Технологическая карта урока информатики «Час Кода» в 5-8 классы.


Технологическая карта урока информатики «Час Кода» в 5-8 классы.
ФИО педагога: Чипков Сергей Владимирович
Тема урока: «Час Кода в России».
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Название и автор учебника: Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ, учебник для 5 класса, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ, учебник для 6 класса, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ, учебник для 7 класса, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, учебник для 8 класса, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Цели:
формирование базовых понятий программирования;
развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере.
Задачи:
познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
показать значимость программирования;
продолжать развивать алгоритмическое и объектное мышление;
Основные образовательные результаты:
предметные:общие представления о кодах и кодировании; умения
кодировать и декодировать информацию при известных правилах
кодирования;
личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики, формирование ответственного отношения к учению.
Метапредметные результаты: умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
Познавательные- освоить информационно –технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные-овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные- овладеть умениями анализировать
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная система.
.
Этап Задачи этапа Ход урока и опорные вопросы для работы с классом
Деятельность ученика Время проведения этапа.
Орг.
Момент. Проверить готовность детей к уроку. Настроить на работу Организует проверку готовности детей. Вступительное слово учителя об акции «Час кода» . Готовятся. Занимают рабочие места. 2 минуты
Мотивационный Заинтересовать детей.
Показать необходимость изучения данного вопроса. На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему?
Проголосуйте. Объяснение выборочно. Совместный просмотр мотивационного видео ролика акции «Час кода-2015»
Задает вопросы:
Если бы вы были настоящими магами (волшебниками), какую волшебную вещь (с какими возможностями) сотворили для своей семьи/дома?
А знаете ли вы кого-либо, кто бы мог действительно сделать вашу мечту реальностью, воплотить эту волшебную вещь в жизнь?
Можете привести примеры таких обычных для нас, но “волшебных” вещей? Голосуют и объясняют свой выбор.
Смотрят видео.
Отвечают на вопросы. 5 минут
Основная часть
Видео лекция
Обсуждение (фронтальная работа с классом)
Раскрыть назначение специальности, сферы применения.
Рассказ о видах программ применяемых для данной цели. Демонстрирует видео-лекцию. Дети смотрят видео-лекцию Задает вопросы:
Как вы считаете, могут ли ИТ-специалисты попробовать создать те волшебные вещи, о которых вы мечтали в начале урока? А вы бы смогли? Что для этого нужно?
Знать языки программирования и технологии
Уметь составлять алгоритмы и писать программы Смотрят видео-лекцию и фиксируют полученную информацию с помощью таблицы ЗИУК (Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как узнал).
Отвечают на вопросы письменно в тетради 12-15 минут
Ознакомление с работой тренажером на сайте акции www.часкода.рф
Показать практическое применение данных программных средств Для работы с тренажером учителю необходимо показать/помочь учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.
Знакомятся с тренжером 20 минут
Рефлексия. Подведение итогов Выявить эмоциональное состояние после урока Что вы чувствовали при работе с программой?
Понравилась ли она вам? Удобна ли для использования.? Выражают собственное мнение 3 минуты