конспект урока по СБО на тему: Комиссионные магазины(9 класс).
Тема: «Комиссионные магазины, торговля уцененными товарами,
скупка вещей у населения».
Цель: Познакомить обучающихся с особенностями комиссионных магазинов, торговлей уцененными товарами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с особенностями комиссионных магазинов, торговлей уцененными товарами.
Учить обучающихся подсчитывать размер выплаты за вещь, которая сдается в комиссионный магазин.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию и коррекции памяти, внимания, мышления,
Способствовать расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
Воспитывать бережливость, экономность, общую культуру поведения.
Здоровьесберегающая: Создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы.Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: ноутбук, презентация урока «Комиссионные магазины», конверты с заданиями, карточка-задание на повторение, задание «Выбери верные утверждения», задание на закрепление.
Словарь: Комиссионные магазины, уцененные товары.
Литература:
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы Ⅷ вида; 5-9 кл; в 2 сборниках. / Под редакцией В.В. Воронковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.;
Пособие для учителя «Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Ⅷ вида / под редакцией В.В Воронковой, С.А. Казаковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006 г.; Словарь русского языка. / под редакцией Н.Ю. Шведовой. М.; «Русский язык» 1985 г.
Ход урока
Организация начала урока
Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.
- Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Кто сегодня дежурный?
- Все ли присутствуют на уроке?
- Как называется наш урок?
- Какой урок по счету?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Молодцы!
(Здоровьесберегающие технологии).
2.Вступительная часть.
(Создание ситуации выбора и успеха).
Перед тем как приступим к изучению нового материала, повторим тему предыдущего урока. (С2).
Я думаю, что у вас все получится замечательно. Нам это нужно для дальнейшего изучения темы: «Железнодорожный транспорт».
(Здоровьесберегающие технологии).
3.Актуализация опорных знаний.
- Прежде чем, мы перейдем к изучению новой темы, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Фронтальный опрос
1. Что такое рынок? (Место торговли, где совершается покупка – продажа товара)
2. Назовите отделы продуктового рынка. (Мясной, рыбный, кондитерский, молочный, овощной, бакалея)
3. Какие особенности приобретения продуктов на рынке вы знаете?
Работа по карточкам
Виды рынка Торговля в здании Продажа больших партий товара Продажа продуктов питания
Крытый Оптовый Продовольственный 4.Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
- Мы продолжаем обсуждать раздел «Торговля». Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие магазины называют комиссионными, об их особенностях работы и значении в нашей жизни.
Тема урока: «Комиссионные магазины, торговля уцененными товарами, скупка вещей у населения».
Пальчиковая гимнастика.
Массаж пальчиков, подготовка их к письменной работе.
- Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
“Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают.
“Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз.
“Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.
“Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.
(Здоровьесберегающие технологии).
(Запись темы урока и даты в тетрадь).
5. Изложение нового материала.
Аутогенные тренировки (упражнение на расслабление мышц и зажимов).
– Скажем хором: «Мы внимательны! Всё будет хорошо! Нам нравится работать! Мы успеем сделать всё!».
(Здоровьесберегающие технологии).
Вступительная беседа.
- Ребята, слышали ли вы что-нибудь о комиссионных магазинах?
- Многие не знают, что и поныне существуют магазины комиссионных товаров. Более того, они не только никуда не исчезли, но и широко развиваются и процветают.
Магазины комиссионных товаров – хороший способ сэкономить семейный бюджет.
В комиссионном магазине можно:
1. Приобрести хоть и бывшие в употреблении, но еще пребывающие в хорошем состоянии вещи;
2. Сдать свои и получить за это хоть небольшую, но все же, плату.
Итак, потребность в приобретении подержанных вещей у людей осталась, а у некоторых даже возросла.
- В последнее время значительно увеличится спрос на одежду, мебель, бытовую технику.
- Особой популярностью пользуются сейчас комиссионки, занимающиеся реализацией детских вещей. Ведь, как известно, дети быстро растут и зачастую не успевают износить все накупленные и надаренные им вещи. Поэтому многие мамочки принимают решение сдать все это добро в комиссионный магазин. Это помогает не только освободить место в шкафу, но и получить за него деньги. Экономно и практично также приобретать вещи в подобных магазинах. Опять же по той причине, что дети быстро вырастают, там можно найти не только одежду в отличном состоянии, но и совсем новую, но уже по гораздо более низкой цене, чем в магазине. Здесь же можно приобрести не только одежду и обувь, но и игрушки, коляски, ходунки, прыгунки, и все остальное, что нужно ребенку.
Есть магазины комиссионных товаров, специализирующиеся на бытовой технике, мебели, в некоторых можно приобрести даже посуду. Конечно и мебель, и техника здесь не будет современной, но зато все в рабочем состоянии и порой пригодится, если не хватает денежных средств или, к примеру, для дачи. Иногда в таких магазинах можно найти редкие, чуть ли не антикварные вещи, которые также могут служить своеобразным украшением дома.
Словарная работа
Комиссионный магазин – это магазин, который покупает вещи у населения и торгует уцененными товарами.
Виды товаров комиссионных магазинов:
- одежда
- мебель
- бытовая техника
- компьютеры, телефоны
- автомобили
Доход магазина – это не цена продажи товара, как в обычных магазинах, а сумма комиссии, прописанная в договоре с гражданином, который принес на продажу в комиссионный магазин уже ненужную ему вещь.
- Пример: вы принесли в магазин ненужный уже вам компьютер. Магазин его продает и получает доход не от всей стоимости компьютера, а только небольшую часть, о которой он договорился с вами.
Физкультминутка
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность, снять статическое напряжение мышц спины.
«Балерина». И.п.: стоя боком к парте, руки на поясе, наклониться назад, прогнуться, руки вверх, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
(Здоровьесберегающие технологии).
Правила сдачи вещей в комиссионный магазин.
- Выгодно сдавать ненужные вещи в магазин комиссионных товаров. Цены согласовываются с приемщиком и составляются на договорной основе. Конечно, если цена слишком завышена, могут посоветовать снизить ее до уровня цен на аналогичный товар в этом магазине. В противном случае, вещь может долго не покупаться.
В любом случае примерно раз в две недели в комиссионном магазине проводится уценка товаров.
- Как вы думаете, что такое уценка товаров?
- Уценка товаров – это изменение (уменьшение) стоимости товара.
Если товар не продается в течение длительного времени, он может подешеветь в два раза от первоначально назначенной стоимости.
Магазин устанавливает и свои проценты, которые получает от продажи. Как правило, это от 10 до 30 процентов от суммы, за которую был продан товар. Таким образом, лучше выбирать магазин, где этот процент ниже. Так можно получить на руки большую сумму.
Сдавая вещи в комиссионки, следует не забывать о правилах сдачи.
(Смена вида деятельности).
(Запись в тетрадь).
(Здоровьесберегающие технологии).
1.При себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При приемке товара обязательно оформляется договор. Он составляется в двух экземплярах, один из которых выдается на руки сдающему вещи.
2. В договоре указывается, какую сумму получает человек, сдавший товар, а также стоимость этой вещи с учетом комиссионного сбора, т.е. цена, за которую он будет продаваться в магазине. Также в договоре должны быть указаны сроки и порядок проведения уценок, порядок выдачи денег и другие сведения. Если в магазине потеряют или испортят вещь, то ее стоимость обязаны возместить.
3. Вещь должна иметь товарный вид (чистая, без повреждений).
- Цена, по которой вы хотели бы продать свой товар, не должна превышать 50% от реальной рыночной цены такого же нового товара.
Пример:
Вы купили в салоне свадебное платье за 10 000 рублей. После торжества вы приносите платье в комиссионный магазин. Вопрос: На какую максимальную сумму может быть оценено ваше платье? (5 000 рублей)
- Комиссионное вознаграждение составляет 10- 30% от стоимости товара.
Пример:
Ваш велосипед оценен магазином на 5000 рублей. Это означает, что после его продажи магазин получает сумму от 10-30% (500-1500 рублей) от его стоимости.
4. Гражданин, сдавший вещь, самостоятельно следит за продажей товара.
5. Выплата денег за проданный товар производится при предъявлении паспорта и копии соглашения.
Будьте внимательны!!! При оценке своих вещей учитывайте: что Вы получаете только 70% из суммы, за которую выставлен товар на продажу, а 30% остается комиссионному магазину.
Пример:
Вещь оценена в 1000 руб. Сколько денег вы получите, если вещь продалась? Сколько получит магазин?
Ответ: Из них вы получаете 700 р., магазин 300 р.
В случае если вещь не продалась: при ее возврате, вам придется заплатить комиссионному магазину 5 % от первоначальной стоимости товара, за хранение.
Ответ: 50 рублей.
6. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить изученный на уроке материал
Решение задачи:
Вы купили в магазине «Электроника» ноутбук за 20 000 рублей. Через 5 лет вам захотелось приобрести более современный. Вы сдаете ноутбук в комиссионный магазин, в котором комиссионное вознаграждение составляет 30 %.
Вопрос:
Какое максимальное количество денег вы можете получить при продаже магазином ноутбука?
Решение:
10 000 рублей – максимальная сумма оценки вашего ноутбука (50% от его первоначальной стоимости). 3 000 рублей получает магазин за его продажу (30% комиссия). Вы получаете 7 000 рублей за ноутбук.
Работа по карточкам:
Задание: выберите верные утверждения.
1.Вещь должна иметь товарный вид. +
2. Ничего страшного, если есть небольшие повреждения, ведь вещь-то поношенная, и об этом все знают.
3. Зачем стирать вещь перед сдачей, вдруг ее не продадут.
4. Вещь должна быть чистой. +
5. Договор между магазином и мной составляется в одном экземпляре, который выдается мне на руки.
6. Договор между магазином и мной составляется в двух экземплярах, один из которых выдается мне на руки. +
7. Я получаю деньги сразу после приема моей вещи магазином.
8. Я получаю деньги после продажи магазином моей вещи. +
9. Магазин обязан мне сообщить о продаже моей вещи. +
10. Я сам должен следить за продажей своей вещи.
Использование приемов рефлексии.
– Что на вас произвело наибольшее впечатление?
– Что получилось лучше всего?
– Какие задания показались наиболее интересными?
– Что вызвало затруднения?
– Над чем хочется поразмышлять?
– Какой совет дали бы себе?
– Кому захотелось сделать комплимент?
– Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
(Здоровьесберегающие технологии).
7. Подведение итогов занятия. Оценка знаний учащихся. Запись домашнего задания. «Комиссионные магазины».
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок.
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело!