Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Эффективность работы в группах»
Рефлексивный отчёт коучинг занятия
на тему «Эффективность работы в группах»
Ахуновой Шахназы Улугбековныучителя второго (основного) уровня
школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина г. Шымкента
Групповая работа-это новый подход в преподавании и обучении, на котором построено обучение с применением идей семи модулей Программы. И привитие работы в группах в педагогической практике моих коллег натолкнуло меня на мысль проведения коучинг занятия на тему «Эффективность работы в группах». Планируя данное коучинг занятие я задалась целью оказать содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группа, а конечным результатом являлось бы, что участники коучинг заняттия будут иметь представление о групповой работе, знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри неё. А для успешного проведения я поставила перед собою следующие задачи: раскрыть понятие «групповая работа» и показать принципы формирования групп и взаимодействия участников группы.
Я начала коучинг занятие, цитируя следующее стихотворение:
В жизни можно по - разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
А затем попросила коллег встать в круг радости и поприветствовать друг друга, подарив друг другу хорошие слова. Начатие коучинг занятия именно таким образом для меня показалось, что будет наилучшим способом раскрепощения участников коучинг занятия при последующем взаимодействии друг с другом, а также способом распределения их в группы при помощи интонации, произнесенной ими по цепочке фразы «Я учитель».
Далее, чтобы показать, каким образом работа в группе будет наиболее эффективной, я предложила им создать правила работы в группы, предложив им первый пункт «Отключить сотовые телефоны!». С этим заданием они справились с легкостью благодаря моей поддержке в виде открытых вопросов, о чем свидетельствуют работы участников:
“
Составление алгоритма «Снятие заработной платы через карточку банкомата»- это задание, которое побудило участников к бурному обсуждению, поскольку получение заработной платы - это самая долгожданная вещь, которую они хотят получить после тяжелого трудового месяца. И это стало первой проверкой соблюдения правил работы в группах, разработанными ими же самими и повлиявшей на результативность при выполнении данного задания:
Затем, чтобы выявить что же представляет собою в понимании участников коучинг занятия понятие «групповая работа» я предложила им выполнить приём критического мышления «понятийное колесо», где они должны были написать ассоциации к данному понятия, а затем назвать их по очереди не повторяясь друг за другом. Как мне кажется это наиболее быстрый и легкий способ раскрытия понятия «групповая работа» со всех сторон. И это удалось им сделать благодаря конструктивному диалогу между мною и участниками коучинг занятия, о чём свидетельствуют работы участников:
Я как коуч понимала, что мне надо дать возможность участникам коучинг занятия отдохнуть. И мною было предложено совместное выполнение разминочного упражнения под видеоклип “Macarena”, позволившее им не только окунуться в мир беззаботного и счастливого детства, но и к всплеску положительных эмоций.
Потом я предложила участникам коучинг занятия распределить между собою роли, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель. А затем предложила им это обсудить, задавая им вопрсы высокого порядка как « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповй работе на уроке?». Они только отвечали на данные вопросы, но и высказывали свое мнение о распределение ролей в группе, опираясь на свою практику преподавания.
А кульминацие коучинг занятие стало задание, где участникам коучинг занятия предстояло , работая в группе, соблюдая распределенные роли закончить и презентовать конец рассказа: «Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла». Данное задание вызвало всплеск бурных эмоции, который наблюдается в работах участников групп:
Рефлексия коучинг занятия была проведена путем прикрепления участниками коучинг занятия стикера на цветок лепестка, на котором на лепестках которого написаны следующие слова:
ожидание
наслаждение
просветление
неопределенность
недоумение
радость.
А закончила я коучинг занятие словами Ключевского: «У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и тепле своей души».
Коучинг прошел на очень хоршем уровне. Поскольку наблюдалась заинтересованность и доброжелательность со стороны участников коучинг занятия к ходу всего коучинг занятия, о чем свидетельствуют результы, полученные в течении всего коучинг занятия.