Итоги предметной недели гумманитарно-эстетического цикла
Итоги предметной недели гуманитарно-эстетического цикла
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Предметная неделя гуманитарно-эстетического цикла проходила с 22.02.16 по 27.02.16 г., и мероприятия проводились согласно ранее утвержденному плану. Слова В.А.Сухомлинского «Без поисков и находок, а, следовательно, без напряжения сил немыслимы увлеченность и вдохновение» - стали девизом недели.
Цель и задачи предметной недели:Цель организации и проведения предметной недели - повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной недели:
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку,организацию и проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной дисциплины или образовательной области.
Открытие недели прошло в форме презентации «Культура объединяет язык и народы» (в фойе школы), где каждый смог прочитать высказывания о русском языке наших лингвистов и русских писателей, узнать, откуда берет начало русский язык, увидеть картины русских художников-юбиляров: А.Пластова, В.Серова и еще раз насладиться прекрасными мелодиями композиторов-юбиляров: Верди, Хачатуряна, Э.Колмановского и др. Была организована выставка стенгазет. В ходе реализации проекта предметной недели все мероприятия проводились в тесном сотрудничестве учителей и обучающихся как в рамках урока, так и во внеурочное время. В мероприятиях приняло участие 409 учащихся. Особо отмечено высокая активность ребят 5-6-х классов (225 чел).
Программа предметной недели предполагала разнообразные формы работы: конкурсы, литературные и интеллектуальные игры в различных формах, мини-концерты, выставки, устные журналы, ролевые игры, Выпускались предметные газеты. (14 газет по всем предметам гуманитарно-эстетического цикла)
Итоги предметных конкурсов:
22.02.16 прошла интеллектуальная игра по истории древнего мира «Олимпиада» среди учащихся 5-х классов. Знатоками истории олимпиадного движения стали Епланов Михаил, Янишевский Леонид, Лунина Екатерина(5 «А» клас, Ивнова Юлия, Адушева Мария, Алищанова Дарья (5 «Б» класс) Старшеклассники 11 класса показали неплохие знания по культуре Великой Отечественной войны или ей посвящённой. Лучшими стали Белова Ирина, Пошивалов Михаил, Пожилова Кристина
В этот же день шестиклассники соревновались в знании истории Древнерусского государства. Непревзойдёнными знатоками стали Мирошин Иван и Назарова Дарья.
24.02.16 была организована игровая площадка (в рамках школьного здания) – «Лингвистический кросс» среди учащихся 6-х классов, «Путешествие в страну Фразеологию» 6 «Б» кл.. «Умники и умницы» - 8-й «Б» кл. .). Каждая команда имела свое название и путешествовала по станциям: «Морфологическая», «Синтаксическая», «Морфемика», «Лексика и фразеология», «Фонетическая», «Орфографическая». На каждой станции находились учителя русского языка и литературы, которые оценивали знания ребят и выставляли баллы в маршрутный лист каждой команде. И в итоге победителями в каждой игре-соревновании стали: учащиеся 6-хклассов Егоров Павел, Махмутов Дамир,Перелетова Полина, Сидоркина Алёна –, 8 «Б» - Зайцева Любовь, Чардымова Анастасия, Шарова Олеся и учащихся 11 класса – Белова Ирина, Никонова Анастасия, Фёдоров Дмитрий, Борисов Валерий
24.02.16 г. – в ролевой игре по немецкому языку показали как надо знать немецкий
25.02.16 г. в викторине, организованной Нестеровой Г.С. с учениками 8 «А» класса блестящую победу одержали Сафронов Евгений, Леонтьева Алина, Логинова Алина
Путешествие по изобразительному искусству «Веселая ярмарка» среди учащихся 5-х классов.
1 место – учащиеся 5 «Б» класса
2 место – учащиеся 5 «А» класса
3 место – учащиеся 5 «В» класса
.
27.2.16
Конкурс – аукцион по литературе ,в 9 «Б» классе провела Смирнова Е.В.,. Победителем стала Черкасова Полина
В викторине «Кто быстрее» ( учитель Астафимова Л.В.) Лучшими стали Горохова Саша и Уткин Владислав
Итогом проведения Недели гуманитарно-эстетического цикла стало награждение активных участников предметной Недели, а также победителей и призеров конкурсов.
! По результатам проведения предметной недели можно сделать следующие выводы:
Учителя применяли элементы современных педагогических технологий и методик , интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта публичных выступлений.
Еще активнее использовать методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
Молодым специалистам активнее принимать участие в проведении недели
Рекомендовать в предметную неделю проводить и открытые уроки, особенно нетрадиционные