Программа курса Управление карьерой (9-11 класс)
Программа курса
«Управление карьерой»
(по программе С.Н.Чистяковой
Технология. Твоя профессиональная карьера )
на 2013 – 2014 учебный год
Педагог – психолог:
Красных И.Н.
Пояснительная записка
Изменяющая структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.
Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого – педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п.
В процессе проведения данного курса, школьники 8 класса осуществляют профессиональные пробы по различным профессиям. Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.
Цели курса:
- актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
- развивать у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях.
Задачи курса:
повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
Календарно – тематический план курса
«Управление карьерой»
№ п/п
Тема
Количество часов
теоретич.
практич.
1
Вводное занятие
1
2
Внутренний мир человека и возможности его познания
1
3
Многообразие мира профессий
1
4
Представление о себе и проблема выбора профессии
1
5
«Секреты» выбора профессии(«хочу» - «могу» - «надо»)
1
6
Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»)
1
7
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек - человек»
1
8
Продолжение
1
9
Продолжение
1
10
Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)
1
11
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек - человек»
1
12
Продолжение
1
13
Социальные проблемы труда («надо»)
1
14
Разделение труда. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»
1
15
Содержание и характер труда
1
16
Процесс и условие труда
1
17
Социально – психологический портрет современного профессионала
1
18
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек - природа»
1
19
Продолжение
1
20
Анализ профессий
Основные признаки профессиональной деятельности
1
21
Классификация профессий
1
22
Здоровье и выбор профессии
1
23
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек – знаковая система»
1
24
Темперамент в профессиональном становлении личности
1
25
Продолжение
1
26
Ведущие отношения личности и типы профессий
1
27
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек – художественный образ»
1
28
Продолжение
1
29
Волевые качества личности
1
30
Навыки самопрезентации
1
31
Обобщающий
1
32
Итоговое занятие «Моя будущая профессия»
1
Итого:
16
16
15