Конструирование из бросового материала Бабочки
4 жастан 5 жасқа дейінгі балалары № 5 «Дарын» тобы үшін ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности № 28 в группе № 5 «Дарын» для детей от 4 до 5 лет
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: 21. 03.2016 ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі//
раздел организованной учебной деятельности/: конструирование
Тақырыбы/ Тема/: «Бабочки»
Мақсаты/ Цель/: закреплять навыки работы по образцу.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить детей изготавливать поделки из природного материала,на основе определенной схемы действий, закрепить умение конструировать из природного материала, ыкладывая бабочек из фасоли, семечек, скорлупы фисташек, гороха.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, внимание.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/воспитывать любовь к природе.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, практический, игровой.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/ илюстрации бабочек, фасоль, горох, проволока
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/ көктем- весна, көбелек- бабочка, әсем –красивая..
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйКруг радости.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Самый добрый друг
Послушайте загадку:
Белые, красные разные - разные
Легко и нежно порхают.
К ним приближаюсь -они улетают.
Предлагаю рассмотреть бабочек на картинках
Обращаю внимание на их красоту, неповторимость. говорят пожелания.
Смотрят, слушают.
Бабочки.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Ребята, какое время года наступило?
Как вы думаете , какие насекомые просыпаются от спячки?
Да ,ребята вы правильно сказали ,но еще просыпаются бабочки, нежные красивые.
Показываю бабочек (из подручного материала).
Что есть у бабочки?
Какой формы крылья?
Какую роль играют бабочки в природе?
Билингвальный компонент.
Предлагаю детям сделать бабочек из подручного материала, используя проволоку как дополнение.
Поясняю, с чего лучше начать работу, что использовать для этого.
Пою песню «Бабочки летают, бабочки»
Физкультминутка
Бабочка красавица детям очень нравится
Крылья расправляет и легко порхает.
Индивидуальная работа с детьми.
Раздаю незаконченные композиции, советую как лучше выложить композицию .
Д. Игра «Какая бабочка улетела?»
В процессе работы даю советы, поощряю творчество детей.
весна
жуки, стрекозы….
Соглашаются
Крылья ,глаза, усики.
Для красоты, для украшения природы.
Начинают работать
Слушают песню
разминка
работают самостоятельно.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Что было трудным в работе?
Что понравилось?
А если бы в природе не было бабочек7
Самоанализ,выставка работ. Отвечают, рассуждают.
Варианты ответов.
Анализируют работы.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: какие насекомые существуют в природе.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/ представление о работе с рассыпчатым материалом,
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь ) выкладывать по контуру, видоизменять бабочек, отвечать на вопросы, беречь природу. Не уничтожать насекомых.
Тәрбиеші/воспитатель:Бодня Г.А. Қолы/подпись: