Методическая разработка к уроку внеклассного чтения Н. Сладков Медвежья горка


Урок литературного чтения во 2 классе.. Тема урока: Н.Сладков «Медвежья горка».
Цели урока: познакомить с рассказом; развивать умения улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, развивать интерес к чтению; учить связно излагать свои мысли; развивать навыки беглого и выразительного чтения, уметь прогнозировать содержание текста.
Оборудование: 1) текст по частям на отдельных листах; 2) фотография медведицы с медвежатами; 3) план текста с нарушением хода событий; 4) лист с вопросами для работы в парах; 5) лист с нумерацией 1-5 для составления синквейна. Ход урока.
Организационный момент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. В класс к нам ветер залетел, И по классу полетел. Полетел, пошелестел И за парту тихо сел.
Актуализация знаний. 1.Речевая разминка. Чтение скороговорки. – Прочитайте скороговорку 3 раза про себя. А теперь вслух быстро. Медведь не медведка. Медведка не медведь. 2.Отгадывание названий произведений и их авторов по опорным словам. 1) Медведь, вода, солнце, штаны, весна. ( Н.Сладков « Медведь и солнце») 2) Ванятка, птички, лужа, -С легким паром! (Н.Сладков « Весенняя баня») 3)Птенчик, сиротка, сладкая жизнь, Жалейкин. (Н.Сладков «Жалейкин и птенчик») 4) Счастье, ягоды, цветы, крапива.( Н.Сладков «Крапивное счастье»)
Постановка целей и определение темы урока. Работа по рисунку «Медведи». –Определите тему рассказа. – Что вы знаете об этом животном? -Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями Николая Сладкова.
Работа по теме урока. 1.Предугадывание Открывается название. –О чем пойдет речь в рассказе? 2.Предугадывание порядка событий происходящих в рассказе. –Не хотите ли побывать в роли детективов? -Перед вами листочки со словами. Как вы думаете, в каком порядке будут развиваться события? Расставьте номер последовательности. 3.Чтение с остановками по частям. Читает учитель. 1 часть. –Что же увидел автор? 2 часть. -Кто это был? 3 часть. – Что же будет дальше? 4 часть. –Что потом произойдет? Что сделает автор? А медведица? 5 часть. –Что сделает охотник ? А что бы сделали вы? 4. Проверка. –Проверьте свои предположения о порядке событий в рассказе. –У кого совпало? Настоящие детективы. 5.Физминутка «Медвежата». 6. Проверка первичного восприятия. Беседа. – Что можете сказать о рассказе? - Какое произведение по настроению? - Какой момент был самый веселый? 7.Чтение трудных слов «цепочкой» с доски. Разъ-я-рен-ным под-ня-лись вы-ко-раб-ка-ет-ся не-пу-ган-ным ра-зо-зли-лись у-пи-ра-ют-ся до-маш-ни-ми про-снул-ся не-ста-яв-ший о-хо-тил-ся про-тя-ну-лись сро-со-нок от-до-хнуть на-лов-чи-лись пе-ре-гну-лась пон-ра-ви-лось вси-ну-лась сце-пи-лись 8.Словарная работа. Припек - сильно пригреваемое солнцем место. Разомлел – сонливое состояние от жары. Раздремалась-стало ко сну клонить. Нестаявший снег – снег, который не расстаял.
left000left000left000left000left000left000left000left000left000Закрепление изученного 1.Работа в парах. –Возьмите лист с 3-ей частью. – На лист выпишите глаголы, которые обозначают действия медвежат. 2.Проверка. проснулись схватились бороться борются поморгали кряхтят разозлились покачали сцепились . упираются 3.Составление синквейна (5 строчек). – Составим синквейн на тему «Медвежата». 1) Медвежата. 2) Смешные, игривые (беспечные, шаловливые). 3) Ворчат, борются, сцепились (кряхтят, ворчат ,разозлились). 4) Медвежата заставили охотника скатиться с горки. (Веселье перадалось охотнику. Медведице надо лучше следить за своими малышами). 5) Неслухи. Медвежата Что делали? Что делают? Что сделали?
Рефлексия. - Можно ли назвать Н.Сладкова знатоком природы?