Межаттестационный план «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».



Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ромашка»,
воспитателя
Гайфуллина Гульнара Гайфулловна
за 2014 – 2015 учебный год


ПРОБЛЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Тема: «Сенсорное воспитание детей через зрительное восприятие»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и развитие творческих способностей детей.

Этапы работы
Содержание
работы
Формы
работы
Сроки
Форма
отчетного
продукта
Отметка
о
выполнении

Аналитико-диагностический
Изучение литературы по проблеме. Беседы, показ, наблюдение.
Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Анкетирование родителей: «Развитие мелкой моторики у детей третьего года жизни».
Сентябрь
Октябрь.
Беседа с родителями по формированию игрового воспитания через сенсорное воспитание.
Оформление папки передвижки. Тема: «Дидактические игры по сенсорному воспитанию».

Организационный
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы по сенсорному воспитанию. Сенсорное воспитание посредством дидактических и пальчиковых игр.
Разработка игр и игровых упражнений для сенсорного развития детей 2-3 х лет.

Октябрь
Ноябрь.
Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Ромашка».
В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда.

Этап реализации
Внедрение опыта работы по сенсорному воспитанию посредством использования художественной литературы.
.
Консультации для родителей
«Сенсорные игры через тактильное восприятие для детей раннего возраста».
Папка-передвижка: «Развивающие игры для детей 2-3 лет».
 Декабрь
Январь
Февраль
Март.
 Родительское собрание на тему: «Воспитание детей через игровую деятельность ».
. Родителям была представлена презентация на родительском собрании «Психологические особенности развития детей 2-3 лет»

Итогово-обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.

Составление отчета по сенсорному воспитанию детей в ранних группах МБДОУ «Ромашка».

Апрель
Май.
.Отчёт, анализ, фотоматериал.
. Презентация для родителей.




















Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ромашка»,
воспитателя Гайфуллина Гульнара Гайфулловна

за 2015– 2016 учебный год
Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
Дать представления о чередовании предметов по форме.


Этапы работы
Содержание
работы
Формы
работы
Сроки
Форма
отчетного
продукта
Отметка
о
выполнении

Аналитико-диагностический
Изучение методической литературы по освоению цветов в раннем возрасте.
Индивидуальная работа
Свободная деятельность детей
Совместная деятельность с детьми
Сентябрь
Октябрь.
Консультация для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка»
Составление картотеки игр по сенсорному воспитанию.
Обработка анкетных данных.

Организационный
Определение целей и задач темы. Разработка дидактических игр и игровых упражнений для сенсорного развития детей.
.

Дидактические игры
Пальчиковые игры
Игры
Занятия.
Октябрь
Ноябрь.
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».
В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда.

Этап реализации
Внедрение опыта работы.

Консультации для родителей
«Дидактические игры для детей 2-3 лет».
 Декабрь
Январь
Февраль
Март.
 Родительское собрание на тему: «Какие игрушки необходимы детям».
Презентация инновационного проекта на педагогическом совете «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Итогово-обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.

Составление отчета по выявлению сенсорного развития детей в ранних группах МБДОУ «Ромашка».

Апрель
Май.
Отчёт, анализ.
Изучить новинки методической литературы.
Презентация для родителей.




Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ромашка»,
воспитателя
·