Справка о проведенном мероприятии с учащимися на тему «Мир профессий »


Справкао проведенном мероприятии с учащимися 9 класса МКОУ «Советская СОШ» на тему «Мир профессий »
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности и оказания помощи в формировании необходимых качеств, свойств, которые необходимы школьнику в выборе будущей профессии 04 .02.2017 в МКОУ «Советская СОШ» социальным педагогом Шахуевой Л.И. и педагогом – психологом Магомедовой С.М. с учащимися 9 класса был проведен круглый стол на тему «Мир профессий». Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при выборе будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видах трудовой деятельности, помочь сомневающимся ученикам сделать осознанный выбор.
Во вводной части мероприятия социальный педагог Шахуева Л.И. рассказывала ученикам о том, что современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде всего такое - осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни). Важная характеристика подростка - обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального определения подростков.
Педагог - психолог Магомедова С.М ознакомила учащихся с требованиями, предъявляемым к различным специальностям, предложила шаги, которые можно сделать уже сейчас для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению. Учащиеся ознакомились с различными видами трудовой деятельности, узнали много интересных фактов о различных профессиях. Был организован просмотр презентаций где приведены статистические данные о востребованности различных профессий на современном российском рынке труда.В конце мероприятия было предложено пройти тест «Дифференциально-диагностический опросник» Е. Климова, опросник Дж.Голланда на определение профессионального типа личности (модификация Г.В.Резапкиной). Анализ результатов диагностики выявил следующее:
В 9 классе большинство детей имеет среднюю выраженность склонности к какой- либо профессии, это говорит о том, что у детей нет четких представлений, кем они будут, есть только расплывчатые планы, которые могут в любой момент измениться. По результатам дифференциально-диагностического опросника, учащиеся разделили свои предпочтения между техническими и творческими профессиями; профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, а также с обслуживанием людей и общением не вызывают большого энтузиазма.
Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. За время занятия ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но впереди еще предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих учеников могут возникать вопросы, касающихся данной темы.
Социальный педагог : _________________________________ Шахуева Л.И.