Презентация Работа со слабо мотивированными учащимися на уроках русского языка в начальной школе
Отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.
Главная задача школьного обучения сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития
Младший школьный возраст имеет большие ресурсы формирования школьной мотивации учащихся, а главное содержание мотивации в этом возрасте —«научиться учиться»
мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина того или иного поведения, действий человека; психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению.
особенности мотивации учебной деятельности младших школьников невозможность долго удерживать энергию сформированного намеренияставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а ближайшие и небольшие
В 3-4-х классах начинает проявляться избирательное отношение школьников к отдельным учебным предметампоявляется как положительная, так и отрицательная мотивация к процессу учения в зависимости от интереса к предмету
1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению
создавать проблемные ситуацииактивизировать самостоятельное мышлениеорганизовывать сотрудничество учащихся на уроке выстраивать позитивные отношения с группой проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят
Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности
Технология проблемно-диалогического обучения. постановка учебной проблемы поиск её решенияИспользуется два вида диалога: побуждающий подводящий
организация побуждающего диалога 1. Создание «ситуации успеха». 2. Ситуация «интеллектуального разрыва». 3. Формулирование учебной задачи вместе с учителем.
Подводящий диалог - этоСистема вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы.
Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. Без рук, без ног Открывает дверьРаскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. берёза, ветер, горох
Для уборки урожая на поля я выезжаю, и за несколько машин там работаю один (Комбайн)С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком (собакА)Подготовим место, раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь ... (Пирог)В два ряда дома стоят – десять, двенадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (Улица)Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный, и необычайный. В нем живут Вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты (космоС)Без языка говорит, без ушей слышит (Телефон)Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейкА)
, оф тк ц
На этой ёлке выросли буквы А,Я,О,Е,И. Сорвать их сможет тот, кто подберёт правильно слово и вставит пропущенную гласную: вп…реди…дресс…рокав…негрет…нварь
Забей гол – вставь нужную гласную букву в слово и выбери верный столбик для всех трёх слов – б…рёза, д…рога, …бед.
Прочитать, выписать предложение, в котором слово МЕДВЕДЬ употребляется в прямом значении, затем предложения, в котором имеет переносное значение.Из чащи леса вышел большой бурый медведь.Старик вышел из чащи леса словно медведь.Прочитать, выписать из предложений однокоренные слова, объяснить их значение.…Из лесу, из лесу дремучего, выходила медведиха со малыми детушками медвежатами погулять, посмотреть, себя показать. (А.Пушкин)Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. (В.Бианки)Сорока и медведь -Эй, Мишка-медведь, на вопрос ответь.
Найти в предложениях слова, близкие по смыслу, но не однокоренные.Медведь любит ловить рыбу.Косолапый любит мёд.Мишка спит до весны.Испугавшись топтыгина, бельчонок залез на дерево.
Подобрать однокоренное слово с корнем –МЕДВЕД(Ж)-, относящиеся к разным частям речи. Составить предложение с этим словом.
Подбор однокоренных слов – других частей речи. к слову береза, записать к нему слово-прилагательное (березовый).
Подобрать к слову МЕДВЕДЬ подходящие по смыслу имена прилагательные (глаголы).Медведь (какой?) сильный, … Медведь (что делает?) купается, …
Подбор и запись синонимов и антонимов. Отечество – Родина, отчизна, а антонимы к слову мешать – помогать, пособлять.
Подбор и запись слов с иноязычными элементами. дописать слово с частью грамм-(грамматика, килограмм и т. д. )
Использование «стихов-запоминалок». Я скажу сестре и брату,Что железную лопатуИ топор, и молоток С буквой «о» пиши, дружок.Автобус, аллея, асфальт и трава.В «опасные» снова играем слова.Аптека, базар, магазин и народ,Калитка, квартира, забор и завод, Рабочий, работа, газета, багаж. Приехали снова мы с папой в гараж. Машина, вагон, пассажир и трамвай- Пиши с буквой «а» их и не забывай!
1.Ответь письменно одним словом:-комната для занятий в школе;-человек, который едет на поезде или автобусе;-дорога с рядами деревьев по сторонам и т. д.2.Вместо точек вставь нужные по смыслу слова: Сообщение по телефону, телеграфу -…. Килограмм- это тысяча… Смотр готовности войск-….3.Ответь на вопросы и ответы запиши: Кто подает билеты в кассах? Как называется рисунок в книге?
Собери слово догаро емрот
На завтРАК РАКДЕд в ДЕревне.МАшина у МАшиКричи уРА!ДЕти ДЕжурныеПЕнал моют ПЕнойСОбака СОняКОстя в КОстюмеПАвел в ПАльто звуковые ассоциации
Диктанты наоборот Учитель предлагает значение заданного слова, дети определяют слово. Агроном –1) специалист по улучшению культуры земледелия;2) человек, знающий законы земледелияДиректор –1) руководитель предприятия, учреждения;2) человек, умеющий управлять коллективомОколо –1) недалеко от чего-нибудь;2) приблизительно
КРОССВОРДЫ. "Начинай с буквы М" 1. Одна из двенадцати частей года. 2. Подземная железная дорога. 3. Мера времени. 4. Шкаф, стол, стул – одним словом. 5. Помещение для продажи товаров. 6. Транспорт. 7. Овощ. 8. Сильный ветер со снегом. 9. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых.
Если слабая позиция, значит мы сомневаемся. А если сомневаемся, то вспоминаем ПРАВИЛО. Чтобы проверить безударный гласный звук, надо изменить слово так, что бы на него падало ударение. (СТОИТ [ СТАИТ ] - СТОЙ) Есть слова, в которых слабый гласный звук невозможно проверить. Такие слова надо запоминать. (огурец, арбуз, дежурный, молоток) [харавóт]
падежи1 склонением.р., ж.р.-а, -я(папа, дядя, тётя)2 склонением.р., с.р.-о, -е(конь, окно, поле)3 склонениеж.р. ь(ночь, дочь, степь)Именительный-а, -ямама, дядя -о, -е человек , , озеро ь тень, дочьРодительный-ы, -имамы, дяди-а, -ячеловека, озера -и тени, дочериДательный-емаме, дяде -у, -ючеловеку, озеру -и тени, дочериВинительный-у, -юмаму, дядю-а, -я, -о, -е человека, озеро ь тень, дочьТворительный-ой, -еймамой, дядей-ом, -емчеловеком, озером ь -ю тенью, дочерьюПредложный-ео маме, о дяде-ео человеке, об озере -ио тени, о дочериПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Падеж Мужской род Средний родЖенский родМножествен. числоИ.п. какой? какое?ЫЙ - ИЙ - ОЙ ОЕ - ЕЕлесной синий лесное синеекакая?АЯ - ЯЯлесная синяякакие?ЫЕ - ИЕлесные синиеР.п.какого?ОГО - ЕГОлесного синегокакой?ОЙ - ЕЙлесной синейкаких?ЫХ - ИХлесных синихД.п.какому?ОМУ - ЕМУлесному синемукакой?ОЙ - ЕЙлесной синейкаким?ЫМ - ИМлесным синимВ.п.какой? какого? какое?ЫЙ - ИЙ - ОЙ - ОГО ОЕ - ЕЕлесной синего лесное синеекакую?УЮ - ЮЮлесную синююкакие?ЫЕ - ИЕлесные синиеТ.п.каким?ЫМ - ИМлесным синимкакой?ОЙ - ЕЙлесной синейкакими?ЫМИ - ИМИлесными синимиП.п.о каком?ОМ - ЕМо лесном о синемо какой?ОЙ - ЕЙо лесной о синей о каких?ЫХ - ИХо лесных о синихСКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ЧленпредложенияВопросыЧто обозначаетПримеры предложенийглавныеПодлежащеекто? что?Предмет Льёт дождь. Он скоро пройдёт.Сказуемоечто делает? что делал?что сделает?что будет делать?ДействиепредметаУлетают птицы.Ученики читают и пишут.второстепенныеДополнениеНа вопросыкосвенных падежей:кого? чего? кому? чему?кем? чем? о ком? о чём?ПредметЛетом я жил у бабушки.Она испекла пироги с малиной.К речке ведёт тропа.Определениекакой? какая?какое? какие?чей? чья? чьё? чьи?Признак,качество,свойствопредмета.Зеленеют молодые сосны и ели.За кустом мелькнуллисий хвост.Белые ручки чужой труд любят.Обстоятельствогде? когда? куда? откуда?почему? зачем? как?каким образом?Место, время,причину,способ действия.Утром дети шли по лугу.Человек сидел неподвижно.Впереди бежала собака Жучка.Главные и второстепенные члены предложения.
Работа с текстомДеление текста на смысловые частиВыделение главного в прочитанномВыбор ключевых словВыбор незнакомых слов и выяснение их значенийВыбор слов-сигналовСоставление плана Составление вопросов Поиск ответа Составление схем
1.Загадочная бабочка. Мокрая трава.2.Жёлтый мак. Чёрная сопка.3.Осеннее небо. Холодная пурга.4.Неуклюжие медвежата. Крохотные птенцы.5.Ранняя весна. Звонкая капель.
1.Вечером голодная лиса спешит на охоту 2.У медведя сильные лапы, густая шерсть. 3.Задремала на поляне старая чуткая лосиха.4.На вербе надулись пахучие крохотные почки. Ласково светит солнце. 5.Большая туча закрыла сопку, налетел сильный ветер. 6.Снег потемнел и с крыш бежит звонкая капель.
Игра помогает: формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует речь.
«Спор букв»с е/и рень к а/о ньки п е/и нал с а/о погп е/и нал
огородпаркморешколастоловаязоопаркгря-кидоро-кипло-цыкни-кихле-цыкле-какали-кабере-кифла-киобло-кипиро-кимарты-кареди-каду-кило-китетра-касли-китра-каморко-кали-киостро-кипромока-каголу-цыреше-каИгра « Почтальон»Задания:Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.Составить предложения, используя данные слова.
жыиланскикьоинклыжисанкиконькиНапример:Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДАСоставить предложения.ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКАВыделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).Игра « Клички»
«Сбежавший медведь» “Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?).... Близко подходить (к кому?) к... опасно. Я видел (кого?)... в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за... только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о...”
Собирай по ягодк... – найдешь кузовок.Капля по капл... и камень долбит.Без букваря и грамматик... не учатся и математик...«Найди окончание»
собрать в корзину яблоки “определенного сорта” Яблоко, урожай, деревня, солома, аллея, пассажир, животное, пальто, заяц, молоко, деревня, болото, троллейбус.«Собери урожай»
«Фразеологический зверинец».Цель: расширение словарного запаса учащихся.Добавить недостающее слово – название животного. Голоден как…(волк). Хитёр, как…(лиса). Труслив, как…(заяц). Нем как…(рыба). Колючий как…(ёж). Здоров как…(бык).
В групповой работе создаются условия:для понимания и уважения ученикапри необходимости помощи учеников и учителяполучения удовлетворительной оценкисамооценка и оценка группы
Преодоление отрицательного отношения к учебеУчитывать запросы, интересы учащихсяОрганизовывать интересно процесс учения и общенияУчитывать индивидуальные достижения учениковПроявлять доброжелательное отношение к ученику
Подготовительный этап урока Создание эмоционально – психологической атмосферы урока Не навязывание учебных целей «сверху». Выбор учителем демократического стиля воздействия на учащихсяПсихологическое поглаживание учениковПрименение доступных детям видов массажа
Основной этап урока Постановка вопросов подчёркивающих отличительные качества объекта Создание проблемных ситуацийИспользование дидактических и развивающих игр Развитие памяти, мышления, внимания, воображенияВключение физкультминуток
рефлексияВыявление успехов учащихсяПривлечение к оцениванию самих учащихсяПрименение групповых форм работы Исключение ситуации соревнованияВыявление причин ошибок и путей их исправленияОценивание конкретного ответа Концентрация внимания учащихся на продвижении вперёд
Благодарю за внимание