Основы профилактики правонарушений с точки зрения психологии


«Основы профилактики правонарушений с точки зрения психологии» Подготовила педагог-психолог Волжанина А.А. Особенности личности подростков склонных к правонарушениям неустойчивость и несвязанность субъективных образов своего «Я»; агрессивность как нежелание быть слабее других (в результате этого атмосферу в подростковых коллективах часто определяют самые агрессивные); нетерпеливость как неспособность к отсроченной разрядке психического и физического напряжения; акцентуированность (яркая выраженность отдельных черт характера); импульсивность и непоследовательность поведения.тревожность Задачи взросления Принятие подростком своего имени;Построение гармоничных отношений со своей внешностью;Выстраивание системы самоотношенй на основе способности преодолевать внутриличностные мотивационные и ценностные противоречия;Выстраивание отношений со сверстниками обоих полов;Усвоение специфики поуролевого поведения;Выстраивание отношений с родителями, педагогами и другими взрослыми;Выстраивание отношений со временем. Вовлечение учащихся в различные виды позитивной деятельности Необходимо, чтобы деятельность была педагогически инструментирована, а именно развивала дарования, помогала почувствовать удовольствие, наслаждение, радость от делания, от труда и благодарности окружающих. Радость, удовольствие делают де6ятельность привлекательной. Только эти чувства и эмоции могут приохотить к тому или иному делу, воспитать нужные и ценные для общества мотивы поведения. Наполнить работу с детьми богатым духовным содержанием – означает наполнить жизнь ребенка богатым духовным содержанием. Деятельность – это процесс активного взаимодействия субъекта с миром. Воспитание невозможно без активной деятельности. В интенсивной, разнообразной деятельности ребенок развивается физически, психически, социально. В деятельности формируется ценностное отношение. Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников Эмпатическое слушание:НастроитьсяТочно отразить переживание ребенка своей реакциейПаузаБез оценочный подходПоддержать, дать выговоритьсяВ случае когда ребенок прявил инициативу. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ