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле. Учебник- 2 е изд., Издательство: Академия, 2011;
1.15. Дашков Л.П. и др. Организация труда работников торговли: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2007.- -240c
2. Дополнительные источники:
2.1. Савин В.И. Организация складской деятельности: Справочное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 544 с.
2.2. Савин В.А. Склады: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.
2.3. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство Дело и Сервис», 2003.
2.4. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство Дело и Сервис», 2003.
2.5.Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 248 с.
2.6. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учеб.- практическое пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 176 с.
2.7. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. пособие / под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. – М.: Банк и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 135 с.
2.8. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – 452 с.
2.9. Оборудование торговых предприятий: Учебник /Т.Р. Парфенова, Н.Б. Миронова и др. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 128 с.
2.10. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: Учеб.пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 72 с.
2.11. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учеб. Пособие. Издательство: Дашков и К", 2011; 452 стр2.12. Косолапова Н.В. и др. Охрана труда на предприятиях торговли. Учеб.пособие. Издательство: Академия, 2008.
2.13. Савенкова Т.И. Логистика: Учебное пособие.- 3-е изд., стер.- М.: Омега-Л 2008.- -255c
2.14. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними.- М.: Вершина, 2007.- -320c
2.15. Федько В.П., Бондаренко В.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие.- М.: МарТ, 2006.- -304c
2.16.Чкалова О.В. Торговое дело: Учебное пособие.- М.: Эксмо, 2008.- -320c
2.17.Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
2.18. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, Издательство «Вектор», - 2006. 252 с.
2.19. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 368 с.
2.20. Семин О.А. Сервис в торговле. Книга первая, вторая и третья: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006 г. – 216 с.; 112 с.;112 с.
2.21. Бакулева А.В. и др. Менеджер коммерческой деятельности: практические основы профессиональной деятельности: Учеб.пособие. - Ростов н/д.: "Феникс", 2008.
2.22. Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. Учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 192 с.
2.23. Белькова Г.Д. Организация розничной торговли. Учеб.пособие. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2005. – 117 с.
2.24. Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 192 с.
Интернет-ресурсы
3.1.www.dis.ru (Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли)
3.2.http://onby.ru/stretiakkommdejat/4/ (Национальная экономическая энциклопедия)
3.3.http://www.cfin.ru/vernikov/ (Основы коммерческой деятельности и документооборота)
3.4.http:/ www. budgetrf. ru (Мониторинг экономических показателей)
3.5.http:/ www. businesspress.ru ( Деловая пресса)
3.6.http:/ www. garant.ru (Гарант)
3.7.http:/ www. nta –rus. ru (Национальная торговая ассоциация)
3.8.http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
3.9.http:/ www. rtpress. ru (Российская торговля)
3.10.http:/ www. torgrus. ru (Новости и технологии торгового бизнеса)
3.11.http:// www. factoring. ru.
3.12.Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»
3.13.Информационно-справочная система «Консультант Плюс».
Журналы
4.1. Современная торговля.
4.2. Справочник руководителя торгового предприятия.
4.3. Спрос.
4.4. Мерчендайзер.
4.5. Магазин.
4.6. Новости торговли.
4.7. Логистика.
4.8. Маркетинг в России и зарубежом.
4.9. Торговое оборудование в России.
4.10.Управление сбытом.
4.11.Управление продажами.
4.5Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Организация коммерческой деятельности»; «Организация торговли»; «Экономика организации».
Обязательная стажировка преподавателей в профессиональных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.
Учебную практику рекомендуется проводить концентрировано.
Требования к руководителям практики от Техникума:
- разрабатывать, утверждать рабочие программы и тематику заданий для студентов;
- участие в проведении инструктажа студентов о целях и задачах практики;
- ознакомление студентов с программой практики;
- обеспечить студентов методическими материалами и оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими заданий программы практики, ведению дневника по практике;
- регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой учебной документации;
- ведение журнала учебной практики;
- регулярное информирование заместителя директора по практическому обучению Техникума о ходе практики;
- подготовка отчета по результатам практики.
Занятия со студентами проводят преподаватели профессионального модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – профессиональное образование соответствующего профиля, практический опыт и квалификационный разряд не ниже 3 разряда.
Инженерно-педагогический состав: среднее или высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет.
4.6 Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме выставления отметки освоенных профессиональных компетенций текущей успеваемости.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции Правильно устанавливает контакты с деловыми партнерами;
грамотно составляет договоры; претензии;
правильно рассчитывает суммы претензии дневник по практике
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение Правильно классифицирует товарные запасы, грамотно составляет план мероприятий по регулированию товарных запасов, правильно организует приемку товаров на складе по количеству и качеству, размещает их на хранение, хранение с соблюдением установленных правил, точно и грамотно составляет документы на подготовку к отпуску и отпуск товаров со склада. дневник по практике
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. Владеет правилами приемки товаров по количеству и качеству, умеет применять их при решении торговых ситуаций, умеет документально оформлять результаты приемки товаров. дневник по практике
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. Идентифицирует виды, классы, типы организаций оптовой и розничной торговли в соответствии с нормативной базой. дневник по практике
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. Демонстрирует навыки оказания основных и дополнительных услуг в оптовой и розничной торговле в соответствии с нормативной базой. дневник по практике
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. Анализирует готовность предприятия к проведению добровольной сертификации услуг оптовой и розничной торговли, умеет анализировать содержание сертификата соответствия, готовить документы к добровольной сертификации. дневник по практике
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. Грамотно применяет методы, средства, приемы менеджмента в решении задач коммерческой деятельности, владеет навыками делового и управленческого общения, правилами делового этикета. дневник по практике
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. Использует основные методы и приемы статистики в решении практических задач коммерческой деятельности. дневник по практике
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. Демонстрирует навыки по применению приемов и методов закупочной, складской логистики, по рациональной организации перемещения материальных потоков. дневник по практике
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции, обеспечивающих их умений.Результаты (освоенныеобщие компетенции) Основные показатели
оценкирезультата Формы и методы контроля оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задачоценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности; оценка их эффективности и качества выполнения. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. ОК 7. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. Демонстрация знаний и умений по использованию норм действующего законодательства, требований нормативных документов, стандартов, технических условий в организации торгово-сбытовой деятельности. ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задачоценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности; оценка их эффективности и качества выполнения. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности.