Урок по предмету СБО на тему: Виды магазинов. Их назначение.


Тема: Основные виды магазинов. Их назначение
Цель: познакомить учащихся с основными видами магазинов и их назначением.
Задачи:
Образовательная: выявить и расширить, закрепить представления и знания ребенка о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.
Коррекционно-развивающая коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.
Воспитательная привитие самостоятельности
Оборудование: карточки с названием магазинов и для тренировки распределения и избирательности внимания, набор картинок с изображением товаров, предметы одежды, обуви, посуды, концтоваров.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Для активизации и проверки внимания. Игра «Пол, нос, потолок». Правой рукой показываем на пол назовите: «Пол». Затем покажите на нос (коснуться носа), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делать это не торопясь. Пусть ребенок показывает вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель - запутать ребенка. Скажите «Нос», а покажите в это время на потолок. Ребенок должны внимательно слушать и показывать правильно.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать на счет 10.
На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем.
Ду-Ду-Ду. Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
«Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
«Гласные». Произносить гласные на одном дыхании. (ааа,ооо,ууу,иии).
II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.
Повторить «Правила пользования телефонным справочником»(Что такое телефонный справочник, для чего он нужен и как устроен?).
III.Сообщение темы и цели урока.
Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.
БлузкаръюбкащдбрюкиьохалатчцпиджакКружкапвблюдцежщложкагнтарелкаСвеклаосахарнучайлгшкартофель- Прочитайте слова в первой строчке, каким, словом можно их обобщить? Одежда.
Аналогичное задание для 2 и 3 строки.
Посуда
Продукты
- Где эти предметы можно приобрести? (в магазине).
- Как называются продукты, различные вещи в магазине? (товары).
Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.
Итак, тема урока «Основные виды магазинов. Их назначение». Запишите тему в тетради.
В течение урока мы должны с вами ответить на следующие вопросы:
1. Что такое «магазин»?
2.Какие бывают магазины.
IV. Работа над материалом урока.
Итак, что же такое «Магазин»?
Магазин – это учреждение, в котором продаются любые предметы.
Запиши определение в тетради.
Понятие о видах магазинов.
На свете существует много самых разнообразных магазинов. Составить схему по мере проговаривания.
- Например, продуктовые. Что может продаваться в таких магазинах?
-  Могут быть и узкоспециализированные продуктовые магазины. Хлебный магазин или булочная. Магазин молочных продуктов.
Что еще может продаваться в продуктовых магазинах? Запишите в тетради. Продуктовые: булочная,
кондитерская, молоко, соки-воды, мясо-рыба, колбасы, бакалея.
Словарная работа: какое новое слово вы увидели?
Что такое бакалея?
Бакалея – это сухие съестные товары (сухие фрукты, чай, сахар, кофе, муку, крупу, макаронные изделия, приправы и др.)
- Итак, бывают магазины продуктовые, а бывают – промтоварные, т.е. магазины, в которых продаются промышленные товары.
- В промтоварных магазинах, так же как и в продуктовых можно купить как много разных промышленных товаров, так и какой-то один их вид. Например:
-Что еще может продаваться в промтоварных магазинах? Запишите в тетради.
Промтоварные :мебель, одежда, обувь, игрушки, галантерея, посуда, хозяйственный.
Словарная работа: какое новое слово вы увидели?
Что такое галантерея?
Галантерея – это группа товаров, представляющих предметы туалета и личного обихода (галстуки, нитки, пуговицы, перчатки, шарфы, сумки, зонты и др.)
Бывают специализированные магазины. Это магазины, в которых продаются определенного виды товара. Например, ювелирные, книжные, цветочные, антикварные, зоомагазины. Или магазины «Детский мир», «Все для спорта», «Автолюбитель».
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит
Расширение и уточнение представлений детей о видах специализированных магазинов.
Дидактические игры:
Игра:«Что здесь можно купить?».
Я начинаю предложение, а вы должны его дополнить словами-названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.
Вставить пропущенные слова, дополнить предложения по смыслу.
1) Мама купила в хлебном магазине ……. .
2) Папа купил в цветочном магазине …… .3) Женя увидел в магазине игрушек ……  и   купил   их.
4) Бабушка приобрела в овощном магазине…… .5) Маша и папа выбрали для мамы ….. в ювелирном магазине.
6) В зоомагазине есть все для …….. .
7) Брат купил теннисные ракетки в магазине «…….».
8) В магазине «Посуда» Валя купила красивые ….. .
Игра« Правда это или нет?» я вам говорю предложение. Ваша задача определить правда это или нет, если нет, то почему, в каком магазине можно купить эти товары.
Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.
Сын купил молоко, чай, печенье в книжном магазине.
Аленка приобрела карандаши, книгу, резинку, босоножки в книжном магазине.
Физминутка.
Закрепление знаний по теме «Виды магазинов».
Перед вами различные товары на столе и таблички с названиями магазинов. Надо соотнесите по набору товаров название магазинов.
Творческая работа «Витрины магазинов» .- У вас на парте листок с несколькими названием магазинов. Я вам на парту даю набор картинок с изображением товаров. Ваша задача подобрать название магазина соответствующее товару (картинкам), вырезать и красиво разместить, наклеить их на листе бумаги.
V.Итог урока.
- О чем шла речь сегодня на уроке?
- Какие виды магазинов вы узнали?
- Для чего нам нужны магазины?
Спасибо за работу на уроке.