Обобщение опыта по теме Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одной из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.
Цель воспитания: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию необходимо решать следующие основные задачи:
• изучение истории своего края;
• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
• развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Формы:
· конкурсы
· поисково-исследовательская работа
· акции
· инсценировки
· уроки Мужества
Все эти формы активно использовались нами для решения вышеперечисленных задач и, мы считаем, принесли хорошие результаты. Ребята нашего класса активно принимали участие в районном конкурсе «Да будет светлой наша память», межрайонной выставке-конкурсе «Краски Двуречья», посвящённой 70-летию Победы, с удовольствием готовили подарки ветеранам. Совместными усилиями воспитателей с классным руководителем класса, Кокориной Ольгой Владимировной, ребята готовили выступление к КТД «Песни военных лет». Юноши нашего класса участвовали в юнармейских сборах, где выступили очень достойно, заняв призовое место.
На классных и информационных часах были проведены беседы о Великой Отечественной войне, о мужестве и героизме, проявленном нашим народом, о героях-кировчанах, о детях войны. Был организован просмотр и обсуждение фильмов о войне, ребята читали книги, ходили на мероприятия в библиотеку и Дом Культуры, посвященным юбилею Победы. С особым желанием ребята приняли участие в оформлении школы к празднику: изготовляли цветы, красили баннеры, готовили класс. Не остались в стороне и ребята из других классов: 6,7,9-го.
Как и все учащиеся школы, наши воспитанники участвовали в церемонии встречи знамени Победы, очень ответственно и с гордостью отнеслись к тому, что нашей школе была предоставлена такая честь, а 9 мая мы с ними были на митинге, посвященному празднику Победы.
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.
Надо сказать, что наша работа дала положительные результаты, ребята действительно прониклись гордостью за Победу, за наш народ, на нашу страну. Это было видно по их настрою, серьёзности, разговорам. Мы считаем, что работа по гражданско-патриотическому воспитанию не должна прекращаться и последующие годы, потому что это одна из самых важных задач школы.